Кто будет нести ответственность за повреждения квартиры при ремонте системы отопления?
Жильцы соседней квартиры обратились в управляющую компанию по ремонту системы отопления. Для их ремонта необходимо заменить стояки и батареи в моей квартире. Я полгода назад сделала в своей квартире дорогой косметический ремонт. В результате ремонта системы отопления будет повреждена моя квартира. Почему я должна нести материальный и моральный ущерб? Кто и за чей счет будет мне делать новый ремонт? Есть ли закон, защищающий мои права?
Нет такого закона. Если что - про суду вас обяжут.
СпроситьМогу ли через суд требовать у соседей или управляющей компании компенсацию материального и морального ущерба?
СпроситьМаловероятно собственник должен обеспечивать доступ к общему имуществу дома, к которому относятся все отопительные системы, независимо от произведенного ремонта.
СпроситьЧто же за законы у нас, которые наши права абсолютно не защищают? Почему собственник должет нести материальный и моральный ущерб по вине других жильцов? Если обратиться в суд с иском о компенсации понесенных затрат, материального и морального ущерба, что нет совсем шансов на то, что дело решится в мою пользу 7
СпроситьЗаконы абсолютно защищают права граждан. Вы не вправе нарушать права соседей. Проживая в многоквартирном доме Вы должны обеспечить доступ к общедомовому имуществу и никакой вины других жильцов нет в том, что Вы в своей квартире всё "зашили". Все убытки в связи с невозможность предоставить допуск к общедомовому имуществу возлагаются на Вас как на нарушителя закона. Не решится дело в Вашу пользу.
P/S/ Многоквартирный дом - это большой муравейник с общими инженерными системами и к ним должен быть доступ свободен. Делая дорогие ремонты следует учитывать это обстоятельство. Покупайте отдельное жилье - индивидуальный жилой дом - и зашивайте всё, в случае ремонта всё будет ломать и претензии предъявлять некому.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Спросить(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
34. Потребитель обязан:
а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
в) утратил силу с 1 июня 2013 года. - Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344;
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
г (1)) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые) приборы учета, установленные исполнителем или иной организацией, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязана осуществить оснащение многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не исполнена установленная законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии;
г (2)) сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е (2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
к) при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений;
л) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Во-первых я ничего не зашивала в своей квартире! И доступ я предоставлю. Но ремонт системы отопления нужен ни мне, а соседям. И при ремонте по их инициативе в моей квартире испортят мои стены, мои обои, мои потолки! Я сделала ремонт, понесла расходы. После ремонта системы отопления мне все испортят. Почему я дважды должна нести расход и снова делать ремонт, расходовать свои средства, силы и время? У соседей бардак в квартире и им все-равно, я в бардаке не хочу жить. Не ужели мне никто не должен компенсировать, нанесенный мне ущерб?
СпроситьВо-первых, ремонт нужен в интересах всего дома, все остальное второстепенно.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 51 из 47 429 Поиск Регистрация