Заявление о принятии наследства нужно подавать вместе с собранными документами или недостающие документы можно принести потом?

• г. Москва

Я хочу принять наследство по завещанию, загородный дом.

Какие документы необходимы для принятия наследства?

Как быть если в наличии не все необходимые документы?

Заявление о принятии наследства нужно подавать вместе с собранными документами или недостающие документы можно принести потом?

Сколько будет стоить оформление наследования?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, подадите заявление, свидетельство о смерти, паспорт и нотариус представит Вам полный список документов, необходимых для оформления дома, потом будете их собирать, если каких у Вас нет. Что касается стоимости, то все зависит от стоимости дома плюс плата за техническую работу (ст. 333.24, 333.25 Налогового кодекса)

Спросить

Здравствуйте, Сергей.

Вот стандартный, наиболее часто встречающийся комплект документов, который требуется наследнику:

Свидетельство о смерти наследодателя;

Документ, подтверждающий родство или свойство (это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта наличия одного из вышеперечисленных отношений; в случае перемены фамилии, возможно имени или отчества, потребуется подтвердить этот факт, предоставив справку о перемене фамилии (имени, отчества), свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака из органов ЗАГС), либо завещание (на нем следует сделать отметку у нотариуса, ранее удостоверившего его, о том, что при жизни наследодателя оно не было отменено или изменено);

Документ, подтверждающий место жительства наследодателя (это Справка из паспортного стола о том, что умерший был зарегистрирован на момент смерти по данному адресу, и Выписка из домовой книги по данному адресу);

Заявления других наследников об отказе от принятия наследства, заверенные нотариально (это необязательно, но следует предоставить, если таковые имеются);

Паспорт обращающегося наследника.

Затем следует предоставить нотариусу документы, подтверждающие состав наследственного имущества: сберкнижки, ценные бумаги, выписки из реестра акционеров, технические паспорта на автомашины, документы на недвижимое имущество, документы на землю, сведения о неполученных денежных суммах (заработная плата, пенсия и т.д.), иное.

Если в состав наследственного имущества входит жилой дом (часть дома), оформление наследства требует предоставления следующих документов:

Правоустанавливающего документа о принадлежности жилого дома (части дома) наследодателю (справка из садоводческого товарищества, зарегистрированная в БТИ по месту нахождения домовладения, договор купли-продажи, зарегистрированный в БТИ, др.).

Технический паспорт на строение.

Справка о стоимости объекта.

Справка из БТИ или Росрегистрации об отсутствии арестов и запрещений.

По земельному участку нужны:

Свидетельство о праве собственности на землю;

Правоустанавливающий документ на участок;

Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра);

Справка о кадастровой стоимости участка или нормативной цене земли;

Справка из налоговой инспекции об отсутствии у наследодателя задолженности по уплате земельного налога;

Но это лишь примерный перечень документов. Стоимость оформления и конкретный перечень необходимо урегулировать при личном контакте.

Желаю удачи.

Спросить