Одновременно идут два осс организаторами которых выступают собственники, в одном осс хотят выбрать способ управления МКД
199₽ VIP

• г. Москва

Одновременно идут два осс организаторами которых выступают собственники, в одном осс хотят выбрать способ управления МКД - тсн в другом управляющую компанию какое решение будет верным если осс по вопросу тсж закончится раньше.

Ответы на вопрос (10):
Это лучший ответ

Судя по всем это логическое продолжение Ваших предыдущих вопросов. Если будет собрание согласно ст.44-46 Жилищного кодекса РФ относительно одного и того же вопроса, поставленного на голосование, то приоритет имеет последнее голосование. Однако и первое голосование не нужно игнорировать, чтобы не было принято решения, которое невыгодно собственникам.

Спросить
Пожаловаться

Здесь не имеет значение какое ОСС начнется раньше. Какое позже. Все зависит от непосредственно самих решений собственников дома, Ст.44, 46 ЖК РФ и правомочности этих решений. Понятное дело, что не может быть избрано и решено два способа управления домом. Если на общем собрании избрали УК и сделано это легитимно, то в пределах незначительного промежутка времени назначать ТСЖ нелогично и неправильно.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст. 145 ЖК РФ порядок созыва общего собрания определяется уставом ТСЖ. В соответствии со ст. 146 ЖК РФ уведомление о проведении собрания вручается каждому члену под расписку, направляется по почте, либо иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом товарищества. Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания. Если порядок созыва соблюден, то ничего незаконного в созыве двух собраний нет. Вероятно, только одно из собраний будет правомочным: Общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов товарищества.

Спросить
Пожаловаться

Собрание можно проводить только по вопросам указанным в повестке. Если когда будет проводиться 2 ое собрание, первым будет принят и положительно вопрос об учреждение тсж, то повестка второго вряд ли будет соответствовать положению дел до принятия решение по первому. Поэтому второе можно будет признать незаконным; Согласно ст. 181.4 ГК РФ 1. Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2). 2. Решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда. 4. Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица. 5. Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Согласно Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. № 937/пр “Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор” ,а именно п. 2. протокол общего собрания составляется в письменной форме, в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания. 3. Протокол общего собрания ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания. 4. Обязательными реквизитами протокола общего собрания являются: а) наименование документа; б) дата и регистрационный номер протокола общего собрания; в) дата и место проведения общего собрания; г) заголовок к содержательной части протокола общего собрания; д) содержательная часть протокола общего собрания; е) место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование; ж) приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания); з) подпись.

В дальнейшем в данном приказе формулируются требования к оформлению протокола, так согласно п. 15 Текст основной части протокола общего собрания состоит из повестки дня и отдельных разделов по количеству вопросов повестки дня общего собрания. В повестке дня общего собрания указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о проведении общего собрания. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения. 16. Вопросы повестки дня общего собрания должны формулироваться предельно точно, ясно, отражать суть обсуждаемых вопросов и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка. Не допускается включать в повестку дня общего собрания пункт «Разное», а также объединять в одной формулировке разные по содержанию вопросы. В случае если предметом вопроса, включенного в повестку дня, является рассмотрение какого-либо документа, указываются полное наименование и реквизиты данного документа. 19. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются: а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2014, № 30, ст. 4264; 2015, № 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724), на основании которого проводится общее собрание; в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме; г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований; д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании; е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании; ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно - заочного или заочного голосования; з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке. 20. Все приложения к протоколу общего собрания подлежат нумерации. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указывается на первом листе документа.

Спросить
Пожаловаться

То есть получается на одном осс выбрали тсж пошли его зарегистрировали, ук передала дела, потом заканчивается второе осс и там например выбрали способ управления МКД - Управляющая компания и что опять тсж отдаёт все дела ук?

Спросить
Пожаловаться

Ну если собственники на общем собрании (ст.44-46 Жилищного кодекса РФ) решили иначе, то тут либо признавать одно из решений недействительным через суд, либо всем собственникам все же подчиниться решению общего собрания.

Спросить
Пожаловаться

Собрание по тсж закончится первым.

Спросить
Пожаловаться

Тогда нужно не пропустить второе собрание (ст.44-46 Жилищного кодекса РФ), а если не будут соблюдены требования, то признавать его результаты недействительными через районный суд. А лучше собственникам явиться туда и проголосовать.

Спросить
Пожаловаться

Если мы получили уведомление о проведении осс 9 числа в собрание было 14 числа, но на конвертах стоит дата отправки 1 число это считается нарушением срока в 10 дней или нет.

Спросить
Пожаловаться

Во всяком случае уведомления о собрании (ст.44-46 Жилищного кодекса РФ) должны быть направлены таким образом, чтобы они были доставлены до адресата в разумный срок, достаточный для его получения с учетом того, что на почте письма хранятся месяц, исключение для судебных писем - 7 дней, но это не тот случай. Если успели получить заблаговременно, то нарушения нет.

Спросить
Пожаловаться

У нас в МКД создано ТСЖ, но упрвление домом осуществляла Управляющая компания. В апреле правление ТСЖ принимает решение о разрыве договора с УК и с 17 апреля взяло на себя обязательства по управлению МКД. Прошу ответить:

1. Возможно ли менять способ управления МКД в середине месяца

2. Необходимо ли правлению ТСЖ предварительно созывать собрание собственников для принятия решения об изменении способа управления МКД

3.Обязано ли правление ТСЖ заключать договоры с собственниками жилья на управление МКД.

В многоквартирном доме установлен способ управления домом - жилищно-строительный кооператив, высший органом которого установлена Конференция. Правомочны ли собственники помещений МКД собрать общее собрание собственников и сменить способ управления домом с ЖСК на управляющую компанию или ТСЖ. (Согласно ЖК РФ) или решение о смене способа управления домом может решить только Конференция жилищно-строительного кооператива?

Из протокола заседания правления ТСЖ (3 человека) следует, что правление выбирало управляющую организацию (в протоколе указано слово компанию) между ДЭЗ и ТСЖ (по уставу имеет право выбирать), Избрало способ управления МКД управляюшей компанией ТСЖ, зарегистрированной в ЕГУ гМосквы за №... на 2010 г. Значит ли это решение правления ТСЖ, что ТСЖ является управляющей организацией и собрание собственников дома не может вынести решение о переходе под управление ДЭЗ, чтобы в доме не было 2-х УО?

Можно ли выбрать другой способ управления МКД по желанию нескольких членов ТСЖ на собрании собственников жилья, если членов ТСЖ больше 50%

Сложилась следующая ситуация. МКД Изначально был под управлением УК. Далее собрание собственников решило создать ТСЖ (в последствии ТСН) и выбрать способ управления ТСЖ (ТСН). Через некоторое время председатель заключил договор подряда на управление МКД с УК, при этом общего собрания собственников не проводилось, вопрос о смене способа управления на УК не принималось. При попытке найти информацию о МКД в интернете (гис жкх, реформа жкх) в полученной информации о доме указано что способ управления - УК. О ТСЖ (ТСН) нигде нет ни одного упоминания. Протоколов общего собрания о смене способа управления тоже нет, но их в принципе не существует, поскольку оно не проводилось, а договор был заключен единоличным решением председателя ТСЖ. Устава и вообще никаких документов по ТСЖ в интернете тоже нет. Однако счет на капитальный ремонт до сих пор на протяжении нескольких лет управляется председателем ТСЖ, расчетный счет тоже управляется председателем ТСЖ (туда поступают деньги сторонних организаций и т.п). За содержание и ремонт деньги собственниками перечисляются в УК. Просматриваются определенные несостыковки...

Пожалуйста объясните насколько эта схема верна и законна, и допущены ли какие-либо нарушения одной из сторон.

Заранее благодарю за ответ.

В нашем МКД управлением занималось ЖСК с 2003 года, теперь часть жильцов организовала ТСН, идет настоящая война, ТСН зарегистрировано в ГЖИ, та часть жильцов хотят оспорить законность создания ТСН, вопрос: Если ликвидируют ТСН, то в этом случае старое ЖСК вернет управление домом, или надо будет все равно по новой выбирать способ управления?

Подсажите, что будет если при реорганизации ТСЖ собственники не выбрали способ управления МКД.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ЖСК не ликвидировано. На общем собрании в повестке дня вопрос о выборе способа управления (не изменения), выбрали управляющую компанию, которая заключила договор управления МКД с одним из собственников (а не с ТСЖ), в протоколе общего собрания фамилии данного собственника не звучит вообще. Долги ТСЖ повисли в воздухе. Законность проведенной процедуры?

Имеется ТСЖ на 7 домов. Все 7 домов хотят выборать иную форму управления. Могут ли собственники просто провести ОССП и большинстов решить сменить форму управления и выбрать УК? Если да, то что дальше будет с ТСЖ? то есть оно будет де юре существовать, но де факто не осуществлять деятельности по обслуживанию МКД? и они начнут процедуру ликвидации? Нк бог с ним с ТСЖ, мы можем просто общее собрание провести и своим домам выбрать другую форму управления? Я знаю, как оформить переход от одной УК к другой. Но как оформить переход от ТСЖ к УК...?..прошу помочь.

В нашем МКД проводиться одновременно два ОСС, одно инициировал Совет Дома, второе - инициативная группа собственников, в которых один вопрос дублируется: выбор УК. Возможно ли одновременно проводить ОСС с одинаковым вопросом в одно время? Чем грозит задвоение вопроса в повестке на разных ОСС в одно время и в одном МКД? Если все же собственники по одному ОСС наберут кворум и выберут УК, имеются ли ограничения по срокам новых ОСС и когда можно снова инициировать ОСС по смене УК, если работа избранной решением ОСС УК не устроит собственников? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение