Объединение двух муниципальных сельских образований без участия населения - поиск пути к самостоятельности
Объединение двух муниципальных сельских образований в одно. Жителей просто поставили перед фактом и принято решение более чем срочно практически без обсуждения с населением. Как добиться самостоятельности или точнее сказать не дать её отобрать?
Виктор, нужно изучать Уставы поселений, обжаловать это решение, провести действия в соответствии с Уставом.
СпроситьБуквально полчаса назад надоумили заглянуть на сайт КонсультантПлюс и вот, что там: ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ НОВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
И АЛЕШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. N 1009-ОД "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ
И НАДЕЛЕНИИ СТАТУСОМ ЖИРНОВСКОГО РАЙОНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В ЕГО СОСТАВЕ" И ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 18 НОЯБРЯ 2005 Г. N 1120-ОД "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Волгоградской
областной Думой
26 февраля 2019 годаПодробнее ➤ а мы жители ни сном ни духом...
СпроситьВиктор, с ходу консультацию не дать. Нужно обжаловать данный нормативный акт. Обоснование можно подвести при тщательном изучении ситуации, уставов. Звоните.
СпроситьПредставительными органами двух муниципальных образований были приняты решения об их объединении. В одном муниципальном образовании по этому вопросу был проведен референдум, в другом – опрос местного населения. Результаты того и другого оказались положительными. После этого главы муниципальных образований приняли решение об объединении, о чем известили высшее должностное лицо и избирательную комиссию субъекта РФ. Оцените указанные действия. Каков порядок объединения муниципальных образований?
Объединение поселений с муниципальным районом или городским округом осуществляется в соответствии со ст. 13 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
Статья 13. Преобразование муниципальных образований
1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
СпроситьПомогите пожалуйста в следующем вопросе! Представительный орган Некоузского муниципального района принял решение укрупнить муниципальные образования 2-3 х сельских поселений в одно. Но совет ветеранов одного из сельских поселений обжаловал это решение в суд, указав, что мнение жителей никто не спрашивал. Так ли это? должно ли мнение учитываться? И в каких статьях это указано. Как вообще происходит объединение сельских поселений в одно!?
Елизавета Юрьевна!
Вам лучше обратиться в районную прокуратуру.
Полномочия прокуроров детально зафиксированы в Законе РФ от 17.01.92 № 2202-1, который так и называется «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — закон «О прокуратуре»). Согласно статье 21 этого документа, на прокуратуру возложен контроль исполнения законов любыми органами исполнительной власти и их должностными лицами.
СпроситьПри объединении двух муниципальных образований в одно действующими оказались ПЗЗ обоих (после объединения изменения в ПЗЗ не вносились). Законно ли, что сейчас внутри одного муниципального образования, получается, для одной территориальной зоне действуют разные регламенты? (Разные виды разрешенного использования, разные предельные размеры участков).
Нет конечно. Вы обратитесь за разъяснение в местную администрацию. Узнайте какие правила остались, а какие утратили силу.
СпроситьВ области принят Закон "О преобразовании муниципальных образований путем их объединения". Действует ли Устав бывшего муниципального образования?
Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
При объединении муниципальных образований Устав муниципального образования, которое преобразуется, прекращает свое действие.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.11.2018)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
Ст. 13 не применяется при изменении границ между субъектами РФ. В этом случае изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований осуществляются в соответствии с законами субъектов РФ (ч. 3 ст. 10 данного документа).
Статья 13. Преобразование муниципальных образований
1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
3.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
6.1. Разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов, осуществляется с учетом мнения населения образуемых внутригородских районов в соответствии с уставом разделяемого внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного его представительным органом.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6.2. Присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.
Поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района.
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6.3. Выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением осуществляется с согласия населения городского округа с внутригородским делением и муниципального района, в состав которого будет входить указанная территория, в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения внутригородского района в соответствии с его уставом. Внутригородской район, выделяемый из городского округа с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом городского или сельского поселения.
(часть 6.3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа в соответствии с его уставом и законом субъекта Российской Федерации. Лишение муниципального образования статуса городского округа с внутригородским делением влечет за собой упразднение внутригородских районов.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.2. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения осуществляются законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего поселения, выраженного представительным органом указанного муниципального образования.
(часть 7.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 3.2, 4 - 6.1 настоящей статьи.
)
При объединении двух сельских советов, как будет происходить увольнение руководителей и специалистов? Обязаны ли их сократить или уволить, и каков сам процесс объединения.
Добрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае могут сократить, уведомив письменно за 2 месяца
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьЗдравствуйте. В случае объединения всех работников уведомляют отдана мероприятий не менее чем за 2 месяца. Здесь зависит В какой форме будет происходить объединение либо будут введены новые ставки в одной администрации и путём перевода работники будут переводиться. Либо это будет объединение и в дальнейшем сокращении уже в той администрацией которой было объединение. Нужно обратить внимание что объединение предусматривает исключение из состава муниципального образования Администрации как структурные единицы. Либо это объединение при котором администрация остаётся в структуре муниципального образования но работники переводятся в другое сельское поселение. В данном случае это не будет объединением а будет передачей полномочий Органов местного самоуправления. Но и в этом случае работники должны быть уведомлены не менее чем за 2 месяца. В любом случае Вы имеете все права и гарантии предусмотренные при сокращении. Обязанность производить выплаты возникает администрации который присоединяется администрация подлежащая сокращению.
СпроситьСтатья 75. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учрежденияСпросить(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 55-ФЗ)
При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.
Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.
В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.
При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.
Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.04.2014 N 55-ФЗ)
При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.
Будет ли муниципальный служащий, ранее получавший муниципальную пенсию получать муниципальную пенсию при укрупнении муниципальных образований сельских поселений?
Население N-ского сельского поселения выступило с инициативой объединения данного муниципального образования с определенным М-ским городским поселением. Руководствуясь положением ФЗ от 06.10.2003 № 131 ФЗ-«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», опишите процедуру преобразования рассматриваемых муниципальных образований. Имеется ли в выше указанном случае необходимость менять границы муниципальных образований?
Добрый день! Можете не стараться, решение задач на данном сайте платная услуга, тут юристы отвечают на вопросы реальных людей с реальными проблемами, а задачи юридические не решают, при обучении этого всего хватило. А платно пожалуйста, ищите юриста на сайте и договаривайтесь.
СпроситьПо закону как? муниципальный градостроительный контроль это уровень сельских поселений или муниципаьных районов.
на основании каких законов, других актов, можно уточнить ? Мы сельское поселение- администрация. Спасибо
СпроситьЗдравствуйте, Айгуль!
Статья 8.1 Градостроительного кодекса РФ.
Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
СпроситьПрошу ответа юристов.
Местная сельская администрация создала кооператив со своим уставом, членскими взносами и т.д.-для оплаты населением услуг водоснабжения. (Водонапорная башня имеется). Раньше городской водоканал занимался этим. Настойчиво просят жителей написать заявление и вступить в этот кооператив. Насколько они имеют как ад-ция полномочия, и как это повлияет на нас, жителей. Схода граждан по этому поводу не было. Просто поставили перед фактом!
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона СССР от 26.05.1988 N 8998-XI "О кооперации в СССР" кооператив организуется по желанию граждан исключительно на добровольных началах. Численность членов кооператива не может быть менее трех человек. Кооператив организуется и действует как на самостоятельных началах, так и при государственных, кооперативных и иных предприятиях, организациях и учреждениях, при этом не допускается осуществление кооперативами функций органов государственного управления, контроля и надзора, а также дознания, следствия и правосудия.
В соответствии со статьей 1 Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" производственным кооперативом (артелью) (далее - кооператив) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
Таким образом, стать членом кооператива можно только добровольно никто принудить Вас к этому не может. Взимание повышенной платы за коммунальные услуги для тех кто не вступит в состав кооператива будет являться неправомерным.
Кроме того, отдельные вопросы возникают о законности взимания платы за жкх через кооператив, если это не ЖСК.
Спросить