Проблемы с покупкой телефона Haier Power P10 - вопросы о чеке, претензии и сроках возврата

• г. Челябинск

Мною 16.04.2019 был приобретен телефон Haier Power P10 на сайте haieronline.ru. Получен был электронный чек, а при доставке курьером 22.04.2019 также получил накладную от 17.04.2019.

Через 7 дней с момента получения обнаружен дефект стал отходить часть дисплея. Я устно по телефону запросил обмен на аналогичный новый телефон. На горячей линии интернет-магазина посоветовали сдать его на диагностику для получения акта о наличии или отсутствия заводского дефекта. Я телефон сдал 30.04.2019, но не без приключений. Сотрудник сервисного центра пытался отправить меня в магазин сдавать телефон на диагностику, затем пытался сказать, что 14 дней истекли. Потом как я посчитал, что 14 дней не истекли попытался отказать ввиду отсутствия чека. Я предложил электронный чек. С меня требовали его распечатать. Ну вроде договорились на накладную. Вопросы:

1) Обязательно ли распечатывать чек или они сами пусть печатают. Достаточно ли накладной проблем потом не будет?

2) В интернете пишут, что ни в коем случае не сдавать товар без претензии. А как подавать претензию и обязательно ли если покупка была дистанционная?

3) Также говорят, что проверка качества это развод продавцов, чтобы потянуть время. Так или нет? Обязательна ли проверка качества?

4) И главный вопрос сервисный центр должен через сколько дей вернуть мне телефон? И отсчет 14 дней и гарантийного срока идет с момента получения или с момента оплаты товара?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Само понятие - проверка качества - свидетельствует о том, что при проведении определяется - телефон с браком или нет, если отходит дисплей, то это видно визуально и о какой проверке может идти речь, Вас как обычно развели.

Спросить

Добрый день, Александр

Покупка через интернет-магазин регулируется ст.26.1 Закона о Защите прав потребителей "Дистанционный способ продажи товара".

Согласно п.4 данной статьи потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Т.е. Вы сразу могли отказаться от товара и потребовать возврат денежных средств.

Т.к. товар был ненадлежащего качества, то последствия его продажи предусмотрены ст. 18-24 Закона о Защите прав потребителей.

Согласно п.6 Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" Ваш телефон относится к технически сложному товару.

Согласно п.1 ст. 18 Закона о Защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение "существенного недостатка" товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно п.5 ст.18 ЗоЗПП отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Спросить

Ну я как понял они подозревают вдруг из-за неправильной эксплуатации мной телефона отошел дисплей.

Спросить