Может ли мне магазин вернуть деньги или обменять товар на рабочий?
Покупал через интернет-магазин «Мегашоп» оборудование, монитор и модем неисправны.
Отправил по случаю монитор во Владивосток на гарантийный ремонт, в гарантийном ремонте мне отказали, т.к. на паспортах магазин-продавец не поставил печать, выдав взамен свое гарантийное обязательство, которое, как мне объяснили, не является документом для гарантийного обслуживания.
В итоге, на не рабочий монитор я уже истратил много денег а проблема нерешена.
Вопрос: Как мне быть в такой ситуации? Может ли мне магазин вернуть деньги или обменять товар на рабочий?
Уважаемый Андрей!
В соответствии с Российским законодательством продавец обязан передать Вам товар, качество которого соответствует договору, т.е. пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Т.е. исправный монитор и модем. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать Вам товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
За нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором. В частности, убытки, причиненные Вам, подлежат возмещению. Возмещение убытков не освобождают продавца от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Вы вправе по своему выбору потребовать:
Шбезвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Шсоразмерного уменьшения покупной цены;
Шзамены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
Шзамены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Шрасторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет Вы должен возвратить товар с недостатками.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требования, Вы можете предъявить продавцу или изготовителю. Вместо предъявления этих требований Вы вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Отсутствие у Вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец или изготовитель обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара Вам вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их Вам осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) обязаны возместить расходы Вам, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
Вы также можете обратиться за судебной защитой по своему месту жительства.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
ООО «ЮкСпор»
адвокат Халина Анна Александровна
СпроситьКак получить гарантийный ремонт без кассового или товарного чека?
Пропущен договор на сервисное обслуживание - лишимся гарантии?
Отказ в гарантийном ремонте - проблемы с переименованием магазина и печатями
Разногласия по гарантии - что делать, если срок на чеке отличается от гарантийного талона производителя?
Отказ в гарантийном ремонте автомобильного видеорегистратора находящегося на гарантии - правомерен ли?
Гарантийный товар вернули неисправным - причина - снятие товара с производства
