Как продать часть частной собственности в селе - необходимые шаги и документы
Имеется частная собственность в селе примерно 28 соток. Хочу 15 соток из них продать. Куда нужно обратиться, какие документы нужны?
Вы пишите примерно 28 соток Для продажи ст 454 ГК РФ нужно провести вначале межевание-для установления точного размера вашего земельного участка Затем нужно будет земельный участок разделить на два участка 13 и 15 соток Чтобы все эти работы провести нужно обращаться к кадастровому инженеру, предоставив ему документы подтверждающие что земля ваша частная собственность ст 209 ГК Рф.
СпроситьЯ приобрел в собственность земельный участок в деревне-20 соток. Хочу его поделить на две части. Одну часть продать, а на второй построить себе дом.
Подскажите куда нужно обратиться для того чтобы поделить участок и какие для этого нужны документы. Большое Спасибо.
Евдоким 15/10/2002
Документы необходимо подавать в земельный комитет по Вашему району, список документации, сроки исполнения и т.д. предлагаю узнать в земельном комитете.
СпроситьХочу продать свою долю от квартиры, как это сделать? Какие документы нужны? И куда нужно обратиться?
Долю, которая имеет выражение в процентах, продавать нельзя.
Выделите сначала свою долю в натуре.
СпроситьПри наличии документов подтверждающих что вы владеете 1/... доли в квартире вы предлагаете купить свою долю другим собственникам, ст. 250 ГК РФ и ищите покупателей, т.к. доля стоит дешево и не так просто её продать. Продажа доли только через нотариуса.
СпроситьЯ получил в наследство дом. есть св-во о праве собственности. Есть земля на которой стоит дом 15 соток примерно. Земля не в собственности. Хочу продать. Могу ли я это продать и какие документы нужны?
Можете продать.
Можно либо один дом продать (тогда новому собственнику перейдет право на землю в том же объеме, что было у Вас, а у Вас оно - такое же, что у прежнего собственника, какое - Вы не указали),
либо выкупить землю по домом (если, конечно, для этого есть основания) и потом продать дом с землей.
ЧТобы продать дом, надо доказательства права собственности на него (свидетельство о праве на наследство, свидетельство о регистрации права собственности, наличие технического паспорта в некоторых случаях, сведения о том, кто в доме зарегистрирован (если дом жилой).
СпроситьПродать то , что вам не принадлежит - нельзя . для начала необходимо оформить землю в собственностью . Чтобы дать вам квалифицированные рекомендации - надо посмотреть на ваши документы на дом и на землю(какие есть) 910-320-02-75 maniashin@mail.ru
СпроситьУ меня на руках Свидетельство на право собственности на землю от 20 января 1995 г. я хочу продать этот участок. Куда мне нужно обратится и какие нужны документы.
Вам нужно получить новый документ на право собственности и потом продать делайте через мфц.
СпроситьКуда нужно обращаться. И сколько примерно это встанет в денежном вопросе. Большое спасибо!
Для начала - покупателей.
Для того чтобы совершить сделку купли-продажи квартиры, продавец должен собрать определенный "пакет" документов. Набор этих документов зависит от того, как у владельца квартиры возникло право собственности на данное жилое помещение:
Квартира была приватизирована в установленном порядке (так называемая первичная продажа);
Квартира была получена по договору купли-продажи, мены или дарения;
Квартира получена в наследство;
Квартира находится в доме жилищно-строительного кооператива, и пай выплачен полностью.
Теперь рассмотрим подробно, какие документы необходимо предъявить продавцу при совершении сделки купли-продажи в каждом из этих случаев.
Напомним, что приватизация - это бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах (Закон РФ от 04. 07. 91 г. "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"). Жилые помещения при этом передаются в общую (совместную или долевую) собственность всех лиц, проживающих (зарегистрированных) в данном жилом помещении, либо в собственность одного из них.
Итак, для первичной продажи необходимы следующие документы:
- договор передачи муниципального жилья в собственность граждан, зарегистрированный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
- свидетельство о праве собственности на жилище.
(Эти два документа являются основными и выдаются при приватизации квартиры ее собственникам. Если по какой-то причине эти документы были утеряны, необходимо обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (в Москве - комитет муниципального жилья и его подразделения) с просьбой выдать дубликат.);
- справка бюро технической инвентаризации (БТИ) по месту расположения квартиры о балансовой стоимости данной квартиры. Для получения такой справки необходимо иметь при себе паспорт и документы на квартиру (договор передачи и свидетельство о праве собственности на жилище). Справка готовится в течение одного дня и действительна в течение месяца;
- справка жилищно-эксплуатационной организации об отсутствии задолженности по платежам. Для этого в РЭУ необходимо представить оплаченные квитанции по коммунальным платежам за последний месяц;
- выписка из домовой книги;
- копия финансового лицевого счета. (Эти документы выдают жилищно-эксплуатационные организации (если квартира кооперативная, топравление ЖСК.);
- согласие органов опеки и попечительства, если в квартире прописаны (зарегистрированы) несовершеннолетние, независимо от того, включены ли они в свидетельство о праве собственности. Это же правило действует и в том случае, если несовершеннолетние были включены в свидетельство о праве собственности, а потом "перепрописаны" в другое место;
- документы, удостоверяющие личность продавца и покупателя:
- для граждан России и СНГ - паспорт,
- для военнослужащих - удостоверение личности и приписное свидетельство,
- для граждан России, постоянно проживающих за границей, - общегражданский паспорт,
- для иностранных граждан - вид на жительство в Российской Федерации или национальный паспорт с отметкой о регистрации в ОВД,
- для лиц, не достигших 16 лет, - свидетельство о рождении.
При продаже квартиры, приобретенной в собственность по договору купли-продажи, мены или дарения, имеет место так называемая "вторичная продажа". Для заключения договора купли-продажи такой квартиры необходимы те же документы, что и в. первом случае, за исключением первых двух документов о приватизации. Вместо них необходимо представить оригинал соответствующего договора купли-продажи, мены или дарения, зарегистрированный органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество.
Кроме того, если квартира была получена по договору дарения, для ее отчуждения потребуется справка из налоговой инспекции об уплате налога с имущества, переходящего в порядке дарения или наследования. При этом следует помнить, что налог не взимается со стоимости жилых домов или квартир, если одаряемый проживал в этих домах (квартирах) совместно с дарителем на день оформления договора дарения. Факт совместного проживания подтверждается справкой из соответствующего жилищного органа, а также решением суда.
Если квартира перешла в собственность по наследству, то вместо договора передачи или соответствующих договоров необходимо представить свидетельство о праве на наследство, полученное у нотариуса и зарегистрированное в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.Надо ли дочери оформлять наследство на квартиру,приватизированную на нее и ее родителей,после смерти последних, если других наследников нет?
Какие документы необходимыдля продажи такой квартиры?
В данном случае автоматического перехода права собственности не происходит. Необходимо оформить права наследства на доли квартиры, причитающиеся родителям. Для этого следует обратиться к нотариусу и представить документы на квартиру, свидетельства о смерти родителей и документы, подтверждающие родство с ними. Нотариус оформит свидетельство о праве собственности по наследству (вместе с первоначальным свидетельством о собственности по договору передачи), являющееся правоустанавливающим документом на квартиру.
Кроме свидетельства о праве на наследство и документов, перечисленных в первом пункте (для приватизированной квартиры), необходима еще справка налоговой инспекции об уплате налога, переходящего в порядке наследования или дарения. Некоторые категории лиц от уплаты этого налога освобождены.Какие документы необходимы для продажи комнаты в' коммунальной квартире?
Комнаты в коммунальной квартире могут находиться в собственности граждан, если вся квартира была приватизирована в общую долевую собственность. В этом случае необходимо представить следующие документы:
- свидетельство о праве собственности на комнату с указанием размера и общей площади коммунальной квартиры;
- договор передачи комнаты в собственность граждан, зарегистрированный органом, осуществляющим регистрацию недвижимого имущества;
- соглашение об определении долей, заверенное нотариально и зарегистрированное органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество;
- справка БТИ об оценке стоимости коммунальной квартиры с указанием размера долей всех ее собственников;
- справка жилищно-эксплуатационной конторы об отсутствии задолженности по платежам;
- выписка из домовой книги;
- копия финансового лицевого счета;согласие органов опеки и попечительства, если в комнате зарегистрированы или проживают несовершеннолетние дети;
- заявление соседей об отказе от права преимущественной покупки. Напомним, коммунальная квартиры является общей долевой собственностью всех проживающих в ней граждан. Это значит, что при продаже одним из сособственников принадлежащей ему части другие сособственники имеют право преимущественной покупки. Продавец доли в общем имуществе обязан известить в письменной форме остальных участников общей долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий продажи. Если остальные участники долевой собственности (соседи по коммунальной квартире) откажутся осуществить свое право преимущественной покупки на этих условиях или не осуществят его в течение одного месяца, продавец вправе продать свою долю любому лицу, но за ту же цену и на тех же условиях, какие были указаны при извещении остальных сособственников квартиры, находящейся в общей совместной собственности.
Кроме того, следует иметь в виду, что до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (далее - Федеральный закон), то есть до 31 января 1998 г., существовал различный порядок удостоверения прав на недвижимое имущество, который достаточно часто изменялся на уровне субъектов Российской Федерации. В связи с этим установлен порядок защиты прав собственности на недвижимое имущество, приобретенное до вступления в силу указанного Федерального закона и зарегистрированное в уполномоченных государственных органах в соответствии с существовавшим в момент приобретения недвижимого имущества порядком (ст. 6 Федерального закона). Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в порядке, установленном этим законом. Так, юридически действительными являются:
а) право на недвижимое имущество, приобретенное лицом путем выплаты полностью паевого взноса в жилищно-строительном кооперативе в соответствии с Законом СССР "О собственности в СССР" на 1 июля 1990 г. Этим лицам, как правило, органы БТИ выдавали регистрационное удостоверение, подтверждавшее факт выплаты паевых взносов. Более никаких документов, подтверждающих право собственности на приобретенное таким образом недвижимое имущество, не выдавалось. Следует иметь в виду, что эти документы считались допустимыми при совершении последующих сделок купли-продажи, мены, дарения и других сделок по отчуждению имущества. Непризнание данных прав на недвижимое имущество со стороны законодательства поставило бы под сомнение не только первичное право собственности, но и весь вторичный рынок жилья недвижимости, который возник на основе указанных выше документов;
б) свидетельства о собственности на жилище, выданные на основании государственной регистрации прав, введенной субъектами Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона.
Указанные выше правообладатели на недвижимое имущество не обязаны проходить государственную перерегистрацию прав, но могут получить свидетельство о государственной регистрации прав в соответствии с Федеральным законом. Это не является для них обязательной процедурой, поскольку, как уже сказано выше, свидетельства, выданные ранее субъектами Российской Федерации и администрациями городов до установления единой формы свидетельства, признаны юридически действительными.
СпроситьСвидетельство о государственной регистрации права и оформить договор купли-продажи недвижимости.
ГК РФ Статья 549. Договор продажи недвижимостиСпроситьПутеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 549 ГК РФ
КонсультантПлюс: примечание.
Предварительный договор о продаже недвижимого имущества, которое будет создано или приобретено в последующем, устанавливающий обязанность приобретателя имущества до заключения основного договора уплатить цену недвижимого имущества, квалифицируется как договор купли-продажи будущей недвижимой вещи с условием о предварительной оплате (Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54).
КонсультантПлюс: примечание.
Отсутствие у продавца в момент заключения договора продажи недвижимости права собственности на имущество - предмет договора - само по себе не является основанием для признания такого договора недействительным (Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54).
1. По договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).
2. Правила, предусмотренные настоящим параграфом, применяются к продаже предприятий постольку, поскольку иное не предусмотрено правилами о договоре продажи предприятия (статьи 559 - 566).
Для продажи дома, Вам надо получить кадастровый паспорт на дом. Оформить договор купли-продажи и зарегистрировать его в Росреестре.
СпроситьЗдравствуйте! Обращайтесь в Росреестр. Для продажи необходимы документы на дом, подтверждающие право собственности - договор о приобретении, кадастровый паспорт, договор купли-продажи (можете оформить у юристов), госпошлина 2 000 руб., регистрация перехода прав в Росреестре.
СпроситьДля решения вопроса обратитесь в местную администрацию и Роспотребнадзор В Роспотребнадзоре вам подскажут какой пакет документов нужен
СпроситьЗдравствуйте! Для регистрации вам необходимо обратиться с заявлением в паспортный стол, а также представить документы на жилое помещение.
СпроситьЗаказывайте кадастровый паспорт в кадастровой палате и регистрируйте в росреестре.
Спросить