Интересует вопрос: сейчас снижено отопление в квартире. Должны ли пересчитать оплату? Звонила в управляющую компанию. Сказали нет.
Интересует вопрс: сейчас снижено отопление в квартире. Должны ли пересчитать оплату? Звонила в управляющую компанию. Сказали нет.
Наталья, добрый день. Исходя из 354-го Постановления, можно выделить основные положения, на основании которых владелец квартиры может требовать перерасчета за используемую услугу.
Так, в данном постановлении указано, что минимальная температура в помещениях многоквартирного дома не должна опускаться ниже +18º С на протяжении всего расчетного периода. Для угловых комнат этот показатель равен +20º С.
В районах страны, где среднесуточная температура окружающей среды-31º С и ниже, вышеуказанные показатели увеличиваются еще на +2º С.
Период аварийного отключения системы отопления не должен превышать 24 часа в месяц (суммарно). При этом продолжительность одного отключения по законодательству не может превышать 16 часов. Хотя, если температура воздуха в помещении не опускалась ниже +12º С в период такого единоразового отключения, перерасчет производиться не будет.
Установленный температурный норматив может повышаться не более, чем на 4º С, а понижаться – исключительно в ночное время суток с 00:00 до 05:00, но не более чем на 3º С.
Если вы заметили, что температура воздуха в квартире не соответствует установленным нормам, то вы вправе обратиться с жалобой в управляющую компанию, которая обслуживает ваш многоквартирный дом. При этом составляется Акт, в котором фиксируется факт нарушения услуги в предоставлении должного теплового обеспечения. В документе также указываются все требуемые величины: время, дата и температурные показатели.
Чтобы добиться корректировки стоимости данной услуги, необходимо зафиксировать весь период нарушения в предоставлении услуги в соответствующих Актах. Ведь перерасчет должен производиться относительно конкретного периода. В Актах указываются временные показатели и температурные величины, подтверждающие отсутствие услуги или предоставление услуги ненадлежащего качества.
С июля 2013 года процедура признания факта отсутствия тепла или несоответствия нормам была значительно упрощена. Если потребитель обратился в компанию, предоставляющей услуги по отоплению, с жалобой, но в течение 2-х часов представитель компании не явился по месту жительства потребителя для составления акта, жилец вправе самостоятельно составить такой акт. Для этого достаточно привлечь 2 и более потребителей (соседей) и уполномоченное лицо: председателя Совета многоэтажки или председателя ЖК, ТСЖ, ЖСК. Дата и время, зафиксированные при этом в Акте, и будут являться временем начала нарушений.
СпроситьКак заставить Управляющую компанию пересчитать счет за отопление в квартире без радиаторов?
Правомерность требований управляющей компании на оплату отопления квартиры - вопросы и сомнения
Получение разрешения на переустройство квартиры и вопрос платы за отопление
Жильцы оштрафованы за плату за отопление, не полученное в сентябре - несправедливость или недоразумение?
Какой срок и документы необходимы для перерасчета за отопление, если в квартире было холодно несколько дней?
Так же интересует о оплате за отопление в летний период времени?

Требование техпаспорта управляющей компанией для начисления оплаты за отопление - законные действия и права жильца
Нужно ли платить за отопление круглогодично, если нет общедомовых счетчиков?
