Наша организация имеет розничную фармацевтическую лицензию.
398₽ VIP
Наша организация имеет розничную фармацевтическую лицензию. Возможна ли продажа фармацевтических препаратов другому юридическому лицу, не обладающему фармацевтической лицензией, для его внутренних потребностей, например для формирования на предприятии аптечек для водителей?
Если согласно ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" у Вас есть лицензия на такой вид деятельности, то можете. Ведь лекарства использовать можно и при отсутствии лицензии, а действуя как конечный потребитель лекарственных средств, в т.ч. сотрудниками организации-покупателя. У нее не должно быть такой лицензии, если она не осуществляет вида деятельности, подлежащего лицензированию. А чтобы потреблять лекарства, лицензия не нужна.
СпроситьКонечно исходя из статей 421 ГК РФ свобода договора и 454 ГК РФ можете заключить такой договор купли-продажи с юридическим лицом Здесь же ситуация аналогична продаже фармацевтических препаратов гражданам От них них же не требуется лицензия Так и в вашем случае.
СпроситьТакое право у Вас есть. Можете заключить договор поставки или купли-продажи - ст.421 ГК РФ свобода договора. Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, да, конечно возможна такая продажа, заключайте договор купли продажи ГК РФ ст. 454 а не поставки ст. 506, поставка производится для коммерческого использования. Вообще, что эта организация будет делать с купленными препаратами Вас не касается, Вы заключаете договор в пределах своих прав, предусмотренных нормами закона и имеющейся лицензии.
СпроситьНе можете поставлять фармацевтических препаратов организации, не имеющей соответствующей лицензии. Согласно части 8 статьи 45 Закона "Об обращении лекарственных средств об обращении лекарственных средств" производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
1) другим производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств;
2) организациям оптовой торговли лекарственными средствами;
3) аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;
4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;
5) медицинским организациям и ветеринарным организациям;
6) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
СпроситьДа, для внутренних потребностей это можно делать. Более того, существует определенная судебная практика, которая защищает тех, кто приобретает лекарства для своих целей.
См.
Постановление Верховного Суда РФ от 21 февраля 2014 г. N 38-АД 13-7 Постановление о привлечении к административной ответственности за хранение лекарственных препаратов для медицинского применения без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушенияСпросить7 мая 2014
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев надзорную жалобу... ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области Соловьева М.П. на постановление судьи Белевского районного суда Тульской области от 12 марта 2013 г., решение судьи Тульского областного суда от 27 марта 2013 г. и постановление заместителя председателя Тульского областного суда от 11 июня 2013 г., вынесенные в отношении ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Белевского районного суда Тульской области от 12 марта 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Тульского областного суда от 27 марта 2013 г. и постановлением заместителя председателя Тульского областного суда от 11 июня 2013 г., ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по осуществлению фармацевтической деятельности сроком на шестьдесят суток.
В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ... ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области Соловьев М.П. просит отменить постановление судьи Белевского районного суда Тульской области от 12 марта 2013 г., решение судьи Тульского областного суда от 27 марта 2013 г. и постановление заместителя председателя Тульского областного суда от 11 июня 2013 г., вынесенные в отношении ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Соловьева М.П. свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки, проведённой Управлением Росздравнадзора по Тульской области с 11 по 20 февраля 2013 г., было установлено, что в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области осуществляется хранение лекарственных препаратов для медицинского применения без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Данное обстоятельство явилось основанием для привлечения ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Порядок осуществления такой деятельности урегулирован Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в редакции от 25 июня 2012 г.).
Статьёй 4 данного Федерального закона предусмотрено, что фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В силу статьи 52 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 58 названного Федерального закона хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
Таким образом, законодательством предусмотрен конкретный перечень субъектов, которым необходимо получить лицензию на осуществление фармацевтической деятельности для хранения лекарственных средств.
В силу Устава ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, предназначенным для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также для выполнения функций исправительных учреждений в отношении осуждённых в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством (л.д. 49).
Одной из целей деятельности ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области является организация оказания медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осуждённым, содержащимся в учреждении (пункт 2.1 Устава) (л.д. 50). Согласно пояснениям защитника ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области Акимовой С.И., данных ею в ходе рассмотрения дела судьёй районного суда, лекарственные средства учреждение получает централизованно из аптеки-базы ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области (л.д. 85).
Приведённые выше обстоятельства, а также изложенные требования закона в системной связи с нормами Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1081, позволяют прийти к выводу о том, что ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области не относится к числу субъектов, обязанных получить лицензию на осуществление фармацевтической деятельности для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения.
При таких обстоятельствах постановление судьи Белевского районного суда Тульской области от 12 марта 2013 г., решение судьи Тульского областного суда от 27 марта 2013 г. и постановление заместителя председателя Тульского областного суда от 11 июня 2013 г., вынесенные в отношении ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
надзорную жалобу... ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области Соловьева М.П. удовлетворить.
Постановление судьи Белевского районного суда Тульской области от 12 марта 2013 г., решение судьи Тульского областного суда от 27 марта 2013 г. и постановление заместителя председателя Тульского областного суда от 11 июня 2013 г., вынесенные в отношении ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тульской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов
Лучше не рисковать это данный спор, смотря как у вас местные суды и проверяющие органы на это смотрят, некоторые считают, что можно, некоторые что нет, четкого ответа законы не дают, разъяснения расплывчатые. Бывают случаи когда наказывают за это. Например МинФин в письме от 29.04.2008 N 03-11-05/104 говорил, что так лучше не делать. Лучше придумать другую схему продажи, чтобы не было вопросов и максимально снизить риски. Зачем испытывать судьбу на ровном месте.
СпроситьЕсли продаете оптом, то для формирования аптечек водителей нет;
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об обращении лекарственных средств"
""Статья 54. Правила оптовой торговли лекарственными средствами
""Оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
См. также:
ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
""ГК РФ Статья 492. Договор розничной купли-продажи
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 492 ГК РФ
""1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
""2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
""3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222 н Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2010 г. N 1222 н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 31, ст. 4161; N 42, ст. 5293) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.
2. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2002 г. N 80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2002 г. N 3302);
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. N 122 "О внесении изменений в Приказ Минздрава России от 15 марта 2002 г. N 80" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2003 г. N 4377);
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 марта 2003 г. N 130 "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2002 г. N 80" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2003 г. N 4414).
Министр
Т.А.ГОЛИКОВАУтверждены
Приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 28 декабря 2010 г. N 1222 н
ПРАВИЛА
ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
1. Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения (далее - Правила) определяют порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения (далее - организации).
2. Правила являются обязательными для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности при осуществлении ими оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения (далее - лекарственные средства).
3. В целях Правил используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
4. Организации могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
Спроситьорганизациям оптовой торговли лекарственными средствами;
производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств;
аптечным организациям;
научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;
индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;
медицинским организациям.
Можете продавать, это даже оптом назвать нельзя, так как в законодательстве отсутствует четкое определение опта, мелкого, крупного и т.д.Данные товары яне предназзначены для перепродажи, они предназначены для внутреннего потребления, так что условия деятельности по лицензии вы никоим образом не нарушаете, не понимиаю, что же Вас смущает.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (ред. от 04.07.2017) "О лицензировании фармацевтической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании фармацевтической деятельности")
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2011 г. N 1081
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СпроситьВесьма спорный вопрос. С одной стороны, разрешение на розницу является более расширительным и специальным относительно опта. Круг покупателей при этом не ограничен только физлицами. То есть можно реализацию проводить и как опт, и как розницу. Однако, Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" гласит
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе- главное, чтобы ваша торговля отвечала требованиям этого закона и нормам параграфа 2 главы 30 ГК РФ. Спросить3) розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Можете продавать фармацевтические препараты юридическому лицу в связи с наличием у вас лицензии
Лицензии выдаются:
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:
- организациям оптовой торговли лекарственными средствами;
- аптечным организациям;
- ветеринарным аптечным организациям;
- медицинским организациям и их обособленным подразделениям (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики);
- ветеринарным организациям.
Лицензия на фармацевтическую деятельность - документ, позволяющий оказывать услуги и выполнять работы юридическим лицам в сфере обращения лекарственных средств для медицинского и ветеринарного применения
Срок действия фармлицензий:
Лицензия на фармацевтическую деятельность с момента ее получения бессрочна (действует без органичения срока действия).
Территория действия лицензии:
Фармацевтическая лицензия действует на всей территории России.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и
Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности"
СпроситьНужна ли лицензия на розничную торговлю стоматологическими расходниками?

Общество прекратило фармацевтическую деятельность - варианты передачи препаратов ИП с лицензией

Возможности передачи безвозмездно лекарственных препаратов от ООО с прекращенной фармацевтической лицензией ИП с лицензией в РФ
Возможна ли продажа алкоголя организации без лицензии на розничную продажу в случае покупки для собственного праздника?
Возможность безналичной продажи алкоголя в супермаркете организациям без лицензии
Как перевести остатки алкоголя в новую организацию при истечении лицензии на розничную продажу
