Злоупотребление тарифами - права собственников не защищены

• г. Череповец

С 2015 г. у нас УК является МУП " Теплоэнергия". Вопрос о размере тарифа на содержание жилья УК на ОСС не выносила. В 2018 г. собственники обнаружили, что в тариф на содержание включены работы и услуги, которые УК не выполняла и НЕ МОГЛА выполнять: "Очистка урн от мусора" и "Стрижка кустов" (урн и кустов на придомовой территории нет!) и "Обеспечение участия представителей собственников помещений в МКД в осуществлении контроля за качеством работ и услуг, в т.ч. при их приемке" (абсурдность услуги очевидна! Но особенно интересует этот пункт тарифа, т.к. за него самая большая плата). Жильцы потребовали перерасчет за 3 года за невыполненные работы. После отказа УК обратились в прокуратуру области с просьбой проверить наличие признаков статей УК (ст. 1102, 159, 163, 171, 165, 160 УК РФ), закона о защитет прав потребителей. Областная прокуратура отфутболила в городскую, а та - в УМВД, ДЖКХ и РПН. Там, конечно, исправно отвечают, что это не их компетенция и закрывают дело. А почему непосредственно сама прокуратура города не рассматривает наше заявление? И почему собственники должны бегать по судам, а надзорные органы ничего не делают кроме писанины? Как заставить прокуратуру рассмотреть заявление? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Ольга, здравствуйте!

Следует разъяснить.

В данном случае прокуратура является надзорным органом за исполнением законов, поэтому они отправляют для надлежащей проверки в МВД, которое и должно осуществлять проверку по сообщению о преступлении в порядке ст. 144 УПК РФ.

Относительно взыскания средств, действительно верно необходимо обращаться в суд, поскольку это наиболее эффективно.

Важно понимать, что прокуратура не является органом, который возвращает деньги.

Безусловно нельзя не исключать коррупционный фактор, а также особенности выстроенной системы корпоративной этики.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

134 135 136 137 138 139 140 141 142

143 144 145 146 147 148 149 150 151

152 153 154 155 156 157 158 159 160

161 162 163 164 165 166 167 168 169

170 171 172 173 174 175 176 177 178

179 180 181 182 183 184 185 186 187

Срок действия испол...

Тема: Срок действия

исполнительно листа?

Метки: Нет

Срок действия исполнительно листа?

Было решение суда не в мою пользу, по

решению суда мне надо выплатить деньги. ..

У меня нет имущества, приставы на время

отстали,.

Вопрос: какой срок у исполнительно листа,

находящийся у приставов?

В 2014 г. тариф на содержание жилья был утвержден собственниками МКД, в 2015 г. УК в одностороннем порядке увеличила тариф ссылаясь на то, что собственники не провели собрание и тарифы на 2015 год УК установила согласно Постановлению администрации города. Правомерно ли увеличение тарифа без решения общего собрания собственников? Спасибо.

После покупки квартиры май 2015 г. (у нас новостройка) обнаружил в своей квитанции статью "консьерж.

В январе 2016 г. я написал заявление с просьбой об отказе от данной услуги. 5 февраля 2016 г. я получил отказ, с которым я категорически не согласен.

САМО ПО СЕБЕ ПОЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕЙ КВИТАНЦИИ ЭТОЙ ГРАФЫ УСЛУГИ "КОНСЬЕРЖ" УЖЕ НЕ ЗАКОННО.

По моему сведению, а также как следует из ответа "УК дом-сервис Балашиха", общего собрания собственников не было. Тарифы за услугу "Консьерж", на которую я не давал своего согласия, "придумала" компания.

Как гласит п. 2. ст. 154 Жилищного кодекса частью квартплаты, состав которой определен этот тариф не является. Услуги консьержа - дополнительная услуга, на оказание которой должно быть получено согласие каждого жильца. При этом согласие иных жильцов с оказанием услуги или ее ценой не означает обязанность каждого конкретного жильца соглашаться на эту услугу.

Оказание услуги без согласия заказчика по цене с ним не согласованной противоречит и требованиям гражданского кодекса согласно ст. 781 ГК РФ.

Услуги консьержа, охранника, установка и обслуживание домофонов, видеокамер и т. п. , не отнесено ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений (общего собрания членов ТСЖ), поэтому на рассмотрение общего собрания данные вопросы поставлены быть не могут.

Кроме того, оплата этой услуги "консьерж" не выделена в отдельный пункт сметы расходов и в отдельный плате.

Это означает, что я как Потребитель ЖКУ имею право не оплачивать эти услуги и по моему требованию должен быть произведен расчет стоимости таких услуг в составе предъявленных к оплате расходов на содержание, произведены соответствующее снижение оплаты и перерасчет.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07. 02. 1992 г № 2300-1:

«Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг) , а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы» . Имея право "отказаться от навязанной, т.к. она была объединена с обязательными услугами, что противоречит ст. 16 Закону РФ "О защите прав потребителей" - я написал заявление, в котором мне отказали.

В августе 2016 г на общем собрании собственников МКд было принято решение о понижении тарифа за содержание жилья. УК обещала мыть мусоропровод и тайным голосованием установлен повышенный тариф на содержание жилья. В августе все жильцы решили отказаться от повышенного тарифа, так как эта услуга оказывается и другим домам без повышенного тарифа. Но УК спустя 2 месяца ответила нам, что мы не правильно составили протокол. В декабре 2016 г мы сдали исправленный протокол в УК, но ответа до сих пор нет. Помогите составить заявление в прокуратуру с требованием выполнить понижение тарифа за содержание жилья и перерасчёт с августа 2016 г.

Мэрия в 2012 г. своим постановлением установила тариф на ОЧИСТКУ СТОЧНЫХ ВОД. прокуратура усмотрела в этом нарушение. То есть, оплачивать такую услугу стало быть не надо. Но в феврале 2014 г. мэрия внесла в это постановление от 2012 г. изменение в части название услуги: вместо очистки сточных вод указала ВОДООТВЕДЕНИЕ (очистка сточных вод). правомерно ли это?

Можете Проверить заявление

Заявление.

Прошу произвести перерасчёт коммунальных услуг, содержание и текущий ремонт помещений с 01.07.2015 г. – февраль 2017 г. Начисление коммунальных услуг произведены с нарушением Постановления Правительства РФ от 30.04.2014 №400, Указом Губернатора Красноярского края от 26.12.2014 №296-уг. При этом частью 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса определено, что повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утверждённых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, не допускается.

Рост тарифов с 1 июля 2015 года на тепловую энергию составил-108%. Тариф на отопление в декабре 2014 г. сложился с учётом недопоставки тепла и компенсации части платы за коммунальные услуги в размере 1319 руб. 99 коп. Значит, тариф с учётом индекса роста составил: 1319,99*108 = 1425 руб. 59 коп за 1 Гкал и начисление по отоплению с сентября 2015 г по май 2016 г. должны произвести по формуле: (площадь квартиры м²) *0,0272* 1425,59= ,где

N-0,0272 Гкал/м² - норматив потребления тепла с 21.12.2014 г.

Индекс роста тарифа с 01.07.2016 составил – 3,5% и значит, тариф составил 1425,59 * 103,5%= 1475 руб.48 коп.

Начисление платы за коммунальные услуги за период с сентября 2016 по май 2017 должны произвести по формуле: (площадь квартиры м²) *0,0272* 1475,48= .

За сентябрь 2016 сумму по отоплению прошу убрать из начисления на основании:

1. Приказа командира полка Аверьянова Е.В. о начале отопительного сезона с 01.10.2016. 2.Котельная начала свою работу только 30 сентября. 3. Акта на имя Службы жилищного контроля и строительного надзора в г. Канске о нарушении нормативов обеспечения населения коммунальными услугами на 29.09.2016 с подписями жителей городка, зарегистрированный в АП №3 ООО «ГУЖФ» вх. №366 от 30.09.2016.

4. Акта на имя руководителя ОП «Красноярский» ООО «ГУЖФ» Богдановой О.А. от 29.09.2016 о нарушении постановления Правительства от 06.05.2011 №354, ЖК РФ пункт 4 ст.157, вх. №386 от 06.10.2016 в ООО «ГУЖФ».

5. Предписания военной прокуратуры Центрального военного округа г. Екатеринбурга произвести перерасчёт до 13 марта 2017 г.

5.В связи с тем, что данная услуга не оказывалась весь месяц (подача тепла началась после 11 час 30 мин), в соответствии со ст. 1101 – 1109 ГК РФ данное действие является неосновательным обогащением.

Тариф на услугу по содержанию и текущему ремонту помещений считаю слишком завышенным, т.к. услуги, установленные в Правилах, постоянно нарушались. Информация о стоимости и составе работ (услуг) отсутствовала до момента внесения тарифа в платёжный документ. При проверке контролирующими органами: Службой жилищного контроля и строительного надзора, военной прокуратурой Центрального военного округа г. Екатеринбурга установлены нарушения по взиманию платы, поскольку его размер установлен без учёта требований ЖК РФ.

В связи с этим прошу произвести перерасчёт по данной услуге по тарифу, утвержденному Муниципалитетом г. Канска: за период с 03.08 2015 г. – 30.06.16 г. – 16 руб.67 коп. за кв. м площади квартиры; с 01.07.2016 г. – 30.06.17 г. – 17 руб. 33 коп. за кв.м. площади квартиры.

В случае отказа о перерасчёте намерен (а) обратиться в суд. При этом уведомляю о том, что будут учтены судебные издержки, такие как:

1. Госпошлина;

2. Представительство адвоката в суде;

3. Иные.

Если условиями договора предусмотрена индексация тарифа на управление МКД, имеет ли право УК изменить тариф в одностороннем порядке?! все собственники кроме одного, оплачивают услуги по новому тарифу, является ли это согласием (публичная аферта), на утверждение тарифа, может ли УК применять этот тариф, как утвержденный большинством голосов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте. Являюсь собственником нежилого помещения в МКД. Жилого имущества в данном МКД в собственности нет. В договоре долевого участия, пункта относительно платы за содержание жилья нет. Спустя 2 года УК по телефону сообщила номер лицевого счета в КВЦ. Лицевой счет открыт на площадь нежилого помещения - собственник там не прописан. Из чего я делаю вывод, что документов у них на меня нет. Теперь относительно тарифа. Он равен нормативу принятому для жилого помещения данного МКД. В договорах долевого строительства жилых помещений, есть пункт о том, что нежилые помещения оплачиваются по тарифу жилых. В моем договоре на нежилое помещение такой оговорки нет. Могу ли я потребовать расписать статьи работ проводящиеся в отношении содержания нежилого имущества, так как очевидно, что определенные статьи расходов не являются обоснованными или должна платить строго по тарифу?

УК с 2010 по 2015 гг. рассчитывала стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД исходя из площади дома 2674,4 кв. м. (по тех. паспорту). При согласовании с собственниками тарифа на 2016 год площадь скорректировали до 1997,5 кв. м. (фактическая площадь). В праве ли собственники потребовать перерасчёт стоимости за коммунальные услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД за период с 2010 по 2015 гг. и возврат денежных средств на счёт дома?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение