Ребенок выжил после несчастного случая в бассейне отеля за границей - нужна ли компенсация от отеля?
597₽ VIP
Ребенок тонул в бассейне отеля во время шведского стола на отдыхе в другой стране. Сколько пробыл под водой неизвестно, я его вытащила недышащего, в итоге его спасли. Можно ли получить от отеля компенсацию, моральную и/или материальную?
С отеля можно, но судиться придется по законодательству страны пребывания и нанимать местных юристов. Лучше потребовать взыскать моральный вред за некачественно оказанную услугу с туроператора. Родитель вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.151, 1099-1101 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Родитель вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.151, 1099-1101 ГК РФ.
СпроситьОтвет отключен модератором
Можно получить компенсацию морального и материального вреда с отеля, ст.151, ст 1099-1101 ГК РФ.Также можно попытаться взыскать вред с туроператора Либо привлекать их в качестве солидарных ответчиков. Сумму морального вреда ставить надо самому потерпевшему, обычно суды её снижают.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Поэтому выдвигайте все претензии с расчетом сумм материального вреда и в соответствии с Законом " О защите прав потребителей " непосредственно туроператору.
Удачи Вам.
СпроситьОфициально, если Вы не потерпевший, вряд ли что сможете получить, но не официально всегда можно договориться, что бы Вы не разглашали сведения о данном инциденте в местных СМИ и в СМИ В России, так как это явно скажется на репутации данного отеля. Так что шансы что то получить с них имеются. Аналоги нашей статьи, так как не указана страна.
ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Открыть полный текст документа.
СпроситьТ.е. родители обедали, а ребенок в это время тонул? Кто, по Вашему, должен смотреть за своим ребенком? В услуги отеля не входит обязанность следить за детьми. По Российскому законодательству вред возмещает лицо, причинившее вред,-ст. 1064 ГК РФ, и компенсацию морального вреда возмещает в этом случае. А в вашей ситуации Вы сами не уследили за ребенком.
Другое дело, если Вы оставили ребенка с детским аниматором. В этой ситуации ответственность лежит на отеле.
СпроситьДобрый день можно конечно предъявить претензии и потребовать компенсации причиненного морального вреда, но судебное разбирательства будет в стране пребывания. Наиболее подходящий вариант на первоначальном этапе это конечно предъявление претензии туроператору с расчетом сумм материального вреда и в соответствии с законом " О защите прав потребителей ".
СпроситьОтвет отключен модератором