Как воспользоваться КАСКО и ускорить процесс ремонта автомобиля на СТО?
199₽ VIP

• г. Нижневартовск

19 апреля 2019 года после ДТП пострадал автомобиль, застрахованный по КАСКО. 24 апреля написала заявление о наступлении страхового случая.29 апреля получила направление на СТО от страховой компании. С этим направлением поехала на СТО. На СТО сразу не взяли автомобиль в ремонт, а отправили своего эксперта для осмотра автомобиля.14 мая позвонили и сказали привозить машину на ремонт. Автомобиль на эвакуаторе доставили на СТО в этот же день. Сегодня при обращении на СТО мне ответили, что заказали запчасти и когда они поступят неизвестно и предложили забрать авто домой. При этом было сказано, что они не сторожа сторожить мой автомобиль не намерены. В какие сроки должен быть произведен ремонт авто. Если в договоре Каско о сроках нет информации? Как долго СТО может производить ремонт? Как повлиять на страховую компанию и СТО, чтобы сократить сроки ремонта? При сдаче машины на ремонт. Должны ли были на СТО выдать какой=нибудь документ. Где было бы указана дата приема авто, так как мне ничего не дали?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте! Ремонт по КАСКО (ст.929 ГК РФ) должен быть произведен согласно заключенному договору, подтвержденному страховым полисом, и Правилам страхования (ст.943 ГК РФ), к которым Вы присоединились, поставив свою подпись в договоре или полисе. Конкретные сроки должны быть там. Т.е. до бесконечности тянуть резину не могут. Предъявите претензию, если получите отказ, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Там насчитаете им неустойку, штраф и моральный вред (ст.15, 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Общайтесь письменно. Любое требование нужно зафиксировать проставлением отметки на Вашей копии заявления или претензии. А если не поставят, то направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. При сдаче на СТО должны выдать акт приема-передачи с указанием даты такой передачи, а также наряд-заказ на выполнение работ с авто. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Статья 943. Определение условий договора страхования в правилах страхования

1. Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

2. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

3. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил.

4. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.

Спросить

Добрый день

При определении срока ремонта автомобиля должны руководствоваться статьей 314 ГК РФ, в которой говорится, что срок должен быть разумным.

Кроме этого страхователь имеет право подать автостраховщику запрос с просьбой установить срок. Для этого составляется заявление в свободной форме. Страховая компания обязана письменно ответить на поступивший запрос

Сроки проведения восстановительного ремонта регламентируются правилами работы страховой организации и обязательно фиксируются в страховом договоре (статья 943 ГК РФ).

За сроки ремонта по КАСКО по закону отвечает именно страховая компания, с которой заключено соответствующее соглашение. Ремонтная организация обязана четко соблюдать установленные правила.

На определение сроков влияют:

тяжесть полученных повреждений. Для устранения серьезных повреждений, требующих полной замены каких-либо узлов и агрегатов требуется больше времени, чем для проведения мелкого ремонта. Кроме этого, если застрахованный автомобиль пострадал на 75% и более, то сроки ремонта могут затянуться из-за страховой компании, которая будет принимать решение о целесообразности восстановительных работ. В некоторых ситуациях лучше выплатить компенсацию по риску «Полная гибель», нежели производить восстановление автотранспорта;

индивидуальность поврежденных деталей. Ремонт иностранного автомобиля (особенно высокого класса и люксовой комплектации) может затянуться из-за отсутствия в организации необходимых деталей, а на доставку агрегатов требуется дополнительное время;

договоренность между страховой и ремонтной организациями.

В большинстве случаев компании работают на основании соглашения, в котором отдельным пунктом оговариваются сроки проведения ремонта по направлению. Если автотранспорт направляется в организацию, с которой такого соглашения нет, то сроки могут быть затянуты по вине ремонтной организации;

наличие/отсутствие очереди на ремонт.

Спросить

Наверное Вы ошиблись? По ОСАГО, а не по КАСКО? Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ в ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" было введено положение, согласно которому ущерб, причиненный транспортному средству участника ДПТ, возмещается путем направления на восстановительный ремонт.

Страховщик должен выдать направление на восстановительный ремонт не позднее 20 дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с момента получения заявления потерпевшего с приложением необходимых документов.

Вообще срок для предъявления транспортного средства составляет 3 года с момента получения направления. Если в направлении указан мЕньший срок, то это пункт направления не имеет юридической силы, то есть является ничтожным.

На практике возникает ситуация, при которой СТО отказывает в принятии автомобиля. Происходит это, естественно, в устной форме по самыми различными предлогами: страховщик деньги еще не перечислил, много работы, очередь на ремонт и тп.). Соответственно, юридически считается, что машина не ремонтируется по вине самого потерпевшего, так как он сам не предоставляет машину для ремонта. В таком случае нужно воздействовать непосредственно на страховую компанию путем направления ей письменного требования об организации восстановительного ремонта. В претензии необходимо указать дату, когда Вы представите автомобиль на СТО для приемки на восстановительный ремонт и указать последствия отказа в приеме автомобиля. Последствия наступают непосредственно для страховщика. При приемке автомобиля обязательно получите от СТО заказ-наряд с указанием названия организации, даты приемки и данных Вашего автомобиля.

Срок восстановительного ремонта не более 30 дней.

Спросить

Здравствуйте, Елена!

В порядке ст.27 Закона РФ "Защите прав потребителей" страховая компания обязана установить сроки выполнения ремонта. Однако если этого не произошло, Вы в соответствии с п.1 ст.28, упомянутого Закона вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.

Обратитесь в страховую компанию с претензией, в которой потребуйте выполнения ремонта в определённые Вами сроки.

Если работы по восстановительному ремонту не начнутся в течение 10-ти дней со дня предъявления претензии, обращайтесь либо либо к третьим лицам и требуйте возмещения понесённых расходов, либо производите оценку стоимости восстановительного ремонта и обращайтесь в суд и требуйте взыскания со страховой компании стоимости восстановительного ремонта в соответствии с Вашей оценкой.

Спросить