
Как разобраться с новыми законами утилизации ТКО - советы по борьбе с несогласными расчетами и возможность закрыть ИП?
398₽ VIP
Кто может помочь в разбирательствах по новым законам утилизации ТКО
Вопрос: в мае 2018 года заставили отправить заявки на подписание договоров на утилизацию мусора тко, мы юридическое лицо, договора мы не подписывали, но счета исправно приносили на наш адрес, сейчас речь зашла о том что мы не согласны с расчётами тарифов по этому договору, который нам вручили только в январе этого года, как оказалось, договор по закону автоматически считается заключённым, даже если бы мы не подали заявку, как такое возможно? Теперь все счета нам придётся оплачивать? Есть ли смысл закрыть Ип?спишутся ли долги по этому мероприятию? Суммы жесточайшие и не подъёмные для микропредприятия.
Долги к сожалению не спишутся. Закрыть ИП с долгами можете попробовать, все таки это не долги за страховые взносы и налоги, но ничто не мешает потом обратиться с иском к физическому лицу. Трудно посоветовать что либо.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления"
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
СпроситьДа, такое возможно. Смысла закрывать ИП нет. Долги от этого не спишутся. В данном случае Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" и ст. 309 ГК РФ, такой возможности не предусматривает.
СпроситьНет, автоматически договор не считается заключенным. Если оплатите, то сделаете действие, направленное на заключение договора. Так называемую задолженность с Вас не взыщут при отсутствии договора (ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления").
СпроситьК любому юристу обратитесь, если нужна подробна консультация, ст.779 ГК РФ.
Если юридическое лицо или ИП пользовались услугами ТКО, то должны оплачивать независимо от наличия или отсутствия договора, по факту возникших правоотношений. Если не согласны с расчетами тарифов ТКО - нужно оспорить.
Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Автоматического заключения договора не может быть. Договор должен быть подписан в письменной форме. На оферту должен быть акцепт. Есть ли смысл закрыть ИП - только ради того, чтобы не платить ТКО - нету смысла. А там сами решайте. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления"
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Статья 24.9. Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
СпроситьФедеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" не содержит такой нормы, что (Статья 24.7. )Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Заключается чисто автоматически без вашего участия
Если же вы закроете ИП то к сожалению долги автоматически не спишутся По долгам вам придется отвечать как физическому лицу Но у вас есть право не соглашаться с расчетами, оспаривать эти расчеты в суде ст 3 ГПК РФ Докажите в суде ст 56 ГПК РФ,что расчеты неверные-значит будете платить меньшую сумму Полностью же освободиться от оплаты ТКО у вас не получится.
СпроситьЗдравствуйте. Как понять заставили? Угрожали? Вам нужно срочно подать заявление в Арбитражный суд? Если Вам навязали кабальные условия. Нанимайте адвоката или юриста и изучите Закон. Статьи 420-431 Гражданского кодекса РФ, определяют общие положения о договорах, например:
Статья 420. Понятие договора
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.
3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 — 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.
Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
Статья 422. Договор и закон
1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
2. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Конкретные виды договоров указаны в части 2 Гражданского кодекса, статьи 454-1054 ГК РФ
И последнее: Обязанность заключения договора законодательством НЕ предусмотрена.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Алена Олеговна!
Во-первых, не совсем понятно о ком у вас идет речь в вашем очень серьезном вопросе (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, т.к. Вы сами пишите по поводу возможного закрытия Ип), и где вы находитесь (нежилое помещение или многоквартирный дом).
Во-вторых, согласно ч.1 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
В-третьих, к правоотношениям, связанным с оказанием юридическим и физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о публичном договоре.
Пунктом 1 стать 426 ГК РФ установлено, что публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик - оплатить эти услуги. В соответствии с пунктом 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статья 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, порядок сбора отходов определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Статьей 51 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Их утилизация и переработка возложены в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления муниципального района. Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности.
Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155, где под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.) (пункт 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов)
Таким образом, даже при не заключении публичного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, но оказании такой услуги, с граждан и юридических лиц в судебном порядке региональные операторы могут взыскать задолженность с процентами.
В-четвертых, вам сначала нужно разобраться с заключенным этим договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, с тарифами, с законностью и обоснованностью тарифов, а потом уже думать, что можно сдать.
Всего Вам доброго.
Спросить