Оценка дефекта - След от краски на новом велосипеде - недостаток или причина для скидки?
Скол краски на раме нового велосипеда в магазине является недостатком товара или нет? Есть смысл просить у продавца скидку за этот дефект?
Скол краски на раме велосипеда вполне можно отнести к недостатку товара. В таких случаях поторговаться с продавцом не грех, если вы готовы купить товар в таком виде. На практике при очевидном браке продавцы - частники обычно сильно не упираются. Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе требовать соразмерного уменьшения покупной цены.
СпроситьЗдравствуйте!
Да, скол может рассматриваться как недостаток товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Горный велосипед STELS куплен 15.02.2007 г дефект рамы (трещины) обнаружены 27.07.2011 г гарантия на раму 6 месяцев можно ли предъявить претензию продавцу (изготовителю) как за проявившийся скрытый дефект рамы, основного конструктивного элемента велосипеда т.к. эксплуатация опасна.
Здравствуйте, Александр! Вы имеете право предъявить претензию продавцу. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.. Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы.
(ст..18 Закона РФ о защите прав потребителей).
Удачи!
СпроситьЯ купила велосипед 11 июля 2020 года. На нём прокатилась, чтобы проверить его рабочее состояние. В этот день вечером мыла колёса и обнаружила дефекты: царапины на переднем колесе с двух сторон и кусочки краски отходили, скол краски на задней части велосипеда. Продавец меня об этом не предупредил. Как мне сдать сдать велосипед и вернуть деньги?
Сфотографируйте повреждения. Спорным будет вопрос, почему Вы при покупке не осмотрели товар. Но все равно пишите претензию продавцу, основываясь на ст. 18 ФЗ РФ "О защите прав потребителей", требуйте замены товара на товар надлежащего качества, снижения покупной цены. Если бы Вы дистанционно покупали товар, то без вопросов, но вот эта возможность осмотреть. Ссылайтесь на то, что при приобретении все было в порядке. И за одну пробную поездку образовались повреждения лакокрасночного покрытия. Возможно потребуется экспертиза, которая даст ответ по какой причине произошли сколы, от удара или некачественной покраски. Очно обратитесь к адвокату. Претензию заказным письмом отправляйте с уведомлением о вручении. Потом иск в суд.
СпроситьВ магазине купила напольную кованую подставку для цветов, дома обнаружила сколы краски, является ли данный дефект случаем, когда подставку можно вернуть в магазин.
Здравствуйте. Вы можете вернуть данный товар в магазин. Магазин проведет проверку качества и определит наличие брака, в связи с чем будет обязан вернуть деньги. Вопрос может возникнуть в другом - кем произведен брак - продавцом или покупателем при транспортировке.
СпроситьЗдравствуйте Елена. Сколы краски не являются существенным дефектом купленного вами товара и не влияет на функциональные свойства. Вы можете требовать лишь уменьшения цены или устранения дефекта...
СпроситьЯ обратился в магазин по продаже одежды. На рекламном стенде, расположенном в 15 метрах от входа в магазин, на полке лежат товары, в том числе толстовка "Ростов-папа", на стекле имеется наклейка "50%". Глядя на данный стенд покупатель может сделать вывод, что в магазине действуют скидки, и на товары, которые приведены на стенде, и в частности, на полке, действует скидка 50% от первоначальной стоимости товара.
Однако, продавец магазина позиционирует данный рекламный стенд как "в магазине вообще присутствуют скидки, но не на все виды товара, толстовка Ростов-папа в перечень товаров со скидкой не входит".
Возникает вопрос: зачем ее выложили на стенд? Нужно было выкладывать те товары, на которые непосредственно действует скидка.
Написал претензию, передал продавцу. Возможно ли заставить магазин продать вещь по цене, с учетом скидки? Является ли подобное поведение работников магазина противоправным?
Возможно ли заставить магазин продать вещь по цене, с учетом скидки?
Нет, заставить невозможно. Жалобу в Роспотребнадзор также направить можно.
СпроситьДобрый вечер. К сожалению заставить их продать Данный вид одежды вы не сможете за полцены А вот написать жалобу в Роспотребнадзор за то что они нарушают условия публичной оферты можете. Всего хорошего вам.
СпроситьПомогите разобраться со следующей ситауцией - в гарантийный срок на велосипеде обгаружил дефект (спустя 2 недели после покупки). 7 июня отдал в магазин, когда позвонил в магазин (10-го) - мне сказали, что раму отправили в Москву на экспертизу поставщику (без моего ведома, директор магазина 7-го числа сказала мне, что если в магазине не разберуться, то отправят лишь только фотографии дефекта).
Сейчас уже 21 июня, никаклго просвета не видно... Могу я потребовать замены мне велосипеда не дожидаясь того, когда они со своим поставщиком разберуться и, учитывая то, что все сроки вышли? Плюс, меня есть "заключения по осмотру" двух вело цетров, где сказано, что дефект является заводским.
Макс!
Конечно. Предъявите письменную претензию продавцу с Вашими требованиями и установите срок в 10 дней для решения вопроса.
По истечение установленного срока при отказе продавца обращайтесь в суд с иском к продавцу.
С уважением
СпроситьПри усовершенствовании китайского (с Алиэкспресс) велосипеда в домашних условиях был утрачен (отпилен от втулки) идентификационный номер рамы велосипеда! Сейчас рама без номера! Китайский магазин иные документы (за искл. Товарно-транспортной накладной и электронного счёта об оплате товара с только названием велосипеда) идентифицирующие свой товар не прислал! Иногда Полицейские на улице требуют предьявить им номер рамы для поиска по базе краденых велосипедов! Вопрос - вправе ли полицейские изъять у меня велосипед с отсутствующим идентификационным номером рамы и насколько он важен! Ведь номер рамы - не совсем официальная вещь из-за отсутствия в России государственного учёта частных велосипедов!
Иногда Полицейские на улице требуют предьявить им номер рамы для поиска по базе краденых велосипедов! Вопрос - вправе ли полицейские изъять у меня велосипед с отсутствующим идентификационным номером рамы и насколько он важен! Ведь номер рамы - не совсем официальная вещь из-за отсутствия в России государственного учёта частных велосипедов!
Не вправе.
СпроситьПрошу ответить на несколько вопросов.
Куплен товар (горный велосипед), на который предусматривается гарантийный срок: рама - пожизненно, навесное оборудование - 1 год.
Через 1 месяц эксплуатации при нормальной обычной езде рассыпалась кассета (каретка) со звездочками на заднем колесе.
Заявил продавцу о браке.
Вернул товар. Выдали бумажку для гарантийных работ "принят велосипед такой то" Работы: Осмотр задней кассеты" дата подпись.
Акта приема передачи не было. Нужен ли акт? Кто должен подписывать такой акт (продавец как наемный работник или официальное юр лицо (директор ООО)) ? Осмотр товара был, но не зафиксирован на бумаге. Прнципиально ли это?
Стоит вопрос по чьей вине произошла поломка - по моей или завода изготовителя (велосипеды они сами собирают из комплетующих).
Кто должен проводить экспертизу на предмет брака? Велосипед стоит уже 5 день в магазине без каких либо работ со стороны продавца в этом направлении.
Требования к продавцу согласно ГК (заменить товар ненадлежащего качества на товар надлежащего качества и тд..) я могу предъявлять только после экпертизы?
Как их заставить производить экспертизу? Время идет.
Если экспертиза покажет правду - поломку в связи с браком, то могу ли я требовать от них замену товара в целом? Т е сломалась только часть на заднем колесе - грубо говоря. Я вляется ли это недостатком в основном товаре. (Ведь это важная часть товара без которой пользоваться товаром невозможно)
Спасибо за внимание.
Здравствуйте, уважаемый Игорь!
Отвечая на первый вопрос, можно сказать, что Законом"О защите прав потребителей" ("О зпп") не определено какими документами оформляется возврат товара. Здесь главное, чтобы у Вас был хоть какой-нибудь документ, подтверждающий, что товар принят продавцом. Конечно, лучше, чтобы роспись о приеме ставил руководитель магазина, но не всегда руководителя можно застать на месте, поэтому если работник организации выдал расписку (акт или т.п., или сделал отметку на Вашем заявлении) о приеме товара с указанием должности, фамилии, даты и стоит печать организации, то этого вполне достаточно.
Что касается вопроса о том, кто должен проводить экспертизу, то в соответствии со ст.18 Закона "О зпп" в течение гарантийного срока - это обязанность продавца, по истечении гар.срока - покупателя. Рекомендую в заявлении о некачественном товаре указывать, что Вы настаиваете на проведении экспертизы в Вашем присутствии (так Вы сможете задать эксперту вопросы и убедиться, что на экспертизу прибыл именно Ваш велосипед). В случае если товар некачественный продавец обязан заменить товар в течение 7 дней, возвратить деньги в течение 10 дней, а если продавец проводит экспертизу, то сроки составляют 20 дней со дня предъявления требования (заявления в письменной форме). За нарушение сроков продавец несет ответственность в виде неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя о замене товара подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров (существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки). Понятие "недостатка в основном товаре" не существует. Велосипед не входит в Перечень технически сложных товаров, но может быть он будет являться дорогостоящим (что значит "дорогостоящий" в законе не определено, это пока определяется судьей в каждом конкретном случае). Если Вы не обращались к продавцу с письменным заявлением и не указывали свое требование, то проще всего потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы (в письменной форме, естественно). Это требование Вы вправе предъявлять независимо от того, является ли товар дорогостоящим или нет, является ли недостаток существенным или нет (ст.18 Закона "О зпп", ст.503 ГК). Если Вы уже предъявили в письменной форме требование о замене, то необходимо уточнить у эксперта является ли недостаток существенным. Если Вам откажут в замене в связи с тем, что товар дорогостоящий, а недостаток не является существенным, то Вы, НЕ отдавая велосипед в ремонт, отдаете его заново в магазин с требованием возвратить деньги.
Желаю успехов в борьбе за свои права.
С уважением, Елена Коновалова.
СпроситьПомогите разобраться в ситуации. В магазине при заказе товара мне предоставляют скидку 25%. Я считаю так (образно): 20 000 * 25% = 5000 - это скидка, т.е. я приобретаю товар с учетом скидки 20 000 - 5000 = 15 000.
Сотрудник магазина считает иначе, а именно: 20 000/ (100+25)*100 = 16000 - это уже к оплате. Почему в магазине рассчитывают именно по такой формуле? Как правильно нужно посчитать сумму скидки?
Помогите разобраться в ситуации. В магазине при заказе товара мне предоставляют скидку 25%. Я считаю так (образно): 20 000 * 25% = 5000 - это скидка, т.е. я приобретаю товар с учетом скидки 20 000 - 5000 = 15 000.
Сотрудник магазина считает иначе, а именно: 20 000/ (100+25)*100 = 16000 - это уже к оплате. Почему в магазине рассчитывают именно по такой формуле? Как правильно нужно посчитать сумму скидки?
Странный вопрос вот с руководством магазина и разберитесь в чем проблема то не хотите не берите на их условиях.
СпроситьМы купили диван с скидкой (на момент покупки скидка была на все диваны), в ходе эксплуатации нашли дефект в сервисе магазина проблему не смогли устранить предложили произвести замену товара на другой, должен ли магазин дать нам скидку и на этот диван.