Покупатель отказывается делать платеж за дублёнку и намерен обвинить продавца в плохом качестве - что делать?
₽ VIP
Покупатель не вносит очередной платёж за дублёнку по договору рассрочки, ссылаясь на обнаруженный дефект. При этом продолжает пользоваться вещью в течение 20 дней.
Из разговоров по телефону, он намерен обвинить продавца в плохом качестве и получить деньги. Как быть?
Покупатель имеет право пользоваться приобретенной вещью с момента ее передачи.
Если покупатель обнаружит дефект, то он вправе вернуть вещь и потребовать расторжения договора купли-продажи или соразмерного уменьшения покупной цены.
Если такое требование предъявлено в письменном виде, то товар должен быть сдан продавцу.
Сейчас Вам пока ничего не нужно предпринимать, поскольку покупатель не предъявил никаких требований или претензий.
СпроситьПокупатель купил дублёнку, через месяц обнаружил дефект и заявил об этом продавцу, без указания своих требований. Продолжает пользоваться товаром 22 дня, затем предъявляет требование о значительном снижении цены (так как дублёнка куплена в рассрочку, платежи не вносит). Причину появления дефекта (пятно) не доказывает, дублёнку не возвращает, продолжает пользоваться.
Можно ли в данном случае применить ст.468 ГК п.4,5 для отказа удовлетворить требование покупателя и не выяснять причину возникновения дефекта?
Применять нужно Закон "О защите прав потребителей". Потребитель по требованию продавца должен сдать вещь для проведения экспертизы (ст. 18ЗАкона)
СпроситьУважаемый Николай, г.Ростов-на-Дону !
В данном случае должен применяться ФЗ "О защите прав потребителей", а НЕ ст.468 ГК РФ !!!
ПОЭТОМУ:
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ !!!
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать что Покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Товар НЕнадлежащего качества должен быть вам возвращён только после проведения Экспертизы !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 12 .02. 2012г
12:40 моск. вр.
СпроситьВ магазине бытовой техники заявлено, что действует акция рассрочка без переплат. Но при рассрочке, продавцы обязывают заключать договор страхования товара (например, телефона). Это не законно? Как обязать продавца продать телефон в рассрочку, без заключения договора страхования товара? Спасибо!
Добрый день!
Не надо повторять один вопрос много раз - неумно выглядите для окружающих
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьКак защитить себя, если покупатель отказывается платить за купленную машину и требует вернуть деньги
Продала машину в рассрочку, по договору купли-продажи, в договоре прописана сумма ежемесячной выплаты и её сроки. Через три месяца пользования автомобилем покупатель отказывается дальше платить и намерен вернуть автомобиль. Автомобиль приведён в неисправность, и мне хотят вернуть его ссылаясь на плохое качество. Но это неправда, автомобиль продавался в рабочем состоянии и устраивал покупателя. Как быть? И может ли суд действительно мне вернуть автомобиль и принудить вернуть выплаченные деньги?
Нет, при правильном ведении судебного процесса.
Звоните, я в Челябинске - разъясню.
СпроситьКупила телефон в магазине м-видео, через 2 дня сдала его так к телефону плохо функционирует, магазине сказали что смогут вернуть деньги при условии что телефон пройдет проверку качества и подтвердится дефект телефона (,так как телефон сложнотехнический товар), если вдруг не подтвердят этот дефект. Как вернуть деньги?
Действительно телефон является технически сложным товаром (В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» ).
В вашей ситуации необходимо составить и направить в адрес магазина претензию в которой потребовать возврата денежных средств.
В случае отказа необходимо составить и направить в суд исковое заявление.
Денежные средства, в вашем случае вернуть можно в независимости выявят ли дефект в телефоне или нет, так как вы обратились через 2 дня после покупки товара т.е. в течении 14 дней с момента покупки (ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей")
СпроситьЗдравствуйте. Обращайтесь с претензией к продавцу, претензия - это досудебный порядок урегулирования вопроса, если претензионные требования не удовлетворены, то дальше решать вопрос в суде, в рамках закона о защите прав потребителей.
СпроситьНеобходимо набраться терпения. Телефон могут подремонтировать и вернуть его вам, как исправный.
СпроситьКупила телефон в течении 3 дней после покупки обнаружила дефект битые пиксели. Сдала на проверку качества. Там не подтвердили дифекта. Продавец видет битые пиксели а возращать деньги нехотят. Как быть в этой ситуации?
Вы вправе сделать независимую товароведческую экспертизу, и по её результатам предъявить магазину претензию. Но для расторжения договора купли-продажи телефона и возврата денег эксперт должен установить что недостаток (битые пиксели) имеет место быть и носит не эксплуатационный характер, т.е. является производственным дефектом, а не возник в процессе эксплуатации телефона после его покупки. Если дефект все-таки эксплуатационный, то в суде необходимо будет доказать, что дефект возник до передачи Вам телефона.
СпроситьВ магазине бытовой технике заявлено, что действует акция рассрочка без переплат. Но при рассрочке, продавцы обязывают заключать договор страхования товара (например, телефона). Это не законно? Как обязать продавцом продать телефон в рассрочку, без заключения догвоора страхования товара? Спасибо!
Чтоб обязать продавцом продать телефон в рассрочку, без заключения догвоора страхования товара, скажите что пожалуетесь на навязываемую услугу.
СпроситьДобрый день!
Если программа рассрочки подразумевает обязательное страхование - то никак не обяжете.
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьКак обязать продавцом продать телефон в рассрочку, без заключения договора страхования товара? Спасибо!Вы отказываетесь заключать договор страхования, на этом либо все закончится либо вам все же оформят. Никак не добьетесь.Спросить
Посоветуйте, как лучше поступить Поставщик и Покупатель (Юр.дица) заключили договор поставки Покупатель внес предоплату за первую партия Товара, Поставщик на сумму этой предоплаты поставил Покупателю первую партию Товара, Покупатель принял эту первую партию Товара. Теперь по условиям договора Покупатель должен вносить очередной платеж за вторую партию Товара, но уклоняется от оплаты. Какой иск лучше подать Поставщику: иск об обязании исполнения обязательств по договору с требованием обязать Покупателя исполнить обязательства по очередной оплате (тогда госпошлина 4000 рублей) или иск о взыскании с требованием взыскать с Покупателя сумму очередной оплаты за товар (но тогда госпошлина намного больше)?
Покупка машины. Общая сумма сделки-4000 дол. Предоплата 1500, рассрочка на год - 2500. Покупатель отдал продавцу 1500 долларов с тем, чтобы продавец мог выкупить а.м. из ломбарда. Продавец дает расписку в получении этой суммы в качестве предоплаты за указанный а.м. (в расписке нет номера машины, но есть марка и год выпуска). Продавец говорит о том, что в машине есть дефект, устанение которого стоит 200-500 долларов, договорились, что платит покупатель. Повезли а.м. в автосервис, но ставил на ремонт представитель покупателя. В результате ремонта специалисты автосервиса говорят, что надо устранить более зничительный дефект, о котором продавец не известил покупателя. Устранение дефекта-1000-1500 долл. Покупатель не готов покупать машину, стоимость которой возрастает на 100-1500 долл. Он просит у продавца о возврате предоплаты, так как сделка при новых условиях состояться не может. Продавец не возвращает деньги, его позиция - устраняйте дефект, покупайте машину, если нет, то возвращаю только 750 долл., так так месяц не мог пользоваться а.м., и до сих пор не может забрать ее из сервиса, т.к. покупатель не до конца оплатил работу сервиса. Поэтому, по мнению продавца, в случае отказа покупателя завершить сделку, он может заявить ее в угон и т.д. Как заставить продавца вернуть деньги, и как покупателю выстроить свою позицию. Огромное спасибо.
Уважаемая Марина! Если я правильно понял, договора купли-продажи как отдельного письменного документа, содержащего существенные условия договора, заключено не было. Покупатель ставил автомобиль на ремонт по доверенности. В расписке указано, что продавец получил 1500 долларов в долларах без оговорки о рублевом эквиваленте. Если так, то договор купли-продажи недействителен из-за нарушения целого ряда требований закона: 1. Не соблюдена форма сделки. Договор купли-продажи на сумму более 1000 рублей должен быть заключен в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами и в полной мере выражающий волю обеих сторон, или путем обмена документами. Если суд признает договор недействительным, то каждая из сторон сделки должна вернуть другой все полученное по сделке. В требование к продавцу можно включить помимо 1500 долларов стоимость оплаченного ремонта. 2. Если суд не признает договор недействительным, то можно сослаться на п. 2 ст. 475 ГК РФ, в соответствии с которым покупатель может отказаться исполнять договор и потребовать от продавца вернуть уплаченную за товар денежную сумму. 3. Сделка совершена в иностранной валюте, что прямо противоречит закону. На этом основании также можно расторгнуть договор и так далее. Странно, что продавец не может забрать автомобиль из сервиса, ведь он собственник и работники сервиса, не выдающие ему автомобиль, нарушаеют его право собственности, т. к. перед сервисом обязательства должен исполнять покупатель.
Думаю, что юрист, которого Вы наймете для представления Ваших интересов в суде, найдет еще какие-нибудь основания.
Одновременно с подачей иска нужно требовать наложения ареста на автомобиль.
Кроме как подать иск в суд, заставить продавца вернуть деньги законным способом Вы можете еще припугнув его заявлением в милицию о мошенничестве продавца (слабый аргумент, но все-таки). На этом законные способы заканчиваются. Но доводить до суда не очень желательно, т. к. суд может затянуться на годы.
Желаю удачного возврата денег!
СпроситьПокупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Ст. 18 ЗоЗПП - если спор о качестве - то продавец сам экспертизу проводит - она карманной может быть и покупателю надо быть на экспертиз и следить внимательно! После суд при желании потребителя и судебная экспертиза решит...
СпроситьКак я поняла продавец уже провел экспертизу и дал ответ, который вас не устроил.
В таком случае обращаетесь в суд, суд назначает судебную экспертизу.
СпроситьПри подписании договора купли-продажи между продавцом и покупателем было оговорено условие, что в день подписания договора покупатель вносит продавцу аванс. Агенство забрав договор покупателя, без ведома продавца обсудило сумму аванса, и забрало аванс. Во время передачи договора продавца агенству - об этом умолчало, не только поставив в известность продавца, но и не имея права обсуждать аванс, но и тем более забирать его, т.к. в договоре купли-продажи, в разделе 2. существенные условия договора купли-продажи, в пункте 3 было чётко оговорено: на день подписания договора Покупатель вносит Продавцу аванс. В договоре кроме этих двух сторон никто не указан. Кроме того агенство не хочет возвращать аванс продавцу, как это указанно в договоре, и ни как адекватно не обьясняя причину данного нарушения.
Уважаемый Иван Александрович , г. Сосновый Бор !
Вы очень НЕ осмотрительно согласились на НАЛИЧНУЮ форму оплаты по Договору купли-продажи.
Вам необходимо было соглашаться на оплату по данному договору только по ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ на ваш расчётный счёт.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 26.06.2014г
20:27 моск.
Спросить