Отпуск для учителей-логопедов в условиях ДОУ с логопунктом

• г. Тамбов

Я работаю педагогом-психологом в ДОУ. Все группы у нас общеразвивающей направлености. Но есть дети имеющие статус ОВЗ по рекомендация ЦПМПК и 2 ребёнка с ДЦП с которыми я занимаюсь по адаптиропасным программам. Администрация отказывает в удлиненном отпуске аргументируя что нет групп комбинированной направлености. В саду логопункт. Какой отпуск должен быть у учителей-логопедов?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Ответ на Ваш вопрос содержится в Постановлении Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках".

Согласно пункту 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности:

2. Должности иных педагогических работников

Воспитатель

Инструктор-методист

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Концертмейстер

Логопед

Мастер производственного обучения

Методист

Музыкальный руководитель

Педагог дополнительного образования

Педагог-библиотекарь

Педагог-организатор

Педагог-психолог

Преподаватель

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Социальный педагог

Старший вожатый

Старший воспитатель

Старший инструктор-методист

Старший методист

Старший педагог дополнительного образования

Старший тренер-преподаватель

Тренер-преподаватель

Тьютор

Учитель

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Также по этому вопросу есть следующее Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725:

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению). В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций. При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОВЗ. Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОВЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение. Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года. Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВА

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Тамбов - онлайн услуги юристов

Ирина
21.06.2017, 20:27

Длительность отпуска для педагога-психолога, работающего с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении

Я работаю в дошкольном учреждении педагогом-психологом. В нашем детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (логопедические), а также сад посещают дети с ОВЗ (3 человека), прошедшие ГПМПК (в выписке им установлен статус ребенка с ОВЗ и рекомендована работа с педагогом-психологом). Подскажите, сколько дней должен составлять отпуск, если я работаю с данной категорией детей?
Читать ответы (2)
ЕЛЕНА
18.07.2019, 01:04

Отпуск у учителя логопеда на логопункте детского сада с логопатами, нуждающимися в компенсирующей работе

Какой отпуск у учителя логопеда на логопункте детского сада общеразвивающей направленности, нет групп комбинированной и компенсирующей. Есть дети логопаты с заключением овз районной комиссии.
Читать ответы (2)
Марина
06.05.2019, 10:12

Продолжительность отпуска педагога-психолога в детском саду комбинированного вида при работе с различными группами

Я работаю педагогом-психологлм в детском саду комбинированного вида, у нас 6 групп общеразвивающей направленности и 4 группы компенсирующей направленности (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с тяжёлыми нарушениями речи), работаю со всеми детьми и с ОВЗ в том числе, работаю на 1 ставку, какая продолжительность моего отпуска.
Читать ответы (1)
Елена
02.09.2017, 17:29

Зачисление ребенка инвалида с ПМПК в группу общеразвивающей направленности детского сада - правомерно ли это?

Я работаю в детском саду в группе общеразвивающей направленности. В саду есть группы компенсирующей и комбинированной напр. Но руководство ко мне в группу зачислили ребенка инвалида с ПМПК. Правомерно ли это.
Читать ответы (1)
Ирина Олеговна.
23.06.2021, 12:18

Отпуск учителя логопеда в Доу.

Работаю учителем-логопедом в доу, На логопункте имеются дети с ОВЗ. Какой продолжительностью должен быть отпуск?
Читать ответы (1)
Платонова Ольга
22.11.2017, 19:54

Организация работы с ребенком-инвалидом в общеразвивающей группе детского сада - выбор направленности и трудовые условия

Здравствуйте, у нас в группе в детском саду общеразвивающей направленности есть ребенок-инвалид (подтверждается справкой об инвалидности), какая должна быть группа общеразвивающей направленности или комбинированная? Сколько часов должен работать воспитатель в такой группе и какой должен быть отпуск?
Читать ответы (4)
Батулина Лариса Николаевна
11.07.2022, 18:36

Каково количество дней отпуска для музыкального руководителя с комбинированными и общеразвивающими группами детского сада?

Сколько дней отпуска положено музыкальному руководителю ДОУ, если у него две группы комбинированной направленности с детьми с ОВЗ и две группы общеразвивающей направленности.
Читать ответы (1)
Зайцева Вера
19.05.2018, 14:11

Вопросы отпуска и рабочего времени для воспитателей в группе с ребенком-инвалидом - юридические аспекты

Здравствуйте. Я работаю воспитателем в группе общеразвивающей направленности, где есть один ребенок-инвалид. Положен ли мне отпуск 56 календарных дней и 25 часовая рабочая неделя. Администрация объясняет, что нет, так как это группа не комбинированной и не компенсирующей направленности, и ребенок-инвалид это не все равно что ребенок с ОВЗ. Если я права, то на какие документы сослаться.
Читать ответы (1)
Ольга
07.05.2018, 18:27

Работа учителем-логопедом на логопункте в детском саду и дополнительные дни отпуска.

Я работаю учителем-логопедом на логопункте в общеразвивающем детском саду с 12.12.12. С 01.09.2017 провожу на логопункте коррекционную работу с ребенком с ОВЗ. В 2017 году мой отпуск составлял 42 дня. За работу с ребенком с ОВЗ дополнительные дни к отпуску руководитель не предоставил.
Читать ответы (3)