Как уволиться в запас на месяц раньше военной службы - возможности и процедура

• г. Калуга

Обучаясь на военной кафедре в институте я проходил учебные сборы в течение одного месяца. Я был призван в армию и прохожу военную службу в качестве офицера сроком на 2 года. Могу ли я уволиться в запас на месяц раньше на основании нижеприведенных законов?

Подскажите возможно ли это сделать и каким образом (что для этого нужно предпринять если руководство не захочет уволить меня досрочно)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ.

Статья 20. Обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах.

Пункт 5. Граждане мужского пола, обучающиеся по программам подготовки офицеров запаса, проходят учебные сборы или стажировки, предусмотренные программами подготовки офицеров запаса. Указанные учебные сборы или стажировки приравниваются к военным сборам.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННЫХ СБОРОВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ.

Статья 36

Время прохождения военных сборов (со дня зачисления по день исключения из списка личного состава воинской части) засчитывается в общую продолжительность военной службы гражданина, о чем делается соответствующая запись в учетно-воинских документах, заверяемая командиром (начальником штаба) воинской части, проводящей военные сборы.

Ответы на вопрос (1):

Увы, не можете. Военные сборы - эта иная обязанность, дополнительная к военной службе. Исполняется во время нахождения в запасе. Смотрите ст. 54 указанного Вами закона.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Малых Андрей Аркадьевич.

Статья 12 ФЗ "об обороне" пункт 4 гласит, что запасвоеннообученых людских ресурсов создается для мобилизационного развертывания ВС РФ.

Статья 3 пункт 5 ГК РФ четко указывает, что если Указ Президента противоречит закону, то применяется закон.

Указ № 660 от 10.04.2000 г. Обязывает призвать из запаса энное количество офицеров. Однако Запас создан для мобилизационного развертывания ВС РФ, т. е призыв возможен только в период мобилизации, а не в мирное время.

Вот и получается, что указ противоречит Закону.

Ваша точка зрения, как я понял, ориентирована на ФЗ о Воинской обязанности и военной службе, а если взглянуть с точки зрения закона Об обороне.

С уважением Алексей.

P.S. Привожу копию моего вопроса.

Насколько мне известно, указ Президента РФ №660 от 10 апреля 2000 г. о призыве офицеров запаса, противоречит пункту 4 статьи 12 Закона РФ "Об обороне" и пункта 20 статьи 2 Закона РФ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", в которых сказано, что запас создается для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по мобилизации и в военное время, т.о. призыв офицеров запаса в мирное время не возможен.

Подскажите пожалуйста верны ли мои рассуждения, и можно ли, каким либо образом в суде, и в каком суде, признать указ Президента и приказ Министра обороны (на основание указа Президента) о призыве меня на двухгодичную службу офицером не законным.

С уважением Алексей.

Существующие ответы:

17 мая 2003 г. 11:44

Неверны. Противоречат как конституционному принципу, так и действующему законодательству. А сделанные Вами отсылки к нормам законов - так эти нормы предусматривают обязанности государства в лице его органов по поддержашию обороноспособности страны, никоим образом не ограничивая право этих органов осуществлять призыв граждан на военную службу, более того, предполагают это, так как подготовка граждан к защите отечества и должна осуществляться именно в самой армии.

Конституция РФ.

"Статья 59

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой".

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ

"О воинской обязанности и военной службе"

(с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля 2003 г.)

" Статья 1. Воинская обязанность

1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом".

Малых Андрей Аркадьеви.

Статья 35. Поступление граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования

[Закон О воинской обязанности и военной службе] [Статья 35]

1. В военные образовательные учреждения профессионального образования имеют право поступать: граждане, не проходившие военную службу, - в возрасте от 16 до 22 лет; граждане, прошедшие военную службу, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, - до достижения ими возраста 24 лет; военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, - в порядке, определяемом министром обороны Российской Федерации или руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

Граждане, поступающие в военные образовательные учреждения профессионального образования, должны соответствовать требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту.

Граждане, зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, назначаются на воинские должности курсантов, слушателей или иные воинские должности в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования заключают новый контракт о прохождении военной службы.

Граждане, прошедшие военную службу по контракту, а также проходящие или прошедшие военную службу по призыву, при зачислении в указанные образовательные учреждения заключают контракт о прохождении военной службы до начала обучения.

Военнослужащие, отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат отчислению из военных образовательных учреждений профессионального образования.

3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, не зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, направляются для дальнейшего прохождения военной службы в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы.

4. Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы, если к моменту отчисления из указанных образовательных учреждений они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.

В этом случае в срок военной службы военнослужащим засчитываются: продолжительность военной службы по призыву до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования; продолжительность военной службы по контракту до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву; продолжительность военной службы во время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования из расчета два дня военной службы в указанном образовательном учреждении за один день военной службы по призыву.

Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования, не достигшие возраста 18 лет, увольняются с военной службы и подлежат постановке на воинский учет и призыву на военную службу на общих основаниях. В случае увольнения указанных лиц по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, в срок военной службы по призыву им засчитывается продолжительность военной службы во время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования из расчета два дня военной службы в указанном образовательном учреждении за один день военной службы по призыву.

5. Утратил силу.

6. Исключен.

7. Граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подпунктами д, е, е.1 и з пункта 1, подпунктами в и д пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.

При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.

А как же [Закон О воинской обязанности и военной службе] [Статья 34]

1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать: военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев; граждане, пребывающие в запасе; граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование; граждане женского пола, не пребывающие в запасе; другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Граждане, поступившие в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.

2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать: граждане в возрасте от 18 до 40 лет; иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.

Ситуация такая, у меня на руках имеется военный билет с пометкой категории годности В,ограниченно годен, со здоровьем все в порядке. Так вот, с 1 января 2014 года были внесены изменения в положении о ВВЭ, где говорится о возможности проведения повторного медосвидетельствования, что это дает? Можно ли оспорить выдачу военного билета? Посоветовали такой способ. Алексей.

Призваться из запаса можно, но только в судебном порядке. Для этого нужно написать заявление на имя начальника военного комиссариата, с просьбой провести в отношении Вас повторное освидетельствование и прохождение срочной службы в ВС РФ, в связи с улучшением состояния здоровья. Ваше заявление примут, рассмотрят и откажут Вам в письменном виде. Вы берёте своё заявление и отказ военкомата и идёте с этими документами в суд.

Пишите следующее: Я

(такого то числа) обратился в (такой то) военный комиссариат с просьбой, провести в отношении меня повторное освидетельствование и прохождение срочной службы в ВС РФ, в связи с улучшением состояния здоровья. На основании.

Ст. 59 ФЗ « О воинской обязанности и военной службе » Граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с.

Законом СССР О всеобщей воинской обязанности и.

Законом Российской.

Федерации О воинской обязанности и военной службе, пользуются указанными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действия или до исчезновения их оснований. И П. 4 ст. 52 ФЗ

« О воинской обязанности и военной службе »

Гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии с положением о военно-врачебной экспертизе. Но мне отказали, мотивируя тем, что данный порядок законом не предусмотрен.

П. 1 ст. 22 ФЗ « О воинской обязанности и военной службе » Граждане, подлежащие призыву на военную службу 1.

Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе

(далее - граждане, не пребывающие в запасе);

Потом Вы пишите следующее: Ст. 59 ФЗ « О воинской обязанности и военной службе » явно противоречит 22 ст. ФЗ « О воинской обязанности и военной службе » Ст. 22 ФЗ

« О воинской обязанности и военной службе » не запрещает, но и не допускает призыв граждан из запаса, этого просто не предусмотрено. По сути, гражданину разрешено всё, кроме того, что прямо запрещено законом. Но ведь если гражданин выведен из запаса по ст. 59

ФЗ « О воинской обязанности и военной службе », то норма ст. 22

ФЗ « О воинской обязанности и военной службе » на него уже не должна распространяться, так как он снова получит статус призывника. В соответствии со ст. 23 ФЗ «

О воинской обязанности и военной службе » от призыва на военную службу, в частности, освобождаются граждане признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья. То есть, закон устанавливает освобождение от призыва на военную службу по указанным основаниям

(негодность либо ограниченная годность) только в связи с состоянием здоровья гражданина. Так если у гражданина исчезло основание для освобождения от призыва и пребывания в запасе, то он подлежит призыву на военную службу. К тому же, отказ военкомата нарушает моё право как гражданина реализовать.

Конституционный долг по защите Отечества. Ст. 59 п.

1 « Конституция.

Российской Федерации » 1.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской.

Федерации. Но военкомат утверждает, что закон обратной силы не имеет и вывод из запаса ВС РФ невозможен. Как раз таки, законы могут иметь обратную силу. Обратной силы по Конституции не могут иметь только законы, устанавливающие ответственность за то, за что раньше её не было.

Поэтому вывод из запаса.

ВС РФ Конституции не противоречит и может осуществляться. Да, с 1 января 2014 года предусмотрена возможность переосвидетельствования, но вам же нужно и получить призывную категорию

(переосвидетельствоваться) и пройти срочную службу в.

ВС РФ, поэтому нужно писать так. Самое главное -

Ст. 59 п. 1 « Конституция.

Российской Федерации » 1.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской.

Федерации. Отказ военкомата нарушает моё право как гражданина реализовать.

Конституционный долг по защите Отечества. Именно из за этой статьи и фразы суд должен вынести положительное решение в отношении Вас.

Федеральный закон О воинской обязанности и военной службе, Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу

1. Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);

Поэтому вопрос: до 27 лет или 27 лет включительно?

Помогите разобраться

1). по федеральному закону от 06.07.2006 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с сокращением срока военной службы по призыву" (принят ГД ФС РФ 14.06.2006) с 1 января 2008 года подпункт "б" статьи 22 пункта 1 федерального закона N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" признать утратившим силу;

2). эта статья гласит [закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.01.2007) "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)]

Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу

1. Призыву на военную службу подлежат:

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее - граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера).

т.е. с 1 января в соотвествии с законом призыва граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, призывать не будут.

Но существует никем не отмененный указ Президента

Указ Президента РФ ОТ 31.12.2005 N 1573 о призыве офицеров запаса на военную службу в 2006 2010 годах:

"В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" постановляю:

1. Министерству обороны Российской Федерации:

а) призывать в 2006 - 2010 годах на военную службу ежегодно до

15 тыс. граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования,

зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера и не имеющих права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, в том числе до 7 тыс. граждан - непосредственно по окончании указанных образовательных учреждений, по военно-учетным или гражданским специальностям, родственным соответствующим военно-учетным специальностям, согласно плану, ежегодно разрабатываемому.

Министерством обороны Российской Федерации;" т.е. в соответствии с Указом призвать офицера запаса можно?

Посоветуйте подалуйста что можно сделать здесь? Очень хочу служить и не берут РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2014 года г. Каргат

Чулымский районный суд в составе

Председательствующего А. А.Асановой

При секретаре Т.А. Муравьевой

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фокина Матвея Ивановича о признании незаконным отказа отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району в переводе из отделения граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ.

УСТАНОВИЛ:

Фокин М.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району в переводе из отделения граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ.

В судебном заседании Фокин М.И. поддержал заявление и пояснил, что он 09.10. 2006 года согласно гр.1 Расписания болезней военно-врачебной комиссией был признан «В»-ограниченно годным к военной службе, освобожден от призыва и переведен в запас Вооруженных Сил РФ, что подтверждается записями, сделанными в военном билете.

В августе 2013 года он написал заявление в Убинский военкомат с просьбой переосвидетельство? Вания его состояния здоровья.

20 августа 2013 года ВВК он был признан «А»-годным к военной службе без ограничений.

На основании заключения военно-врачебной комиссии им на имя начальника Отдела военного комиссариата было написано заявление о переводе его на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ и призыву его на действительную военную службу. Однако 06.11.2013 года он получил отказ.

В соответствии с п. «а» ч.1.ст.23 Закона от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Считает, что согласно ст.59 Закона, граждане, которые были освобождены от призыва на военную службу или которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с Законом СССР «О всеобщей воинской обязанности» и Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», пользуются данными освобождениями и отсрочками до истечения срока их действии или до исчезновения их оснований.

Статьей 59 Конституцией РФ провозглашена, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Право на реализацию гражданином РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества закреплено в преамбуле Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе».

В соответствии с ч.1 ст.22,ст.8 данного Закона, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Просит суд признать незаконным отказ отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району в перевести его на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ из отделения граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Военный комиссариат Новосибирской области, структурным подразделением которого является отдел по г. Каргат, Каргатскому и Чулымскому районам, возражает против удовлетворения заявления Фокина М.И.

В своем отзыве представитель военного комиссариата Новосибирской области Ряполова А.Ю. указала, что заявление Фокиным М.И. подано в суд с нарушением трехмесячного срока, уважительных причин, пропуска установленного законом срока в заявлении не указано.

Подпунктом а пункта 1 статьи 23 Закона «О воинской обязанности и военной службе» определено, что граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от призыва на военную службу.

В силу пунктов 1, 4 статьи 52 Закона указанные граждане зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом изменение в состоянии здоровья лица, признанного ограниченно годным к военной службе и зачисленного в связи с этим в запас, не является основанием для призыва этого лица на военную службу, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Пунктом 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 во исполнение пункта 4 статьи 26 Закона, установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.

Таким образом, в силу прямого указания в законе, вопрос о призыве и освобождении от призыва на военную службу рассматривается один раз и только в отношении граждан, не пребывающих в запасе.

Кроме того, приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 г. № 400 предусмотрен только порядок передачи граждан в запас, обратного порядка законодательством не определено.

Статьей 59 Конституции Российской Федерации определено: «защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом».

Соответственно статья 59 Конституции содержит в себе обязанность, а не право, которая осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

Поэтому представитель военного комиссариата Новосибирской области Ряполова А.Ю. считает, что отказ в переводе Фокина М.И. на учет в отделение призыва основан на нормах действующего законодательства, а права Фокина М.И. при этом не нарушены.

Огласив материалы гражданского дела, суд считает, что заявление Фокина М.И. не подлежит удовлетворению.

Отделом военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району 06.11.2013 года, 04 июня 2014 года Фокину М.И. было отказано в призыве на срочную военную службу со ссылкой на то, что 09.10.2006 года он был переведен в запас.

Из военного билета Фокина Матвея Ивановича следует, что он 09.10. 2006 года ВКК Убинского района он признан «В»-ограниченно годным к военной службе, освобожден от призыва.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В соответствии с п.п. а пункта 1 статьи 23 Закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от призыва на военную службу.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 52 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе эти граждане зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации.

Решением медицинской комиссии Убинского района от 20.08.2013 года он признан «А»-годным к военной службе.

Статья 59 Конституции Российской Федерации предусматривает долг и обязанность, а не право гражданина Российской Федерации нести военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно требованиям Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» Фокин М.И. по состоянию здоровья был освобожден от обязанности нести военную службу и переведен в запас Вооруженных Сил РФ.

Таким образом, Фокин М.И. пребывает в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и он согласно п.1 ст.22 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе не подлежит призыву на военную службу.

Поскольку действующим законодательством не предусмотрен порядок перевода граждан из запаса обратно в категорию граждан, подлежащих призыву на военную службу, отказ отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району 06.11.2013 года, 04 июня 2014 года Фокину М.И. в призыве на срочную военную службу является обоснованным.

Руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Фокина Матвея Ивановича о признании незаконным отказа отдела военного комиссариата Новосибирской области по г. Каргату, Каргатскому и Убинскому району в переводе из отделения граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ на учет в отделение граждан, подлежащих призыву в Вооруженные Силы РФ отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прочитал настоящий Закон и, если правильно понял, то моему сыну нужно служить менее 12 месяцев, учитывая период его нахождения в Военной Академии, а именно:

Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ

“Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту

1. Срок военной службы устанавливается:

д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, - 12 месяцев;

10. Началом военной службы считается:

для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, - день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы;

для граждан, не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее и поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования, - дата зачисления в указанные образовательные учреждения.”

Прошу Вас ответить на следующий вопрос:

Какой период засчитывается в срок военной службы время пребывания в Военной Академии и сколько месяцев мой сын, 02.11.1991 года рождения, должен находиться на действительной срочной военной службе?

Если: -25 августа 2007 года был зачислен как курсант в списки Военной Академии, где принял Присягу и получил военный билет. -он находился в Военной Академии, не имея полных 18 лет (если это важно),-в июне 2008 года был уволен из Военной Академии по собственному желанию. -09 декабря 2008 года, по достижении 18 лет, был призван военкоматом на срочную действительную военную службу сроком на один год.

С уважением,

Селеменев Ю.М.

Сын пришел из армии 08.07.2016, 25.08.2016 по звонку приказали явиться в военкомат, якобы для проверки данных, но вручили повестку о прозыве на военные (проверочные) сборы с 26.08.2016, при этом изъяли военный билет. Что в таком случае нужно предпринять?

Ответ юриста с которым я уже проконсультировалась такой: В Положении не говориться о том. как склоро могут призвать на военные сборы. Только о сроках пребывания на сборах.

5. Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются Министерством обороны Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

При этом продолжительность военных сборов не может превышать 2 месяца, а общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев.

Но через месяц - это через чур. Попробуйте оспорить в суде или в военкомате субъекта.

Но ведь в Федеральном законе от 28.05.1998 № 53-ФЗ ст. 55 п.2 пп. "к" говориться, что освобождаются от призыва на военные сборы граждане, уволенные с военной службы, - в течение двух лет со дня увольнения в запас. Так ли это?

Как можно восстановиться в армию офицеру запаса? В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы досрочно уволенному с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (пункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение