Вопрос о повторной пломбировке счетчика и оплате услуг водоканала

• г. Чебоксары

В квартире потек кран, при выполнении работ оборвался проводок пломбы счетчика учета воды, обязан ли владелец квартиры оплачивать услуги водоканала по повторной пломбировке счетчика? Мне, как потребителю все равно, есть пломба на счетчике или нет.

Ответы на вопрос (1):

Водоканалу тем более все равно, закон на их стороне, штрафные санкции и оплата по нормативу им будет очень даже в радость. Вы должны оплачивать повторное опломбирование.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

(ред. от 23.02.2019)

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.

(п. 81 (11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

(п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Спросить
Пожаловаться

Пришли контролёры составили акт в котором указали нарушение целостности пломбы хотя пломба целая Они говорят что должна стоять якобы другая пломба с номером а у меня свинцовая с цифрой 3. Наше акт пломбировки в нем указан номер счётчика и дата очередной поверки и нет никаких данных и номера пломбы Посоветуйте пожалуйста что делать Контроллерам пломбу не дал сорвать и написал заявление директору водоканала Заранее спасибо.

При замене счетчика горячей воды в квартире, узнали что кран, на входе в квартиру, холодной воды не работает. Замена крана возможна только при срыве пломбы. Чтобы дважды не перекрывать воду в многоквартирном доме, решили заменить кран холодной воды, сорвав пломбу. Опломбировка счетчика в таком случаи платная?

На счетчиках воды нету пломбы, УК не установила пломбы, счетчики не менялись, эти счетчики стоят при постройки дом (квартир). Показания по счетчику подаю и плачу. Если сейчас обратиться в УК, чтобы поставили пломбу, будут ли с меня брать какой то штраф или плату за то что нет пломбы?

Подкапывает счётчик горячей воды (течь не большая). Пломба целая. Вызвали слесаря горводоконала, как положено, за 2 минуты устранил неполадку (подтянул гайку, проволока пломбы была в натяжку и сорвал пломбу). Вызов "пломбиатора", это платная услуга? Ведь, пломба была целая?

Скажите пожалуйста, при покупке квартиры, на газовом счетчике отсутствовала антимагнитная пломба, (при плановой поверке счетчика газовая служба обнаружила отсутствие пломбы, составили акт, и на основании этого, произвели перерасчет, он составил 102 тысячи рублей, в квартире проживает год, платили по счетчику регулярно, задолженностей нет) бывшие владельцы утверждают что при них её не устанавливали, однако в газовой компании, в компьютере отмечена установка пломбы, на просьбу предоставить журнал учёта антимагнитных пломб, последовал ответ, что такого журнала нет, поверку проводил техник газовой службы, и инспектор которая составила акт об отсутствии пломбы. На основании чего выполнен перерасчет? Правомерен ли отказ в не предъявлении журнала учёта антимагнитных пломб? Где доказательства что пломба вообще устанавливалась? Это повод обращения в прокуратуру с жалобой? Спасибо!

При самостоятельной замене счётчика холодной воды отклеился пломба на старом счетчике, я так полагаю, сегодня пришел контролер ставить пломбу и увидел что нет этой бумажной маленькой пломбы и забрал с собой с целью проверки старого счётчика. Имел ли он на это право?. как то так.

Лопнул кран и на пломбу попадала вода долгое время. При осмотре пломбы обнаружил отсутствие рисунка на пломбе счётчика ХВС. (рисунок исчез). Вмешательств в счётчик не было. Сразу же обратился в УК. Сантехник после осмотра пломбы составил акт вмешательства в ИПУ. Пломбу демонтировал, с его слов - для экспертизы. Я в акте указал каким образом обнаружил пломбу. Как доказать свою невиновность и избежать штрафа в таком случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Краснодар. У меня меняли вентиль и сорвали пломбу на трубе счётчика. Управляющая компания пломбы не ставит - у нет полномочий. У нас многоквартирный дом. Водоканал берёт оплату с дома по общедомовому счётчику. Квартирные счётчики нужны, чтобы разбросать эту оплату по квартирам дома. Вообще нужно мне ставить пломбу на трубу моего счётчика на стороне, если управляющая компания пломбу сама не ставит? А то водоканал требует провести за деньги поверку счётчика - иначе пломбу не поставят. А по отзывам - даже новый счётчик может не пройти поверку.

Мы собственник квартиры, были у нас счетчики на воду при постройки дома, без номера и пломбы, мы сами заменили их на новые счетчики, есть паспорт на оба счетчика и горячей и холодной воды, щас нужны пломбировки и управляющая компания просит документы на замену счетчика. Имею ли я права сама менять счетчики и что делать дальше? Как провести пломбировку?

В нашем доме ТЦЖ. Есть общедомовой счетчик учета воды. В доме 50% квартир не имеющих счетчики на воду. Кроме платы по счетчику в квартире нам водоканал по общедомовому счетчику ведет расчет от площади квартиры. Правильно ли это.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение