Проблемы с заказом металопластикового окна - как вернуть предоплату и получить компенсацию за задержку
199₽ VIP
В середине февраля заключила договор с компанией на изготовление и установку металопластикового окна. Устно нам пообещали, что окно уже будет стоять через 2 календарных недели, поэтому 30 раб дней в договоре меня не смутили. Внесла предоплату в размере 7000 рублей. В итоге кормили завтраками, и я написала претензию на основе статья 28 часть 1 оЗЗПП (стало очевидно, что работа будет не выполнена в срок) новый срок на завершение работы. В последний день нового срока мне позвонил менеджер "ой, вашего окна не оказалось на заводе" на что я сказала стоп, мы разрывает с вами договор и на следующий день приехала и написала новую претензию, где попросила вернуть деньги полностью в срок 10 календарных дней, т.к. Фактических расходов ими понесено не было. Сегодня 11 календарный день, менеджер уверял, что они должны только рассмотреть мою претензию в течение 10 рабочих дней, на что я ему ответила, что в соответствии с ЗОЗПП и ст 11 ГК РФ это календарные дни и вернуть должны именно в эти 10 дней. Завтра поеду писать жалобу ещё и тут вопрос - теперь я с них могу требовать и неустойку в 3% в соответствии со ст 28 пунктом 5 ЗОЗПП, и пользование чужими деньгами, в соответствии и со ст 395 ГК рф или как? И есть ли смысл вообще писать претензию или только в суд?
Претензию писать нужно.
СпроситьВы правильно говорите. В расчет берутся именно календарные дни (ст. 11 ГК РФ). Можете потребовать неустойку. Смысл писать претензию есть.
СпроситьОтвет отключен модератором
Нет, нестойку только согласно ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" как меру ответственности за нарушение прав потребителя. Одновременно по ст.395 ГК РФ не получится. В статье 28 Закона о защите прав потребителей приведена специальная норма по взысканию неустойки за просрочку обязательства. Смысл есть писать претензию, но по большому счету можете уже обращаться в суд. Если реакции нет от них, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВы можете требовать неустойку за просрочку срока выполнения работы в размере, установленной ч. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", а оп ст. 395 ГК РФ Вы не взыщите проценты. Сможете взыскать компенсацию морального вреда. Можете уже обращаться в суд.
СпроситьДобрый день. Подготовьте претензию письменно согласно ЗоЗПП. Ст. 395 ГК РФ применить не сможете. Только согласно вышеуказанному закону примените штрафные. Удачи Вам.
СпроситьПретензия обязательна Без нее иск не возьмут - досудебный порядок... ЗОПП и 395 - не совместимы.
СпроситьА зачем Вам претензия еще? Вы им уже ее писали! Теперь обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей! Сюда включайте и 3% по ст.28 п.5 и штраф по ст.13 Закона о защите прав потребителей и проценты за пользование вашими денежными средствами по ст.395 ГПК РФ. Но эти проценты рассчитываются по ставке рефинансирования. Там копейки будут. Больше времени на их расчет уйдет! Самое весомое, Это ЗоПП.
СпроситьЗдравствуйте. В суд сразу обращайтесь, претензию Вы уже писали и смысла во второй нет. Исковое заявление составляется в соответствии со ст. 131 и 132 ГПК РФ. В нем можете потребовать возврата денег, выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате денег, компенсации причиненного морального вреда СТ. 151 ГК РФ.
СпроситьНеустойка по ст.28 " Закона о правах потребителя "выплачивается нарушителем за каждый день просрочки.
Размер неустойки по закону составляет от 0,5% до 3% цены товара, работы (услуги) либо отдельного их этапа, в зависимости от вида допущенного нарушения прав.
СпроситьНеустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в отношении товара
За что продавец выплачивает неустойку:
Выплачивается, когда продавцом нарушен законный срок удовлетворения требований покупателя:
о возврате денег за товар ненадлежащего качества (товар с недостатком)
о замене товара ненадлежащего качества
об устранении недостатков товара по гарантии
о возмещении расходов на устранении недостатков товара
о соразмерном уменьшении покупной цены товара
о возмещении убытков
о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара