Как вернуть деньги за неудачную процедуру Botox и предотвратить негативные отзывы клиента
Клиентка хочет вернуть деньги за проведённую процедуру Botox . Не довольна результатом. Договор подписала, информационное согласие тоже, акт выполненных работ тоже. Чека нет (наличные) . Сколько вернуть денег? И как обезопасить себя в претензии (что надо ей написать чтобы не было ненативных отзывов)
Возврат денег за некачественную услугу регулирует
Закон о защите прав потребителей.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Юлия Мирославна, если она подписала акт выполненных работ, можно вести речь о выполнении и принятии услуги полностью. Второй вопрос, что относительно результатов, даете ли Вы например какую-то гарантию на свою работу и так далее.
Если услуга оказана некачественно - это одно.
Если качественно - это другое.
Надо смотреть все документы. Составление ответа на ее претензию - платная услуга.
Обратитесь к тому или иному юристу, в т.ч. можете обратиться к одному из ответивших Вам.
СпроситьВыставили клиенту Акт выполненных работ с просрочкой сдачи работ 1 день, получение акта клиент подтвердил. В договоре указано, что клиент обязан принять работу, и в свою очередь должен подписать Акт или выставить претензию в течение 10 раб дней. Но клиент выслал Досудебную претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть аванс, в претензии к срокам сдачи претензий нет, есть вопросы общего характера, которые можно устранить за несколько минут.
Вопрос: Можно ли сообщить клиенту, что мы не хотим расторгать договор, потому что на это имеем право, а его досудебную претензию обрабатываем как обычную и предлагаем оплатить работы.
Мотив клиента: забрал мою работу (скопировал себе, сменил пароли), хочет вернуть деньги, чтобы доработать проект добавить и улучшить. Мне за доработку заплатить не захотел, так как это деньги сверх суммы договора.
Наталья, желательно конечно отреагировать на претензию отказом, либо вовсе проигнорировать и готовиться к суду. Чтобы выработать позицию защиты и оценить перспективы - обращайтесь к профессионалам.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьБыл заключен договор подряда. Смету к договору составлял заказчик. В результате исполнения договора подрядчик выяснил, что смета не совсем соответсвует выполненным работам. Но заказчик разрешил составить акт выполненных работ по смете. Произошел несчастный случай с первоначальным заказчиком. На его место пришел другой человек и он отказывается подписывать акты выполненных работ. Что делать? Можно ли расторгнуть договор? Составить акты по факту выполненных работ и требовать оплатить фактически выполненные работы? Как это сделать?
Если исполненные работы не соответствуют договору, то нельзя заставить заказчика их принять и оплатить. Основанием для расторжения договора могут быть нарушения со стороны заказчика. Правильней обсуждать эту проблему имея копию договорной документации.
СпроситьИмеется подписанный договор на строительные работы. Подрядчик попросил досрочно подписать акт выполненных работ и перечислить деньги, сославшись на необходимость закупки строительных материалов. Заказчик, поверив Подрядчику, подписал акт и перечислил всю сумму по договору. Работы не были выполнены. Можно ли отозвать подпись Заказчика с акта и обязать Подрядчика вернуть средства. Как правильно составить претензию?
Для составления претензии необходимо ознакомиться с договором и другими документами, нужно не отзывать подпись, а признавать акт недействительным, кто стороны по договору - ИП, ООО, физлицо?
СпроситьДоброго времени суток!
Чтобы оспорить уже подписанный акт выполненных работ, необходимо:
Составить и направить второй стороне письменную претензию.
В случае неудовлетворения требований, содержащихся в претензии, необходимо будет Провести экспертизу, Составить исковое заявление и обратиться в суд.
претензия составляется в письменной форме на имя исполнителя, указываются конкретные требования (например о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы) и основания обращения с претензий (невыполнение работ)
при написании претензии необходимо руководствоваться
Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и договором, который Вы подписывали.
СпроситьЯ как ООО оказываю информационно-консультационые услуги. Нужен ли акт выполненных работ и договор, если сумма 1000 руб и я даю чек и копию чека?
Анна Юрьевна действующее гражданское законодательство не содержит обязанность на составление акта на выполненные работы. Но многие Заказчики просят его для проведения соответствующих бухгалтерских проводок. Удачи Вам! В случае возникновения вопросов, обращайтесь.
СпроситьЗаказчик не оплачивает, хотя есть и договор и подписанный акт выполненных работ. Как вернуть деньги? Расчет наличный, я им еще не выдала чек.
Вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд для взыскания данной суммы + неустойка за просрочку оплаты в соответствии с договором
СпроситьБыл заключен договор, выполнены все работы, подписан акт выполненных работ, в котором указано, что заказчик притензий не имеет, и переведены деньги на мой счет. После возник конфликт и заказчик требует вернуть часть денег по договору (налом). Грозится подать в суд и признать договор недействительным. Возможно ли это? Ведь и договор и акт выполненных работ уже подписаны.
Нет. Если вы выполнили работы качественно, в момент приемки работ заказчик претензий не имел и подписал акт выполненных работ а в последующем оплатил вам стоимость выполненных работ требования заказчика не законны, за исключением наступления гарантийного случая. Как Заказчик обосновывает свои требования?
СпроситьОбосновывает высокой стоимостью, говорит, что я ввел его в заблуждение, он не знал что данные услуги (создание и обслуживание сайта) стоят дешевле.
СпроситьЕдинственное теоретическое основание для признания им договора недействительным в вашем случае - ст. 179 ГК РФ. Сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего. Я очень сильно сомневаюсь, что вы свими действиями могли могли засатвить заключить договор, навязывали его подписание и т.д. Даже если вы его обманули, заставили подписать договор, то как он докажет это. У него была возможность обратиться к другим. У нас свободные рыночные отношения.
Спросить01.04.2015 г. с организацией был заключен срочный договор на 1 месяц. Работы были выполнены в срок и приняты по Акту сдачи-приемки выполненных работ. По договору плата за выполненные работы перечисляется в течение 10 дней с момента подписания акта приемки, но деньги так и не поступили на счет. Как заставить заказчика оплатить выполненные работы. Можно ли написать претензию в организацию? В течение какого времени должен прийти ответ?
Здравствуйте.Пишите претензию и далее в суд.Ответ на претензию должны дать в теч. 10 дней согласно ЗОЗПП
СпроситьЕсли это трудовые отношения по невыплаченной заработной плате вы можете в течение 1 месяца обратиться в суд. Если же это договор ГПХ, то пишите претензию и через 10 дней можете обратиться в суд за взысканием суммы долга, неустойки.
СпроситьМастер оказал услугу по Наращиванию Ресниц - новый клиент. Перед началом процедуры. Клиент подписывает информационное соглашение (могу прикрепить его файлом) на данную услугу. Далее мастер приступила к работе, сначала выясняется с коиентом желаемая форма, изгиб, длина - клиентка уже знала что хотела и какую длину. Работа выполнялась поочерёдно: сначала наро стили ресницы на одном глазу и показали клиенту на контрасте с ненарошенным глазом-всё ли нравится и устраивает, клиента всё устроило и она сказала продолжать аналогичную процедуру на втором глазе. После того, как процедура была завершена, претензий по работе не было, клиент заплатил за процедуру. На следующий день поступил он клиента звонок с просьбой вернуть деньги и снять ресницы, в связи с тем, что ресницы, как смотрятся, ей не нравятся, вынлядят "колхозно" и что техника не соблюдена. Это неправда, так как мастер очень опытный и претензий от других клиентов не поступало. Наращивала клиентка ресницы накануне 8 марта, возможно на значимое событие и после него решила вернуть деньги. Как поступить в данной ситуации? ИП.
Здравствуйте, Татьяна! Ответить мотивированным отказом, т.к. судя по описанию, нет оснований полагать, что имел место факт некачественного оказания услуги (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), что давало бы повод требовать возврата денежных средств. А доказывать факт недостатка предоставьте потребителю (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если не сможет доказать, то в суде ей ничего не светит.
СпроситьВы вправе отказать в удовлетворении претензии, указав, что работа соответствует техзаданию, соответственно, работа выполнена качественно. Оснований для возврата денег нет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Просто послать лесом и предложить все претензии направлять письменно.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
.
Статья 42.3. Подача и рассмотрение обращений потребителей
.
1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги). Если прошло время, то ваш клиент обязан доказать некачественную работу. Вернуть деньги потому что вдруг ей не понравилось, не обязывает закон. Деньги не возвращайте, пусть предоставит доказательства о некачественной работе (экспертизу, заключение), и предъявит письменно свою претензию.
СпроситьВежливо ответить на претензию отказом... в рамках норм права -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Предложить потребителю предоставить доказательства некачественного оказания услуги... и готовиться к дальнейшим разборкам...
СпроситьЕсли с подрядчиком подписан акт выполненных работ, но работы не были до конца выполнены. Расчет за выполненные работы не производился. Как можно пересмотреть акты выполненных работ и сам договор подряда? Т.к подрядчик отказывается дальше выполнять работу.
В таком случае придется решать спор только в судебном порядке. Поскольку иных способов разрешения данных ситуаций не существует, если не пришли к общему согласию.
СпроситьМожет ли сумма пеней в десятки раз превышать сумму основного долга по контракту на выполнение услуг, учитывая что заказчик подписал акт выполненных работ с отметкой, что Заказчик к выполненным работам претензий не имеет, и выполненные работы соответствуют условиям контракта.
Здравствуйте, превышать может, однако вы можете ходатайтсовавать о снижении неустойки на основании ст 333 ГК РФ. Кроме того возмжоно у вас вообще нет никаких обязательств по отношении к нему. Надо знакомиться с материалами дела. Если акты подписаны надолжеащим образом и уполномоченными лицами. То шансов у заказчика мало, если только недостатки не скрытые.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.10.2016)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
О некоторых вопросах применения ст. 333 ГК РФ см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7, Постановление Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 N 81.
ГК РФ Статья 333. Уменьшение неустойки
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 333 ГК РФ >>>
1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
2. Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.
3. Правила настоящей статьи не затрагивают право должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и право кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Думаю что в описанной ситуации именно в десятки раз размер пении не может по определению превышать размер основного долга.
Если Заказчик подписал акт выполненных работ и не имеет претензий а качеству выполненных работ то это означает только одно:Исполнитель (Подрядчик) согласно ст 309 гК РФ надлежащим образом выполнил все свои обязательства по условиям контракта. И не должно быть юридических оснований для того чтобы размер пенни именно в десятки раз превышал размер основного долга.
Если Заказчик предъявляет эту пеню к оплате Исполнителю, то не нужно платить пени.
В случае подачи иска в суд на основании ст 333 ГК РФ можно до минимума снизить размер пени, так как обязательства по контракту исполнены надлежащим образом
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 02.10.2016)
""ГК РФ Статья 309. Общие положения
""Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьВ вашем случае я вообще не вижу оснований для взыскания любой неустойки. Тк нет вины исполнителя.. что подтверждается актом.. на что вам и надо ссылаться
.ГК РФ Статья 330. Понятие неустойки
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или [/b[b]]ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
СпроситьДа, заказчик может требовать всё, что пожелает.
Никто его не ограничивает.
Всё зависит от условия в контракте.
Ст. 330 ГК РФ даёт свободу в установлении неустойки.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Если нет неисполнения контракта, суд отказывает заказчику.
Т. е. никакой пени не может быть.
СпроситьВы имеете в виду пени за просрочку сроков сдачи выполненных работ?. Кто является заказчиком? Физическое лицо или юридическое?. Если физ. лицо, то действует Закон о защите прав потребителя и пени не могут превышать сумму основного долга. Если это юр. лица, то нужно смотреть договор, какие неустойки там прописаны? Если нет таких условий, то общие нормы ГК, ст. 395 ГК РФ. Суд может снизить размер пени на основании ст. 333 ГК РФ, если они несоразмерны нарушенным обязательствам.
СпроситьУважаемый Станислав, Заказчик не имеет права требовать с Вас неустойку в связи с тем, что работы по Контракту выполнены. Данное основание подтверждается актом выполненных работ. Неустойка взыскивается в порядке ст. 330 ГК РФ. Желаю Вам удачи.
С уважением, Надежда.
Спросить