Фиктивная запись о прохождении лечения - возможные последствия и пути разрешения
На портале ГосУслуг мною была обнаружена фиктивная запись о прохождения лечения в декабре 2017 г. в больнице города, в котором я никогда не была. Соответственно к больнице тоже никогда не прикреплялась, лечения не проходила. "Лечили" меня от пиелонефрита, эпикриз со всеми моими персональными данными прилагается. Я написала обращения в несколько инстанций, в том числе свою страховую компанию. После запроса в больницу подтвердилось что моей карточки там нет. Пытались звонить с больницы и объяснять этот случай опечаткой, мол перепутали с другим пациентом. Жду официальный ответ от страховой. Хочу добиться аннулирования записи из истории страховых случаев и удалить информацию об этом лечении из моей электронной карты. Куда мне стоит обратиться после получения актов из страховой? Возможно ли возмещение морального вреда в судебном порядке?
Меня положили в больницу по направлению на госпитализацию по полису ДМС. Спустя несколько дней моего пребывания в больнице, лечащий врач мне сообщает, что скорее всего страховая компания не сможет оплатить мое лечение по полису ДМС и мне нужно самому оплатить пребывание в больнице. Как мне поступить в данном случае? Так же попутно выясняется, что в страховую компанию эпикриз из больницы не спешат отправлять. На мои недоумённые вопросы по этому поводу, внятных ответов не получил.
Доброго вам времени суток. Советую вам в срочном порядке связаться со страховой компанией по полису ДМС и обсудить ситуацию. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЭто незаконно. Согласно главе 48 ГК РФ страховщик при наступлении страхового случая несет обязательства по договору страхования и оплачивает лечение. Если он отказывается это делать, то подавайте претензию, а потом исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВам связаться надо со страховой компанией и узнать в чем дело. А вообще если Вас положили по направлению по полису ДМС, то страховая компания должна оплатить лечение.
Так как полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.
Если Вам откажут, то придется обращаться с жалобой в департамент здраовоохранения и претензией в адрес страховой компании. В дальнейшем не исключено обращение в суд, Ст.3,131,132 ГПК РФ.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)
Статья 10. Застрахованные лица.
Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц
1. Застрахованные лица имеют право на:
1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.
2. Застрахованные лица обязаны:
1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
4) осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин.
3. Обязательное медицинское страхование детей со дня рождения и до истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители. По истечении тридцати дней со дня государственной регистрации рождения ребенка и до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме обязательное медицинское страхование осуществляется страховой медицинской организацией, выбранной одним из его родителей или другим законным представителем.
4. Выбор или замена страховой медицинской организации осуществляется застрахованным лицом, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме - его родителями или другими законными представителями), путем подачи заявления в страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр страховых медицинских организаций, который размещается в обязательном порядке территориальным фондом на его официальном сайте в сети "Интернет" и может дополнительно опубликовываться иными способами.
5. Для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации непосредственно в выбранную им страховую медицинскую организацию или иные организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования. На основании указанного заявления застрахованному лицу или его представителю выдается полис обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования. Если застрахованным лицом не было подано заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации, такое лицо считается застрахованным той страховой медицинской организацией, которой он был застрахован ранее, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 2 настоящей статьи.
6. Сведения о гражданах, не обратившихся в страховую медицинскую организацию за выдачей им полисов обязательного медицинского страхования, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, ежемесячно до 10-го числа направляются территориальным фондом в страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из них для заключения договоров о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Соотношение работающих граждан и неработающих граждан, не обратившихся в страховую медицинскую организацию, а также не осуществивших замену страховой медицинской организации в случае прекращения договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в связи с приостановлением, отзывом или прекращением действия лицензии страховой медицинской организации, которое отражается в сведениях, направляемых в страховые медицинские организации, должно быть равным.
7. Страховые медицинские организации, указанные в части 6 настоящей статьи:
1) в течение трех рабочих дней с момента получения сведений из территориального фонда информируют застрахованное лицо в письменной форме о факте страхования и необходимости получения полиса обязательного медицинского страхования;
2) обеспечивают выдачу застрахованному лицу полиса обязательного медицинского страхования в порядке, установленном статьей 46 настоящего Федерального закона;
3) предоставляют застрахованному лицу информацию о его правах и обязанностях.
Статья 45. Полис обязательного медицинского страхования
1. Полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.
2. Единые требования к полису обязательного медицинского страхования устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования.
СпроситьВам следует созвониться во своей страховой компанией, выдавшей полис ДМС, и выяснить причины отказа оплатить мед. услуги. Смотрите полис ДМС - перечень оплачиваемых услуг (страховые случаи).
Ускорить отправку выписки из истории болезни можно обратившись к заведующему отделением или к начмеду (зам. главврача по лечебной части).
Смотрите сами по состоянию здоровья можете Вы отказаться от мед. услуг и покинуть больницу или необходимо продолжить лечение, а затем в суде решать вопрос оплаты лечения страховой компанией.
Ст.934 ГК РФ, ст.131-132 ГПК РФ, ст.20 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, пишите жалобу на имя Главарача. И требуйте отправить эпикриз в страховую. Пообещайте подключить прокуратуру по данному вопросу. И к прокурору. Также стоит обратиться. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день, прежде всего при выстраивании тактики дальнейших действий необходимо определить следующее:
1. Является ли Ваше заболевание страховым случаем, в рамках Вашей программы по ДМС и покрываются ли расходы связанные со спецификой лечения данного заболевания в полис ДМС. Если нет, то страховая компания направила Вас на госпитализацию с определенном диагнозом, в процессе стационарного обследования было выявлено иное заболевание либо необходимы иные методы лечения, которые не включены в страховое покрытие, либо в случае если договор ДМС является депозитным (т.е. ответственность страховщика в пределах страхового взноса минус расходы на РВД), превышают сумму ответственности Страховщика, в таком случае Страховая Компания обязана оплатить процедуры, которые были определены в соответствии с выданным направлением, однако оплачивать лечение не входящие в покрытие она не обязана и Вы можете написать тысячу жалоб и т.д., исков это ровным счетом ничего не решит, а если не хватка средств по депозитному договору, Страховая Компания может предложить произвести доплату.
2. Ваше заболевание, методы лечения входят в страховое покрытие, здесь надо связываться с куратором в страховой компании и обсуждать причину, может быть страховая компания считает, что для принятия решения о необходимости данного вида лечения, которое предложила клиника, нет оснований или их недостаточно, здесь надо искать компромисс, дополнительные обследования (с выдачей направления страховой компании), дополнительно может попросить письменно обосновать отказ или не согласие, либо перевод в другую клинику, но в любом случае, здесь Вы имеете право на обжалование действий страховой компании, в том числе проведения независимой медицинской экспертизы, в том числе с дальнейшей оплатой за свой счет лечения и последующим взысканием со страховой компании, включая штрафов и неустоек. Кроме того, если договор корпоративный, свяжитесь с куратором с Вашей стороны, чтобы выяснить причину. Удачи и скорейшего выздоровления!
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Если у Вас имеется полис добровольного медицинского страхования и Ваш конкретный случай подпадает под перечень страховых случаев, то страховая компания обязана оплатить Вам лечение. Поскольку поступил отказ Вам следует выяснить в чём его причина. Если Вы и от самой страховой компании не получите внятного ответа, то тогда обращайтесь с письменной претензией согласно Закону РФ "О защите прав потребителей". В случае неудовлетворения претензии в десятидневный срок подавайте в суд иск. Через суд сможете взыскать компенсацию расходов на лечение, компенсацию морального вреда, штраф, судебные расходы (юрист, почтовые расходы и др.).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Удачи Вам!
СпроситьТем более это ответственность страховой компании, если Вы по направлению от страховщика в соответствии с наступлением страхового события (глава 48 ГК РФ).
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, и не подписывайте, у вас есть полис. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ октябре 2021 года у меня умер в больнице муж. Есть основания предполагать, что умер он от неоказания медицинской помощи и какого-либо ухода в этой больнице. Решила удостовериться лично о ходе лечения, которое он якобы там проходил, поэтому сделала запрос в больницу о предоставлении копий истории болезни, проведенных анализов и обследований. Из больницы пришел письменный ответ что они не могут мне предоставить данные материалы по причине того, что находятся в ПАО Бюро судебно-медицинской экспертизы и мне их якобы только предоставят тогда, когда они оттуда вернутся. Прошло уже почти полгода, никаких материалов больницей не предоставлено. Хотелось бы знать, действительно ли утверждение больницы о нахождении таких материалов в Бюро судебно-медицинской экспертизы и куда лучше обращаться в случае, если больница пишет заведомую ложь? Спасибо.
Мы не можем знать, где находится история болезни вашего мужа. Можно только предполагать. Скажу лишь, что в БЮРО СМЭ история болезни направляется толкьо в том случае, если по факту смерти проводится проверка правоохранительными органами в случае, если есть подозрение на смерть, которая носит криминальный характер. Возможно, что история находится в патологоанатомическом отделении, но полгода - слишком долго. Можете написать жалобу в прокуратуру, чтобы разобрались в ситуации.
СпроситьДля получения выплаты по наступившему страховому случаю, в страховую компанию мною были поданы подтверждающие травму документы (выписной эпикриз из больницы, выписка из медицинской карты травмпункта, больничные). Сейчас страховая компания потребовала от меня предоставить заключение рентгенологического и/или ультразвукового исследования, компьютерной и/или магнитно-резанансной томографии в зависимости от характера травмы, подтверждающего поставленный диагноз (если в больнице откажут выдать эту информацию, то я должен предоставить письменный отказ). В больнице отказались выдавать письменный отказ аргументируя, что при данном характере травмы (рваная рана предплечья с повреждением локтевого нерва и артерии, поверхностных сгибателей пальцев и кисти) проведение запрашиваемых страховой компанией исследований не требуется и вся информация по травме (диагноз, операции, исследования) содержится в выписном эпикризе, а для получения дополнительных данных нужен официальный запрос от страховой компании. Позицию больницы довел до страховой компании и получил ответ, что они могут послать запрос только при наличии письменного отказа больницы. Вопрос: 1. Права ли страховая компания требуя предоставления результатов исследований, которые не проводят при резанной ране предплечья и имея у себя выписной эпикриз. 2. Могу ли я лично обратиться в больницу с письменным заявлением выдать мне на руки результаты исследований в случае их проведения или получить письменный отказ с четкой аргументацией, почему при данной травме их не проводят? С уважением, Константин Станиславович.
Страховая организация неправа.
В больницу вы обраться можете, но мотивированный отказ вряд ли получите, да он вам и не нужен.
СпроситьСтраховая требует документы, которые не предусмотрены правилами страхования. Вам надо обратиться с иском в суд и взыскать страховую сумму, штраф, неустойку. Можете ознакомиться с одним из моих решений суда.
.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьОни обе неправы.
Больница неправа, так как не даёт Вам полную информацию о Вашем же здоровье, а СК так как ищет причины отказа.
Обратитесь с письменным запросом в больницу для начала.
СпроситьИмеет ли компания право уволить меня?!
Я проходила лечение в больнице во Владиковказе. Работаю в Москве.
Больничный закрыт 19 - м декабря. Меня хотят уволить с 1 декабря. Якобы моя справка из больницы не действует здесь, так как больница находится во Владикавказе.
Это возможно по законадательству РФ. ? Если нет, то на какой закон можно опереться.
Буду ждать скорейшего ответа.
Так как не знаю куда мне можно обратиться.
Лучше спросите у своего работодателя, какой закон он может привести в доказательство своего утверждения. Правда не совсем понятно, о какой справке Вы ведете речь. Представить по месту работы Вы обязаны листок временной нетрудоспособности (больничный). Отношения работодателя и работника регулируются Трудовым кодексом РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Не имеет право уволить. Больничный действителен на территории РФ.
Выши права прописаны в Трудовом кодексе РФ.
СпроситьПримерно какой размер морального вреда может быть потребован от районной больницы за некачественное лечение.
В кратце ситуация следующая, я находился на лечении в больнице с воспалением лёгких, в период моего нахождения и лечения у меня перестало слышать одно ухо. На мои жалобы лечащий врач не обращал в внимания, меня выписали не долечив до конца и после этого меня госпитализировали сразу в другую больницу, там ухо немного подлечили с операционным вмешательством, но до конца так и не вылечили и теперь есть небольшая тугоухость на одно ухо и стоит постоянный звон который мешает. В последствии я написал обращение в центральный минздрав по факту некачественного лечения, там моё обращение направили в центральный департамент области, который провёл проверку и выявил факт нарушения в оказании медицинских услуг. Теперь я хочу обратиться в суд за возмещением морального вреда, но суть в том, что нанесённый мне вред в последствии может сказаться на моей работе либо в дальнейшем при смене работы или если слух начнёт ухудшаться и придётся покупать слуховые аппараты, как быть тогда?
Сергей, При рассмотрении такого иска судья самостоятельно определяет, например, цену здоровья пострадавшего Бывает и так, что пострадавший заранее указывает маленькую сумму в своем заявлении, а суд еще больше ее урезает. Чтобы не прогадать в сумме иска (или наоборот обосновать ее завышенность, при условии, что вы ответчик) необходимо представить суду сильную доказательную базу. Просить то вы можете любую сумму-это ваше право.
СпроситьКогда больница передает мед. карту больного (или копию?) в правоохранительные органы для проведения доследственной проверки и СМЭ, могу ли я в это время обратиться в больницу за копией карты моего умершего родственника, который проходил лечение в этой больнице? Вероятно, больница оставляет копию себе и может выдать копию с нее мне? Или надо ждать, пока правоохранительные органы закончат свои действия?
Медкарты после СМЭ правохоохранительными органами возвращаются в больницу, вы можете обратиться с заявлением о предоставлении вам копии данной карты уже в саму больницу, но после того, как данные карты попадут в больницу от эксперта.
СпроситьПосле лечения зубов мне не выдали чеки за оплаченное мною лечение, лечение плохое в результате мне пришлось удалить зубы, теперь я намерена обращаться в суд с исковым заявлением о возврате денег за лечение и возмещение морального вреда. Есть ксерокопия выписки из амбулаторной карточки - о проведения лечения и диктофонная запись о том что брали денег за лечение.
Марина, вам следует начать с письменной претензией о возврате уплаченной за лечение суммы.
Помимо выдачи кассовых чеков с вами должны были заключить договор о медицинских услугах. Вы вправе обратиться с жалобой в Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга.
Спросить23 сентября мне была сделана платная операция на коленный сустав (резекция мениска). После операции у меня состояние ухудшилось, ходить не могу. Лечение после операции проходила в этой же больнице. Обращалась в другие больницы. Заключение ревматорлога-послеоперайионный отек жировой ткани. Нужна повторная операция. Могу ли я предъявить претензию или иск больнице, в которой делала операцию о возмещении морального ущерба и вреда здоровью. Как мне это сделать?
Уважаемая Светлана!
Конечно Вы имеете право обратиться в суд с иском к больнице о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда причиненного в результате не качественной операции на коленный сустав. Однако эти обстоятельства Вам необходимо будет доказать в суде согласно требований ст.56 ГПК РФ.
Сделать это Вы можете с помощью своего представителя или лично и самостоятельно!
СпроситьМой отец умер в больнице от не правильного лечения врачей. Департамент здравоохранения признал ошибку врачей в не верном лечении. Можно ли как то наказать врача или саму больницу? Лечащий врач с больницы сразу же уволился.
Здравствуйте! Да, можно. В таком случае требованию о возмещении причинённого ущерба Вы можете предъявлять к медицинской организации.
СпроситьДобрый день, для начала направьте заказным письмом до судебную претензию в адрес мед учреждения (юрид адрес). Не имеет значения получат они ее или нет. Затем подавайте исковое заявление в суд на больницу о взыскании морального вреда, а также материального (например расходе понесенные за погребение). Также можно привлечь органы прокуратуры и роспотребнадзор, написав заявление в их адрес для привлечения врача к ответственности.
СпроситьЕсли допущено неоказание помощи больному, повлекшее его смерть, то виновные лица подлежат уголовной ответственности. Пишите заявление в полицию.
Больница несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью пациента, поэтому родственники вправе взыскать убытки и компенсацию морального вреда. Ст.1084 ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Наталья!
Обращайтесь с иском о возмещении ущерба, компенсации морального вреда к лечебному учреждению.
СпроситьДа, можно.
В данном случае налице состав преступления, предусмотренный частью 2 ст.293 УК РФ
УК РФ, Статья 293. Халатность
1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, -Спроситьнаказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Больница может и не принимать. Вы направьте претензию письменно. По поводу действий лечебного учреждения вы вправе обратиться в прокуратуру, Там проведут проверку, виновные лица должны быть привлечены к ответственности. Кроме того Вы вправе обращаться в суд с иском к лечебному учреждению.
СпроситьДень добрый, в любом случае ответственность несет лечебное учреждение, обращайтесь в суд и взыскивайте компенсацию за моральный вред.
СпроситьМой лечущий врачь советует лечение в больнице. Но предлагают только больницу в другом городе (Звенигород), хотя в Москве существует две больницы с отделением по моей болезни.
Имею ли я право на лечение по месту жительства?