Могу ли я вернуть несертифицированный Айфон в магазин?
199₽ VIP

• г. Великий Новгород

Купили Айфон в магазине, дома разобрались, что он не сертифицирован в РФ, розетка не подходит к нашей сети. Могу ли я вернуть товар или нет (смартфоны являются технически сложными).

Спасибо.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Да, можете. Тк.. товар не соответствует качеству, которое у него должно быть (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)

Спросить

Поскольку товар ненадлежащего качества, то Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Подготовьте аргументированную претензию и подайте ее продавцу. Если потребуется помощь в составлении претензии, Вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.

Спросить

Если действительно iPhone не сертифицирован для продажи в Российской Федерации имеете полное право вернуть телефон согласно статьи 18 ЗОЗПП. Причём не важно как купили дистанционно или в магазине и не важно то, что это сложнотехническое устроиство.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Спросить

Не сертифицированные электротовары вообще запрещены к продаже на территории РФ.Если Вы делаете такой вывод только из-за стандарта розетки, то он преждевременный - возможно речь вести только о некомплекте переходником нужным. Отсюда и действие ст. 18 Закона о защите прав потребителей, и возможность отказа от товара зависит от его документации на самом деле. Однозначные ответы по вопросу преждевременны.

Спросить

Здравствуйте! Можете вернуть товар в магазин. Пишите претензию.

В данном случае можете ссылаться на

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

Позиции высших судов по ст. 451 ГК РФ >>>

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Спросить

Имеете право вернуть и получить обратно деньги, если товар действительно не сертифицирован. То что вилка не подходит это не то,проверять надо так.

Отыщите на упаковке серийный номер устройства – он должен располагаться на задней поверхности коробки между IMEI и номером партии (Part No.). Серийный номер состоит из 11 или 12 символов (цифр и букв).

setphone.ru

Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» Статья 41. Подтверждение соответствия средств связи и услуг связи

3. Перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи, утверждаемый Правительством Российской Федерации, включает в себя: средства связи, выполняющие функции систем коммутации, цифровых транспортных систем, систем управления и мониторинга, а также средства связи с измерительными функциями, учитывающие объем оказанных услуг связи операторами связи в сетях связи общего пользования; (в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 303-ФЗ) оконечное оборудование, которое может привести к нарушению функционирования сети связи общего пользования; средства связи технологических сетей связи и сетей связи специального назначения в части их присоединения к сетям связи общего пользования; радиоэлектронные средства связи; оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы можете вернуть деньги на основании ст.18 закона " О защите прав потребителей" . Подавайте письменную претензию продавцу. Если не вернет деньги добровольно, то придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей и требовать возврата денег принудительно. Хорошая новость в том, что иск такой вы имеете право подать по вашему месту жительства, а не по месту нахождения продавца. Это очень удобно. Ну а в целом дело ваше выигрышное и проблем никаких не должно быть.

Спросить

Здравствуйте, несоответствие розетки не может говорить о недостатке товара, предусмотренном ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей" и соответственно повлечь за собой последствия, предусмотренные этой статьей тут с коллегами не соглашусь, но это может говорить о некомплектности товара зарядным устройством и применяться будет ГК РФ Статья 480. Последствия передачи некомплектного товара

1. В случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

доукомплектования товара в разумный срок.

2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Т.е. можете вернуть, если Вам не предоставят подходящее зарядное устройство. А Ваш вывод о том, что товар не сертифицирован преждевременный, потребуйте сертификат на товар у продавца, вот если его Вам не предоставят, тогда можете подавать претензию о возврате и писать жалобу в Роспотребнадзор.

Спросить

Пока не прошло 15 дней с покупки, если данный недостаток не был оговорен продавцом либо товар не соответствует описанию, то согласно Преамбуле к Закону О защите прав потребителей, а также статье 18 Закона Вы вправе вернуть деньги. Начните с предъявиления претензии.

Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Спросить