Претензия против Сбербанка в связи с утратой денег при использовании Сбербанк Онлайн и возможность обращения в прокуратуру

• г. Ставрополь

16 ДЕКАБРЯ (пятница) При пользовании Сбербанком Онлайн, а точнее его поддельной страницей, которую вживляют в браузер мошенники с помощью вирусного ПО, эти самые мошенники получили доступ к карте. Далее я заподозрив неладное позвонил и заблокировал карту - к этому времени деньги были переведены со всех счетов (сберкнижек) на один (на эту карту), но находились всё ещё на карте. Пароли доступа были удалены, карта заблокирована. Деньги были на счету. Далее 17 ДЕКАБРЯ деньги так же были на счету, о чем имеется выписка со счета, а карта естетвенно была заблокирована. Но вот 19 декабря (в Понедельник) деньги со счета ушли. Как водится написали претензию о том, что такую-то операцию не совершали. При этом абсолютно ясно что мошенников искать бесполезно, а так же то, что сбербанк освобождает себя от ответственности за мошеннические риски в использовании его системы Сбербанк Онлайн, и деньги клиентам не возвращает. Поэтому вопрос у меня такой - как я уже сказал видимо в пятницу 16 го мошенниками был направлен запрос на перевод денежных средств в другой банк, но после этого запроса карта была заблокирована, а деньги были на счету (выписка от 17 го), отсюда: а) Должна ли была быть завершена операция, а деньги уйти со счета при том, что карта была заблокирована после запроса на перевод, но до его непосредственного совершения.

Б) Если не должна, то можно написать претензию именно к банку о том, что он виноват в случившемся, по сути, даже независимо от того, что деньги украли мошенники, так как я вовремя среагировал и карту заблокировал, поэтому могу я вину переложить на банк, который допустил перевод средств с заблокированной карты? Как это правильно оформить? И стоит ли писать дополнительно заявление в прокуратуру против банка (не против мошенников, а именно против банка), дабы придать им мотивации для решения моего вопроса.

Спасибо за помощь.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

По поводу мошенничества Вам необходимо написать заявление в полицию, с приложением имеющихся доказательств. Обычно перевод денег, осуществляемых в электронном переводе, происходит за время обработки запроса и принятия системой решения - меньше секунды. Платеж был выполнен до блокировки карты.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если со средствами на счете все было именно так, как Вы указали, и имеется выписка, то подавайте иск к банку и требуйте вернуть Вам денежные средства, переведенные с заблокированного счета.

А на мошенников напишите заявление в полицию. А вдруг найдут и накажут. Но даже, если не найдут, Вы сможете смело заявить, что сделали все возможное в этой ситуации: и в банк сразу же своевремнно сообщили и в полицию обратились.

Спросить