Как защитить свой бизнес от требований организации по защите прав интеллектуальной собственности? Важность регистрации названия в Роспатенте и использования правильных букв.
398₽ VIP

• г. Вилючинск

Я ИП, у меня салон Красоты называется АнТея (так зовут моих детей, Анна и Тея). Есть вывеска на ней название указанно английскими буквами, как “AnTeya”. Уже второй день звонят люди, как они говорят из организации: Защита прав интеллектуальной собственности. Интересуются зарегистрировано ли мое название в Роспатенте, ссылаются на ст.38 фз о рекламе... сегодня опять звонили и угрожающе и очень грубо ответили, что вопрос очень важный и косается вообще дальнейшей работы нашего салона! Объясните пожалуйста кто это, что это и как мне с ними общаться, как действовать.. могу ли я название салона (учитывая что это два имени) писать на вывеске английскими буквами?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Пусть они сначала покажут свои документы на это наименование, а потом уже звонят и предъявляют претензии. Так им и скажите. А пока что можете использовать. Т.к доказательств авторских прав других лиц Вам не предоставлено (ст. 1255 ГК РФ)

Спросить

Допустимо указывать название салона иностранными буквами (ст. 5 ФЗ РФ "О рекламе") Главное, чтобы не искажался смысл названия.

Спросить

Елена, данный приказ утратил силу, Приказ Роспатента от 17.03.2000 N 38 (ред. от 05.03.2004) "Об утверждении Правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.05.2000 N 2231).

Законом это не запрещено.

ГК РФ Статья 1538. Коммерческое обозначение

1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

2. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

ГК РФ Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение

1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет", если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Спросить

Вы вправе не отвечать на устные заявления, только на основании письменно предъявленной претензии. - ст.1255 ГК РФ.

Кроме того, должно быть предъявлено официальное распоряжение о проверке.

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция)

26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.

Спросить

Здравствуйте, можете, закон это не запрещает, а если эти граждане будут Вас домогать по телефону, обратитесь в полицию с заявлением. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О рекламе" ст. 19.

Спросить

Добрый день

Конечно можете и подобных названий на рынке при достаточно. Направляйте всех вопрошающих в суд, пусть в суде требуют регистрации. Полагаю, что в данном случае возможно по аналогии применить закон об обществах с ограниченной ответственностью, в большинстве случаев ИП и ООО равные участники рынка.

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"

Статья 4. Фирменное наименование общества и его место нахождения

1. Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.

Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам не о чем переживать. И отчитываться вы не должны перед непонятными гражданами. Как указал Пленум ВАС РФ, не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению по закону или размещается из-за обычая делового оборота. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте её нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой, следовательно, вывеска не является рекламой, а информация, размещённая на ней, направлена на предоставление потребителям сведений общего характера об организации и её деятельности в месте осуществления продаж (оказания услуг). Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык. При этом в силу ч. 1 ст. 3 Закона № 53-ФЗ государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства, в рекламе, а также в иных определённых федеральными законами сферах.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить