Не соответствующие потребляемой энергии - имеют ли энергосбыты право насчитывать плату за устаревший счетчик?
По счетчику электоэнергии приходят огромные счета, не соответствующие потребляемой энергии. Когда обратились в энергосбыт, там сказали, что счетчик такой модификации уже не используют, но настаивают на оплате. Имеют ли они право насчитывать по такому счетчику?
Видимо у вас счетчик с устаревшим классом точности, а поэтому могут начислять не по данным прибора. Вам необходимо заменить счетчик.
Напишите претензию в Энергосбыт с изложением всех ваших требований. На основании ответа будут ваши дальнейшие действия.
Но замена счетчика обязательна.
СпроситьЭлектросчетчик на лестничной плошадке был поставлен не мной. Энергосбытовая компания убрала счетчик из квитанции по оплате энергии. Стали делать начисление по нормативу с повышающим коэффициентом 50%,хотя оплату принимали по счетчику, приходили проверяли показания счетчика представители энергосбыта (хотя уже счетчика в квитанции не было) Возможно ли просить перерасчет по нормативу без повышающего коэффициента?
Здравствуйте Лилия!
Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги.
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п. 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных пп. «а» и «в» п. 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Иными словами, в случае истечения срока поверки индивидуального прибора учета первые 3 месяца считают по средним показателям вашего старого счетчика. По истечении 3 мес., если прибор учета не заменен на новый коммунальную услугу считают по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.
СпроситьДело в том, что у нас стоит счётчик для воды. Каждый месяц я даю показания потребляемой воды. Но последние два месяца., приходит оплата за воду не по моим показаниям. В управляющей компании говорят, что поставили общий домовой счётчик. Значит у тех у кого нет счётчика с них берут по нормативам. А излишки потребляемой воды по общему счётчику списывают с тех у кого индивидуальные счётчики. Я считаю, что это не правомерно, для чего же мы тогда ставили счётчики? Стоит ли подавать на них с суд?
До обращения в суд, вам необходимо обратиться с заявлением в управляющую компанию, чтоб вам дали письменный ответ. В абонентском отделе сверить показали счетчика. Если ситуация не разрешиться, т.е. оплата будет производится не по вашему счетчику, то поход в суд будет неизбежен. С уважение, Л.К.
СпроситьУважаемая, Галина! По общедомовому счетчику они, конечно, могут рассчитывать платежи. НО! Для тех, у кого нет индивидуальных счетчиков. По-моему это очевидно. Но видимо не очевидно для Вашего ЖЭКа….
То, что Вы описываете - незаконно....
С Уважением, Н. Федоровская.
СпроситьВчера приходили проверять счётчик на горячую воду из водоканала в итоге увидели магнит на электрической счётчике, составили акт на Эл. Счётчик и сказали ждите штраф, скажите пожалуйста имеют ли они отношение к Эл. Счётчику если они приходили по поводу водяного счётчика?
Заменили счетчик электроэнергии на новый.
При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему.
Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки.
Законно ли это?
Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?
По законодательству это их обязанность вроде так записано, надо писать жалобу в прокуратуру.
СпроситьОтветственными за установку и своевреме 6 нную замену (поверку) являются собственники помещений, т.е. вы.
СпроситьСчётчик Эл энергии на столбе с открытой крышкой рассчет Эл энергии приизводят по этому счётчику, я считаю что суммы завышены 6000 в месяцК кому независимому обратиться чтобы сфотографировать счётчик составить акт об нарушении эксплуатации счётчика на столбе чтобы разрешили производить оплату по домашнему счетчику.
К кому угодно - соседу, знакомому, коллеге по работе. Им же ничего не надо доказывать - просто фотографии счетчика с временем и датой сделать, которые Вы и представите том, кто выставляет счета.
Спросить1. В 2009 г. подал заявление в Энергосбыт о самостоятельной установке на даче счетчика э/энергии. Они разрешили.
2. Счетчик установил сам.
3. За э/энергию плачу исправно по показаниям счетчика.
Проблема - Они до сих пор не установили на счетчике пломбу.
Вопрос - Могут ли ко мне быть применены какие-либо санкции, и если да, то какие?
Николай, напишите заявление в энергосбыт на пломбировку счетчика. к вам придет специалист, и вам нужно будет за это заплатить деньги
СпроситьПокупаю дом в снт, Краснодарский Край. Э/энергия была отключена, т.к. бывший хозяин там не проживал. Я обратилась в правление по вопросу подключения э/энергии. Председатель сказала, что счетчик надо заменить. Не спорю, он старый и все равно хотела поставить двухтарифный. Но в правлении снт так же попросили вынести счетчик на улицу, на стену дома, якобы, чтобы "не воровали" электричество, хотя на столбах э/энергии стоят их счетчики. Законно ли такое требование? И возможно ли платить за э/энергию напрямую в энергосбыт, а не председателю? Что для этого необходимо сделать? Заранее спасибо!
1. треборвание законно, увы
2. что б заключить отдельный договор, нужно выйти из состава снт, написать заявление
далее - заключаете отдельный договор с энергетиками.
СпроситьЗдравствуйте.
Если договор заключен с председателем СНТ, то оплачивать вы будете ему. Требование о выносе счетчика законно. Но вы вправе самостоятельно к себе подключить электричество, обратитесь в электросетевую компанию и подключайте напрямую, тогда председателю ничего оплачивать не нужно.
СпроситьВ течении 2 х лет не подавались показания счетчика электроэнергии, при этом оплата производилась по среднему. 2 недели назад пришли сотрудники энергосбытовой компании, переписали показания счетчика, определили что идет переплата, сказали сделают перерасчет. Через 2 недели снова пришли сотрудники компании и обнаружили что счетчик не работает и показания с последней даты снятия не поменялись. Сказали, что нужно ставить новый счетчик и оплата будет начисляться заново по новому счетчику, при этом перерасчет по неисправному счетчику делать не будут. Обязаны ли они сделать перерасчет по старому счетчику? Ведь когда именно сломался счетчик не известно, а переплата почти на 2000 Вт.
Если не известно, когда сломался счетчик, то возмещать не будут, т.к. с момента поломки В могли накрутить много электроэнергии. Если вообще не подавали показания приборов учета, то начисление производится по нормативу. Однако если приборы учета были зарегистрированы в УК, то имеет смысл подать показания и потребовать перерасчет. Соответственно, рассчитают согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 по счетчику только с того момента, когда был зарегистрирован новый прибор учета.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда! Если бы счетчик не сломался, пересчитали бы по показаниям - это требует ст. 61 ПРавил Предоставления коммунальных услуг потребителям № 354, но у вас счетчик сломался - показания он дает неправильные, поэтому, за прошлое время перерасчет не сделают. Будут начислять с даты принятия в эксплуатацию нового счетчика - ст. 81 указанных правил
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Спросить. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий 61 проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Добрый вечер! Если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!
В случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен. Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ. Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат. Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.
СпроситьЖиву в новом доме 9 этажном уже несколько месяцев. Общедомовой счетчик электроэнергии не опломбирован энергосбытом. Квартирные счетчики электроэнергии также не опломбированы. Поехал в энергосбыт, чтобы написать заявление на опломбировку счетчика электроэнергии в квартире, там мне сказали что наш дом у них еще не зарегистрирован и нет лицевого счета. Однако управляющая компания выставляет нам счет на оплату ОДН по нормативу за электроэнергию. Законно ли это? Куда уйдут деньги которые заплатят жильцы за электроэнергию ОДН если дом не зарегистрирован энергосбытом?
Живу в многоквартирном доме. Счетчики електроэнергии в щитке на лестничной площадке, щиток закрывается на проволочку. Показания снимают работники управляющей компании. Месяцев 10 назад вызвали в ЖЭУ, показали акт о том, что на моем счетчике повреждена пломба, показали помятую пломбу, якобы, от моего счетчика. Я акт не подписывала. Сказали что штраф выписывать не будут, но счетчик я должна поменять. По семейным обстоятельствам я вынуждена была уехать не успев поменять счетчик. За время моего отсутствия ничего не произошло, счета выставляются по счетчику. Действительно ли надо менять счетчик и кто это должен сделать?
Уважаемая Ольга!
Счетчики это собственность электросети, а не управляющей компании. Именно Электросеть устанавливает и меняет счетчик. Если Вы считаете, что счетчик неправильно показывает показания, то можно вызвать специалиста из Электросети - он придет, все проверит. Если потребуется заменит счетчик.
Спросить