Как добиться правильного КБМ при оформлении ОСАГО - вопросы и возможные решения

• г. Барнаул

Вопрос по ОСАГО, конкретно по КБМ. ОСАГО оформляю давно, начиная с его появления. Перерывов больше года никогда не было. Страховых случаев тоже не было. Водительский стаж у меня на данный момент 19 лет, у супруги (в полисе всегда были мы двое, в других неограниченных полисах не были никогда) – 18 лет. И при этом у жены КБМ 0,85, у меня вообще 1 стал после замены вод. удостоверения 16.04.19 г. Был у меня тоже 0,85 до замены. Понятно, что при таком стаже и безаварийности у нас обоих должен быть КБМ 0,5, ну, может, 0,6, потому что пару раз расторгали договор в связи с продажей авто. Последний Е-ОСАГО был оформлен 02.05.2018 г. в Альфастраховании. В нём КБМ был еще 0,9 у нас обоих. Вчера сделал продление этого полиса (онлайн), выдал жене КБМ 0,85, а мне 1 (это с новым вод. уд.)! До этого ОСАГО оформлял в разных компанях: РГС, Росэнерго, Ингосстрах. Вопрос такой: реально ли добиться правильного КБМ? И как? По закону я должен сначала обратиться к страховщику. Что мне им написать, если у меня сохранились полиса только за последние 3 года (как раз начинались с КБМ 1). Как доказать свою правоту? Спасибо за помощь!

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Добрый день! Через официальный сайт направьте обращение в РСА (Российский союз автостраховщиков)

Спросить

Александр Сергеевич, спасибо за ответ! Вы видели форму обращения в РСА? Обязательным к заполнению является графа об обращении в страховую компанию о несогласии с примененным (предлагаемым) КБМ, согласно порядку с 01.12.2015 г. Поэтому я и спрашиваю, что написать при обращении в страховую, если у меня не сохранились предыдущие полисы ОСАГО.

Спросить

ЗДравствуйте, в данном случае вы можете запросить полисы ОСАГО истекшие в страховых, где они делались. И потом подавать.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

2. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

Спросить

Проверить правильность КБМ вы можете на сайте Российского Союза Автостраховщиков https://kbm-rsa.info/ на основании

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев

транспортных средств"

В случае, если автовладелец не согласен с примененным для расчета страховой премии значением КБМ, рекомендуется обратиться напрямую в свою страховую компанию или в компанию, с которой он предполагает заключить договор ОСАГО, для внесения соответствующих изменений в автоматизированную систему, обязательного страхования (АИС ОСАГО). Ссылайтесь на неверные сведения о коэффициенте "бонус-малус",

Спросить
Это лучший ответ

КБМ установлен и применяется с 2003 года. Механизм его использования прописан в Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Чтобы вычислить, какой размер КБМ положен определенному водителю, нужно пользоваться базой данных, которую ведет российский союз автостраховщиков – РСА. Вся информация по этому показателю заходит в базу автоматически.

Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает КБМ равный 1.

Если вы оформляете полис ОСАГО то у вас не может быть КБМ, равный единице

В настоящее время вам не нужно проходить цепочку ваших прежних страховых компаний

Существует следующее Разъяснение Банка России «Рекомендации Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями» Несоответствие информации по коэффициенту «бонус-малус» в автоматизированной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ) при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора ОСАГО (далее — сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — АИС ОСАГО). Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в АИС ОСАГО и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в АИС ОСАГО и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается. В соответствии с Законом 40-ФЗ Оператором АИС ОСАГО, организующим и осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков — РСА, в перечень осуществления полномочий которого входит организация и обработка персональных данных, формируемых в АИС ОСАГО. Рекомендованный порядок действий: В случае если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте «бонус-малус», содержащиеся в АИС ОСАГО, Вам следует направить заявление в Банк России. На основании полученного заявления Банк России в рамках компетенции запрашивает информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО. По результатам рассмотрения предоставленной информации Банк России в рамках компетенции принимает меры к страховщику для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО.

Спросить

Несоответствие информации по коэффициенту «бонус-малус» в автоматизированной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ) при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора ОСАГО (далее — сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — АИС ОСАГО). Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в АИС ОСАГО и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в АИС ОСАГО и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается. В соответствии с Законом 40-ФЗ Оператором АИС ОСАГО, организующим и осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков — РСА, в перечень осуществления полномочий которого входит организация и обработка персональных данных, формируемых в АИС ОСАГО.

Рекомендованный порядок действий:

В случае если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте «бонус-малус», содержащиеся в АИС ОСАГО, Вам следует направить заявление в Банк России. На основании полученного заявления Банк России в рамках компетенции запрашивает информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО. По результатам рассмотрения предоставленной информации Банк России в рамках компетенции принимает меры к страховщику для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО.

Спросить

Ваша проблема в том, что Вы при замене прав не уведомили об этом страховую компанию. Поэтому в базе у них стоит, что водительский стаж у Вас с 16.04.19. Поэтому нужно указать, что применен неправильный КБМ в связи неправильным расчетом водительского стажа, который не может прерываться в связи с заменой водительского удостоверения (Федеральный закон 40-ФЗ от 25.04.2002 г.)

Спросить

Здравствуйте! Если вопрос в том, как определить данные предыдущих полисов ОСАГО для восстановления действительного КБМ, то это можно сделать, вбив данные о Вас как водителе и Вашем в/у на сайте РСА по ссылке на любую дату, на которую нужно узнать КБМ, чтобы определить его величину на эту дату для расчета страховой премии согласно Приложению 1 к Указанию Банка России от 4 декабря 2018 г. N 5000-У. Вот эта ссылка: dkbm-web.autoins.ru

Самого полиса у Вас может и не быть, но данные о ранее заключенных договорах можно узнать по этой ссылке либо обратившись в страховую компанию, где страховались. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

В базе АИС ОСАГО у нас такие же неверные КБМ.

Спросить

В случае если неверные сведения о коэффициенте «бонус-малус», содержаться в АИС ОСАГО, Вам следует направить заявление в Банк России. На основании полученного заявления Банк России в рамках компетенции запрашивает информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО. По результатам рассмотрения предоставленной информации Банк России в рамках компетенции принимает меры к страховщику для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО.

Спросить

Если данные неверные за все периоды, то начните отсчет с того момента, где они пока еще верные, а потом направляйте обращение в РСА, а недостающую информацию о ранее заключенных договорах можно затребовать у предыдущих страховщиков для определения КБМ согласно Приложению к Указанию Банка России от 4 декабря 2018 г. N 5000-У.

Спросить
Андрей
15.10.2015, 17:27

Как восстановить КБМ после ошибки при оформлении полиса ОСАГО?

Сегодня, 15.10.2015 посетил страховых агентов для оформления полиса ОСАГО на автомобиль. Выяснилось, что у меня обнулен КБМ. Это было произошло при вписании меня в полис супруги, срок действия которого 02.10.2014 по 01.10.2015. Однако в апреле месяце 2015 года я приобретал 2 полиса ОСАГО на свои автомобили и в базе РСА у немя был класс 13, о чем свидетельствует запись в полисе ОСАГО (КБМ 0,5). С момента образования ОСАГО езда безаварийная, полисы приобретаются каждый год, за КБМ слежу регулярно, т.к. с 4 автомобилей набегает порядочная сумма. Супруга приобретала полис в РГС. Как мне быть для восстановления КБМ? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
23.04.2015, 18:47

Пропала скидка на ОСАГО при оформлении нового полиса - что делать?

Полис ОСАГО оформлял в разных компаниях. Безаварийный стаж на данный момент более 8 лет. Всегда была скидка около 40 %, сегодня обнаружил при оформлении нового полиса, что она пропала. Как быть? Агент сказала что я такой уже 3-й, кого недавно (5 мес назад) вписали в страховку другого авто в РосГосСтрахе и данные по скидкам пропали. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Владимир Анатольевич
25.09.2017, 13:55

Как восстановить КБМ 0,5 и изменить его в базе данных РСА при оформлении полиса ОСАГО?

Вопрос по КБМ. Более 10 лет являюсь владельцем автомобиля. Каждый год оформляю страховку ОСАГО без перерывов более года. Несколько раз оформлял страховку на другие автомобили. За всё время не имел ни одной аварии. Однако, каждый раз при оформлении полиса ОСАГО мне ставят КБМ 0,95 (т.е. 5% скидки). В базе данных РСА у меня числится КБМ 0,95. Считаю, что по закону КБМ у меня должен быть 0,5 дающий право на 50% скидки при оформлении полиса ОСАГО, это должно быть отражено в базе данных РСА. Как восстановить КБМ 0,5 и внести изменения в базу данных РСА?
Читать ответы (1)
Нестеров Илья Львович
24.11.2015, 20:44

Как восстановить класс страхового бонус-малуса (КБМ) для полиса ОСАГО?

В январе 2010 года я стал счастливым обладателем а/м ГАЗ 3110. Стаж вождения с 1988 года, причём 20 лет работал на перевозке людей, ДТП совершённых по моей вине нет (штрафов за всё время едва ли 2-3 наберётся), но суть не в этом. С 2010-2014 г. оформлял полис ОСАГО в корпорации Росгосстрах и так как я являлся примерным (безубыточным) водителем, соответственно и класс зависящий от страховых выплат у меня был 11. В 2014 году я заключил договор ОСАГО в СК СОГАЗ, но так как в то время цены на ОСАГО менялись и КБМ в полисе нигде не найти, я как то упустил, что мне его понизили. В ноябре 2010 года получил новый паспорт, в 2012 году произошла замена вод. удостоверения (может это важно?). К сожалению страховые полисы Рсгосстраха не сохранил, есть только справка Сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортного средства по договору обязательного страхования за период 2012-2013 год. Обратился в СК Росгосстрах по поводу выдачи аналогичной справки за 2013-2014 год - получил невразумительный ответ и отказ в выдаче документа. Страховые полиса от СК Согаз за 2014-2015 г. и 2015-2016 в наличии. ВОПРОС: Как восстановить класс (КБМ)?
Читать ответы (1)
Сергей александрович
17.01.2015, 12:20

Проблемы со страхованием ОСАГО - как восстановить КБМ и к кому обратиться?

С момента введения ОСАГО и по 2012 г. страховался в Росгосстрахе. У меня в собственности 10 т. японский грузовик. С 2012 по 2014 гг. страховался в 2-х других стаховых. За все эти годы ни разу не было выплаты по полисам, т.е. я не был виновником-безубыточен. Вписан в полиса был только я один. В 2013 г. жена страхует на себя (ее водительский стаж 3 года) свой легковой автомобиль в Оранта страхование и вписывает меня в полис. Я проверял себя в РСА один раз мне выдало мой КБМ 12-й класс-0,55 это-45%. Сейчас пошел страховаться и во всех страховых мой КБМ выдает 4-й класс это 0,95-5% и Оранта страхование. Водительский стаж с 1992 г. Написал жалобу в РСА толку 0. Я не застраховался, если в суд то на кого? Как я могу восстановить свой КБМ?
Читать ответы (1)
НАТАЛЬЯ
09.12.2016, 07:35

Как восстановить КБМ и получить полис страховки после утраты при частой смене страховых компаний?

Как воостановить КБМ, водительский стаж 13 лет, страховался чаще всего в разных страховых компаниях и полиса не сохранились? Спасибо.
Читать ответы (1)
Хамидуллин Ильнар Ленарович
22.12.2021, 21:13

Как повысить КБМ после ошибки страховщика - вопросы и ответы по ОСАГО.

Вопрос по ОСАГО. Последние ДТП по моей вине были в марте и сентябре 2018. КБМ в декабре 2019 был 1.55, а в декабре 2020, при покупке полиса КБМ был 0.8. Каким то образом видимо произошла ошибка у страховщика Чулпан. И я купил подпис и успешно пользовался год. Сейчас в декабре 2021 я зашёл на сайт чтобы продлить полис, а КБМ снова 1. Учитывая что последние аварии были в 2019 году, и уменьшение КБМ было ошибкой страховщика, имеют ли они право повысить мне КБМ в этом году?
Читать ответы (7)
Владимир.
25.10.2016, 16:51

Проблема с ОСАГО в Росгосстрахе - неверные данные в полисе привели к неправильному КБМ

В октябре этого года оформлял полис ОСАГО в СК "Росгосстрах". При оформлении выяснилось, что текущий полис отсутствует в базе данных АИС РСА, соответственно ко мне был применён КБМ, равный единице, не смотря на большой безаварийный водительский стаж. Причина была в том, что в полис неверно были внесены данные по водительскому удостоверению. Могу ли я предъявить претензии к страховой компании?
Читать ответы (2)
Антон
26.10.2020, 12:02

Неверно указана мощность авто в полисе ОСАГО - можно ли вернуть деньги за аннулированный полис?

Такой вопрос, при оформлении электронного полиса осаго на сайте страховщика, была указана неверно мощность автомобиле, страховщик прислал письмо о том что полис аннулирован, можно ли получить денежные средства назад, которые были оплачены за полис, который был оформлен у них на сайте.
Читать ответы (3)
Константин
13.08.2014, 10:53

Необходима доплата за новый полис КАСКО после обращений по старому полису

На момент действия старого полиса КАСКО мы продлили договор страхования, получили новый полис на будущую дату и оплатили первый взнос по новому полису (полис в рассрочку). На момент получения полиса на новый период страховых случаев не было по старому полису. Исходя из этого СК застраховала нас на льготных условиях. После этого ещё в период действия старого полиса у нас были обращения в СК (по старому полису). СК выдала направления по всем обращениям на СТОА (согласно полиса). На данный момент старый полис уже закончился, и СК просит доплатить (50% от суммы всего полиса на минуточку 37 000 рублей) за новый полис, объясняя это тем, что по старому полису у нас таки были обращения, а льготные условия этого не предполагают. В договоре страхования про это ни слова. Льготные условия как понятие нигде не фигурирует. Законно ли требование и что делать? Эрго-Русь.
Читать ответы (1)