Отказ в продлении полиса ОСАГО компанией Росгосстрах - правомерно ли это?

• г. Санкт-Петербург

Ситуация следующая: в ноябре 2011 года я приобрела автомобиль и заключила договор ОСАГО с компанией Росгосстрах на год, но оплатила 3 месяца до 07.02.12 года. Т.к. не было возможности оплатить продление полиса 07.02.12, я приехала в страховую компанию только 11.02.12 г. Менеджер Росгосстраха отказала мне в продлении полиса и сказала, что я должна заключить с ними новый договор и опять оплатить 50% стоимости годового полиса. Правомерно ли это? Договор же заключен на год... Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Юлия, в принципе - правомерно. Поскольку несвоевременная оплата и не принятие мер по продлению действия полиса являются основанием для расторжения договора.

Однако, лично у меня подобные случаи были. Продлевали полис, в порядке исключения, после того, как было написано письменное обязательство, что за прошедшие (просроченные) дни ни каких ДТП с моим участием и участием моего автомобиля не было.

Но, это только - в порядке исключения.

В тоже время, согласно Правил ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.08.2006 "N 525",

от 18.12.2006 "N 775", от 21.06.2007 "N 389", от 29.02.2008 "N 129",

от 29.02.2008 "N 131", от 08.08.2009 "N 653", от 06.10.2011 "N 824",

от 30.12.2011 "N 1245",

с изм., внесенными решениями Верховного Суда РФ

от 10.07.2006 "N ГКПИ06-529", от 24.07.2007 "N ГКПИ07-658";)

VI. Досрочное прекращение действия договора

обязательного страхования

33. Действие договора обязательного страхования досрочно прекращается в следующих случаях:

а) смерть гражданина - страхователя или собственника;

б) ликвидация юридического лица - страхователя;

в) ликвидация страховщика;

г) гибель (утрата) транспортного средства, указанного в страховом полисе обязательного страхования;

д) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(п. 33 в ред. "Постановления" Правительства РФ от 28.08.2006 N 525)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

33.1. Страхователь вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования в следующих случаях:

а) отзыв лицензии страховщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) замена собственника транспортного средства;

в) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(п. 33.1 введен "Постановлением" Правительства РФ от 28.08.2006 N 525)

33.2. Страховщик вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования:

а) в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска;

б) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(п. 33.2 введен "Постановлением" Правительства РФ от 28.08.2006 N 525)

33.3. Досрочное прекращение действия договора обязательного страхования не влечет за собой освобождение страховщика от обязанности по осуществлению страховых выплат по произошедшим в течение срока действия договора обязательного страхования страховым случаям.

(п. 33.3 введен "Постановлением" Правительства РФ от 28.08.2006 N 525)

34. В случае досрочного прекращения действия договора обязательного страхования по одному из оснований, предусмотренных "подпунктом "б" пункта 33", "подпунктом "в" пункта 33.1" и "подпунктом "а" пункта 33.2" настоящих Правил, часть страховой премии по договору обязательного страхования страхователю не возвращается. В остальных случаях страховщик возвращает страхователю часть страховой премии за неистекший срок действия договора обязательного страхования.

(в ред. "Постановления" Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Исчисление неистекшего срока действия договора (периода использования транспортного средства) начинается со дня, следующего за датой досрочного прекращения действия договора обязательного страхования.

В случаях досрочного прекращения действия договора обязательного страхования, предусмотренных "пунктом 33" настоящих Правил, датой досрочного прекращения действия договора обязательного страхования считается дата события, которое явилось основанием для его досрочного прекращения и возникновение которого подтверждено документами соответствующих государственных и иных органов.

В случаях досрочного прекращения действия договора обязательного страхования, предусмотренных "пунктом 33.1" настоящих Правил, датой досрочного прекращения действия договора обязательного страхования считается дата получения страховщиком письменного заявления страхователя о досрочном прекращении действия договора обязательного страхования.

В случаях досрочного прекращения действия договора обязательного страхования, предусмотренных "пунктом 33.2" настоящих Правил, датой досрочного прекращения действия договора обязательного страхования считается дата получения страхователем письменного уведомления страховщика.

Часть страховой премии возвращается страхователю (его законным представителям, наследникам) в течение 14 календарных дней с даты, следующей за датой получения страховщиком сведений о случаях, предусмотренных "подпунктами "а"," ""в"," ""г"," ""д"" пункта 33 настоящих Правил, или заявления страхователя о досрочном прекращении договора обязательного страхования по одному из оснований, предусмотренных "пунктом 33.1" настоящих Правил, или в течение 14 календарных дней с даты, следующей за датой получения страхователем письменного уведомления страховщика о досрочном прекращении действия договора обязательного страхования по основанию, предусмотренному "подпунктом "б"" пункта 33.2 настоящих Правил.

(п. 34 в ред. "Постановления" Правительства РФ от 28.08.2006 N 525)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

35. При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по "форме", утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2009 "N 653", от 30.12.2011 "N 1245";)

(см. текст в предыдущей "редакции";)

Сведения о страховании предоставляются страхователем страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

(п. 35 в ред. "Постановления" Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

36. Договор обязательного страхования может быть признан судом недействительным с момента его заключения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Следовательно, Вы имеете право на возврат части суммы страховой премии. Попробуйте им об этом сказать и предложить (в порядке исключения) продлить действие полиса.

Откажут - в суд за взысканием этой суммы. а договор заключить снова в другой компании. Кстати, рейтинг Росгосстраха - ниже плинтуса. Обязательств не выполняют, возмещение не выплачивают. Так что, расставшись с ними - много не потеряете.

Всего доброго.

Спросить
Роберт
24.12.2016, 20:38

Отказали в продлении ОСАГО на 3 месяца - что делать в случае, когда автомобиль находился в ремонте и полис находился в авто?

Что делать если отказали в продлении ОСАГО на 3 месяца если я страховал на 3 месяца а оплату взяли на 6 месяцев автомобиль находился в ремонте и полис находился в авто срок продления закончился неделю назад? В Росгосстрах утверждает чтобы я купил новый полис на 3 месяца и оплатил за 6 месяцев. Возврат за 3 неиспользованных месяца отказали.
Читать ответы (1)
Сергей
20.05.2015, 17:51

Страховка ОСАГО - вопросы продления полиса по новым тарифам

Заключил полис осаго в декабре 2014 года, сроком на 1 год, оплатил на месте 70%,сейчас 2015 в мае, поехал продливать на оставшиеся пол года, и сумму мне в страхавой компании сказали космическую, утверждают что по новым тарифам я обязан продлить осаго, ведь договор заключен по старым тарифам на год, как так? Уважаемые Юристы подскажите по каким тарифам я обязан доплатить за продление полиса осаго! Учитывая что договор заключен по старым тарифам на год.
Читать ответы (1)
Рябко Максим
24.11.2014, 17:08

Неправильно оформленный полис ОСАГО от РОСГОССТРАХА - возможность взыскания возмещения

Год назад оформил в РОСГОССТРАХЕ полис ОСАГО, впоследствии, при оформлении следующего полюса ОСАГО, уже в другой страховой компании, обнаружилось, что в полисе от РОСГОССТРАХА неправильно вбит номер моего водительского удостоверения, тоесть, я почти год ездил по неправильно оформленному полису. Могу ли я взыскать, что либо с РОССГОССТРАХА?
Читать ответы (1)
Максим
11.01.2016, 20:37

Сторонняя страховая компания отказала в продлении периода использования транспортного средства по договору ОСАГО

По договору ОСАГО закончился период использования транспортного средства 10 января 2016. Т.к. 10 января было не рабочим днем, то для продления периода использования по договору ОСАГО обратился в страховую компанию (РОСГОССТРАХ) 11 января. Страховая компания отказалась продлить период использования, мотивируюя словами: У Вас просрочка. Вам лучше заключить новый договор. Правомерен ли отказ страховой в данном случае? Могу ли я заключить новый договор в другой страховой компании, если срок действия текущего договора по ОСАГО не истек, а истек только период использования ТС (договор по закону заключается на год)?
Читать ответы (1)
Михаил
26.03.2015, 17:50

Возможно ли выиграть суд против Росгосстраха по возврату сброшенного КБМ при наличии данных о предыдущем годе без

Реально ли выиграть суд к Росгосстраху по восстановлению сброшенного КБМ. На руках имеются сведения Росгостраха за позапрошлый год с указанием 11 класса. В прошлом году в том же Росгосстрахе аварий не было. На мои обращения Госгосстрах не отвечает.
Читать ответы (2)
Нестеров Илья Львович
24.11.2015, 20:44

Как восстановить класс страхового бонус-малуса (КБМ) для полиса ОСАГО?

В январе 2010 года я стал счастливым обладателем а/м ГАЗ 3110. Стаж вождения с 1988 года, причём 20 лет работал на перевозке людей, ДТП совершённых по моей вине нет (штрафов за всё время едва ли 2-3 наберётся), но суть не в этом. С 2010-2014 г. оформлял полис ОСАГО в корпорации Росгосстрах и так как я являлся примерным (безубыточным) водителем, соответственно и класс зависящий от страховых выплат у меня был 11. В 2014 году я заключил договор ОСАГО в СК СОГАЗ, но так как в то время цены на ОСАГО менялись и КБМ в полисе нигде не найти, я как то упустил, что мне его понизили. В ноябре 2010 года получил новый паспорт, в 2012 году произошла замена вод. удостоверения (может это важно?). К сожалению страховые полисы Рсгосстраха не сохранил, есть только справка Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства по договору обязательного страхования за период 2012-2013 год. Обратился в СК Росгосстрах по поводу выдачи аналогичной справки за 2013-2014 год - получил невразумительный ответ и отказ в выдаче документа. Страховые полиса от СК Согаз за 2014-2015 г. и 2015-2016 в наличии. ВОПРОС: Как восстановить класс (КБМ)?
Читать ответы (1)
Юрий
07.10.2014, 18:42

Необходимость обследования автомобиля перед оформлением нового полиса ОСАГО - как поступить в данной ситуации?

Подошел срок оформления нового полиса ОСАГО. При заключении очередного договора ОСАГО в Росгосстрахе я отказался от оформления дополнительного договора по страхованию личной жизни (у меня уже имеются два действующих). Тогда представитель Росгосстраха сказала, что компания заключит со мной договор только после обследования моего автомобиля (ему всего 2 года) экспертом. Назначила дату обследования в течении месяца, тем самым ограничили меня в использовании своего автомобиля на автодороге без ОСАГО. Как мне поступить в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Кристина
27.03.2016, 15:56

Претензия к страховой компании - неправильное продление полиса ОСАГО и взимание лишних денежных средств

Дорогие юристы! У меня вопрос по ОСАГО. Я оформил в РОСГОССТРАХ полис 22 мая 2015 года на полгода с тем учетом, что если машину не продам, то продлю этот полис еще на полгода. С меня взяли 70% от суммы годового полиса, я возмутился, но сказали, что припродлении полиса я доплачу всего 30%. По истечении полугодового срока 22 декабря я не смог обратиться к ним в компанию, а обратился 8 января 2016 года. Мне отказали в продлении старого полиса, выписали новый, опять с 70% оплатой, но окончание этого полугодового полиса поставили не 8 июня, а 22 мая 2016 года. Я заметил этот нюанс только сейчас, подумал, что все таки продлили прежний до 22 мая 2016 года, а сумму взяли как за новый. Какую претензию могу предъявить? Как заставить вернуть, лишне уплаченные деньги? С чего начинать? Заранее благодарен.
Читать ответы (2)
Константин
23.03.2015, 12:00

Возможность оформления ОСАГО без страхования жизни и требование прохождения осмотра транспортного средства - правомерно ли?

День добрый! Ситуация следующая. Обратились в региональное отделение РОСГОРСТРАХА. Оформить ОСАГО, менеджер включил в стоимость страхование жизни. Я отказал ей, она сказала, что в Росгосстрах можно купить ОСАГО без страхования жизни, однако мне придется пройти осмотр транспортного средства. И дала заявление в котором нет ни слова о страховании жизни. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)