Отказ службы сервиса в устранении дефекта после покупки дивана - как действовать?
Купили диван, привезли, собрали сборщики, задвинули механизм дельфин в сложенное состояние. Вечером разобрать мы не смогли, что-то заедало. На следующий день оставили заявку на устранение дефекта. Служба сервиса перезвонила и отказались даже выезжать для осмотра дивана. Сказали, что неправильно эксплуатировали. Но его не эксплуатировали, потому что это невозможно. Каковы наши действия? Жалоба в роспотребнадзор? Написать заявление в магазин на возврат товара в связи с ненадлежащим качеством товара? А так же в связи с отказом специалиста обследовать диван? Могут ли в магазине не принять заявление? Спб магазин судя по телефонной службе много-мебели, но договор с каким-то ип, которое по юрадресу в Саратове.
Здравствуйте.
Сначала обращайтесь в магазин с письменной претензией о наличии недостатков на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Если не будет результата, то можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
СпроситьДобрый день.
Думаю, в Вашем случае достаточно будет повторно обратиться к продавцу с заявлением о возврате и пригрозить обращением в Роспотребнадзор, а также последующим обжалованием отказа продавца принять товар в судебном порядке с взысканием штрафа за отказ удовлетворить требования покупателя в добровольном порядке в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Если не поможет, нужно будет подать жалобу.
По закону Вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества, а продавец обязан его принять.
Где находится ИП не имеет значения, Вы можете обращаться непосредственно к продавцу (в магазин), на нем также лежит соответствующая обязанность.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.