Претензия по поводу небольших царапин на шкафе купе в детскую - как ответчику действовать?
Мой магазин продал шкаф купе в детскую. Покупетель (муж) осмотрел и подписал акт о принятии работ. На следующий день жена выслала фото, что нашла небольшие царапины. Обвела их фломастером прямо на шкафе и сфотографировала и просит замену двери.
Во-первых, шкаф осмотрен. Во-вторых, шкаф простоял сутки в квартире с детьми, может в него что-то кинуои. В-третьих, жена зачем то обвела царапины фломастером, тем самым испортила материал, который мы могли бы применить в другом заказе. Как мне действовать, как ответчику? На данеый момент мы попросили написать претензию. Ждем. Но заранее хотим уточнить.
Спасибо.
Здравствуйте. В данной ситуации согласно Закону о защите прав потребителей в случае возникновения разногласий относительно происхождения царапин, вы имеете право провести независимую экспертизу и если она покажет, что царапины возникли от воздействия третьих лиц после приемки, то тогда покупатель возместит вам все расходы на ее проведение. Либо по получении претензии делать акцент на то, что при приемке повреждения отсутствовали и доказательств продажи товара с повреждением не представлено. Также указать на порчу товара и предоставления фотографий без даты, времени сьемки и т.п. Спасибо, что обратились к нам на сайт.
СпроситьЗдравствуйте! Здесь ещё зависит от того кто собирал, могли и при сборке повредить... если покупатель осмотрел шкаф полностью, в собранном виде, и не было никаких претензий, все документы грамотно составлены и подписаны сторонами, то ответственность за царапины продавец уже не несёт, тем более, что покупатель изрисовал шкаф. Возврату подлежит товар в том виде, в котором был продан в срок, который предусмотрен договором.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков полный текст статьи 18 с комментариями и отметками об изменениях смотрите по этой ссылке 1. Потребитель В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.Спросить