Можно ли судиться со страховщиком по закону о Защите Прав потребителей?

• г. Москва

Можно ли судиться со страховщиком по закону о Защите Прав потребителей?

Был заключен договор добровольного страхования и получен необоснованный отказ по выплате зу ущерб в ДТП. Оказаны навязанные платные услуги на автосервисе страховщика.

Уместны ли такие доводы в Иске к страховщику, как ответчику:

Согласно ст. 779 ГК РФ, а также абзаца 5 раздела II приказа МАП РФ от 20.

05.1998 г. №160, “предметом договора страхования является осуществление страховой деятельности страховщиком, и, соответственно, по своему характеру договор страхования является договором на оказание услуг.” Услуги автосервиса, имеющей договор со страховой компании также носят характер оказания услуг. Поскольку услуга оказывается организацией, а потребитель является физическим лицом, данные отношения регулируются Законом РФ “О защите прав потребителей”.

Согласно п.5 ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителей” (в ред.

Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ), в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Согласно ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской

Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсаци и причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленых законом, суд вправе вынести решение о Взыскании в пользу государства в Федеральный бюджет штрафа, предусмотренного п.6 ст.13

Закона РФ “ О защите прав потребителей” в размере цены иска.

Примет ли суд Иск к страховой компании по таким пунктам?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Отношения, возникающие из договора страхования, регулируются главой 48 "Страхование" ГК РФ, а также специальным законодательством о страховании. С учетом изложенного Закон "О защите прав потребителей" применяется к отношениям, вытекающим из указанных договоров только в части общих правил (о праве граждан на предоставление информации, о возмещении морального вреда, об альтернативной подсудности и освобождении от уплаты государственной пошлины). Правовые последствия нарушений условий, а правовые последствия нарушений условий этого договора определяются ГК РФ и специальным законодательством о страховании.

С уважением,

Спросить
Светлана
23.11.2011, 08:42

Моя зарплата до 2002 года была по годам:

Моя зарплата до 2002 года была по годам: 1989-963,32 1990-2706,6 1991-4850,1 1992-40198,95 1993-586924,84 1994-2082907 1995-4930695 1996-10623475 1997-10425150 1998-8978,93 1999-11693,36 2000-13245,09 2001-23251
Читать ответы (3)
Андрей
29.06.2011, 11:08

Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Заказали мебель по индивидуальному заказу, мебель привезли с задержкой на две недели, частично собрали качество сборки не устраивает на данный момент мебель собрана на 50% уже два месяца задержки по договору могу ли я выставить притензию 3% В законе прав потребителей (ст.28 п 5) написано. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.). Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Читать ответы (1)
Фелофеева Татьяна Ивановна
11.12.2016, 21:02

Возможность требования оплаты неустойки в судебном разбирательстве при отсутствии соответствующего требования в исковом заявлении

В силу п. 5 ст. 28 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите пpaв потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работ (оказания услуг) или назначенных потребителем на основании п. 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Я в исковом заявлении не просила оплатить неустойку, могу ли я в суде это требование высказать.
Читать ответы (1)
Борис Александрович
26.02.2014, 15:50

Вопрос №2 От какой суммы рассчитывать неустойку: от аванса или от общей суммы договора?

Закон « О защ. прав потр. Неустойка, штраф. Здравствуйте! Коллеги помогите разобраться! Исполнитель работ ООО по договору получило аванс в размере 50% от общей суммы. Договором установлена только общая цена работ. К работам исполнитель не приступил! По договору 40 дней на работу истекли. Заказчику 78 лет! Инвалид! На следующий день по истечении предполагаемой даты окончания работ заказчик очно обратился к исполнителю и под диктовку написал заявление (не помнит что) .Как он объясняет скорее всего просил вернуть деньги (аванс). Деньги не получил! Написал две претензии и отправил по почте! Заказные письма вернулись без ответа! Таким образом, в установленный законом в 10 дневный срок заказчик ответа на претензии не получил. При подаче иска истец будет заявлять требования: о расторжении договора; о взыскании убытков (аванса), неустойки, моральный вред, штраф 50% от присужденной судом суммы. Вопрос: №1 От какой даты рассчитывать неустойку? От даты начала неначавшейся работы или от даты окончания работ по договору? Вопрос №2 От какой суммы рассчитывать неустойку: от аванса или от общей суммы договора? Вопрос № 3 В случае если прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов пенсионера преклонного возраста, инвалида и одновременно сам пенсионер подаст также исковое заявление и при этом его интересы будет параллельно с прокурором защищать представитель от истца Будет ли судом с ответчика взыскан штраф от присужденной судом суммы в соответствии с частью 6.ст.13 Закона « О защите прав потребителй»? Для уменьшения рабочего времени по ответу ниже привожу нормы Закона « О защите прав потребителей», регулирующий правоотношения в сфере потребительских услуг. Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) назначить исполнителю новый срок; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи. 3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ. В соответствии с ч. 5.ст.28 Закона « О защите прав потребителей» : В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя 1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Статья 13: ч.1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ); ч.2 Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) ; ч.5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) ч 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам. СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
Читать ответы (10)
Виктория
23.06.2009, 13:57

Сейчас возникли серьезные сложности с этими "мастерами", видимо, будем разбираться в суде.

Правильно ли я понимаю следующую ситуацию. Муж заключил Договор подряда с организацией на изготовление и установку 3-х межкомнатных дверей. Сейчас возникли серьезные сложности с этими "мастерами", видимо, будем разбираться в суде. В Договоре прописано, что в случае неисполнения сроков Исполнитель обязуется выплатить неустойку в размере 0,1 % за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости услуг по Договору. Насколько я понимаю, оформляя наши претензии, мы должны руководствоваться Законом о защите прав потребителей, в частности, Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг): «…5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)…» Т.е. Исполнитель будет обязан нам выплатить не 0,1 %, а 3 % за каждый день просрочки и максимальная стоимость неустойки - не 10 %, а 100 % от стоимости по договору?
Читать ответы (1)
Liliya
23.11.2006, 19:45

Может быть установлен более низкий % в договоре?

В "законе о защите прав потребителей" в пункте 5 статьи 28 сказано: "исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)." Может быть установлен более низкий % в договоре?
Читать ответы (1)
Татьяна В.
09.09.2016, 17:47

Какой размер пени должен быть уплачен при нарушении сроков выполнения работ по закону ФЗ «О защите прав потребителей» и договоре?

По закону ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1: Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). а у меня в договоре прописано, что пеня за просрочку сроков равна 1% в день, но общая сумма пени не более 5% от суммы договора. В итоге, просрочка сроков у меня составила 32 дня, то есть если ссылаться на закон, то это 32*3% - 96% от стоимости договора. Вопрос такой - могу ли я требовать отплатить пеню в размере 96% (ссылаясь на закон) или я имею права требовать только 5%, так как в договоре прописано такое условие. Всем большое спасибо за помощь!
Читать ответы (3)
Ирина
11.12.2017, 01:40

Нарушение сроков выполнения работы - как рассчитать неустойку с УК?

В силу положений ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. У меня договор с УК на оказание услуг по цене 17,07 руб. с 1 кв. м. Неустойку рассчитывать я должна с суммы договора обслуживания или суммы ущерба от залития квартиры по вине УК?
Читать ответы (5)
Лариса
21.07.2014, 09:34

Нарушение сроков изготовления кухонного гарнитура - как получить компенсацию и кто поможет в Тюмени

Заключали договор 08.06.2014 на изготовление кухонного гарнитура. По договору в течение 24 дней! Услуга должна быть уже оказана в полном объеме, но до сих пор результата нет. Живу как на складе: все в коробках, в пакетах, плиты варочной нет. Мне приходится все это время покупать готовую еду в магазине, а это очень накладно. Посмотрела Закон О защите прав потребителей, и комментарий к нему. Согласно п.5 Ст. 28, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Хотелось бы знать, а возмещение морального вреда здесь можно взыскать? И кто бы мог взяться за это дело в Тюмени.
Читать ответы (1)