Проблемы с отпуском - как решить спор о непредупрежденных ремонтных работах и угрозе увольнения?
Сложилась такая ситуация. В свой отпуск я ездила отдыхать в Краснодар. Но билет был куплен до Адлера. В день отъезда (из Краснодара) оказалось, что ведутся ремонтные работы на путях и поезд в Краснодар-1 не заезжал. Из-за этого я не смогла уехать и, соответственно, вовремя выйти на работу. На работе всех предупредила, с вокзала взяла справку о том, что был отменён поезд. Теперь, когда приехала, на работе мне говорят, что это мои проблемы, что я не смогла уехать из Краснодара и надо было ехать из Адлера (если бы я знала, что ведутся работы, то так бы и сделала. Но никто на вокзале при покупке билета меня не предупредил о ремонте дорог). И хотят уволить. Как мне быть?
Смотря за что вас будут увольнять. Если за прогул, то он должен быть по неуважительной причине. Если вы предупредили работодателя о том, что вы не можете выехать, взяли справку, то на мой взгляд это уважительная причина. Можно будет обжаловать увольнение в суде, или в трудовую инспекцию.
СпроситьТакая ситуация, мой ребёнок, 16 лет, ехал с города Рязани до рп Тума, билет был куплен до вокзала, но так как была сильная метель, она попросила водителя остановиться на остановке, которая находится прямо на дороге по пути на вокзал, потому что с вокзала идти было далеко, но водитель ей отказал, прямо сказал, если бы ты билет купила у меня, а не на вокзале, я бы остановился, так же он поступил и с другим студентом. Могу ли я подать на водителя жалобу и как мне это сделать.
Ольга, подача жалобы - это ваше право. Жалоба подаётся в письменной форме работодателю, либо в роспотребнадзор.
СпроситьМожно. Жалуйтесь руководителю перевозчика, в прокуратуру, в министерство транспорта.
СпроситьСитуация такая - на работе оплачивают билеты в отпуск.
В стоимость билета уже включено питание (фирменный поезд, купе). От него отказаться было никак.
В итоге - на работе отказываются оплачивать полную стоимость билета, аргументируя тем, что питание они оплачивать не будут. Требуют справку о стоимости питания с вокзала.
Скажите, пожалуйста, правомерно ли отказывают?
Просто если в билет питание уже включено, оно же не дополнительно было заказано.
Компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной работнику (членам его семьи) соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее - транспортная организация), на дату приобретения билета. Расходы на получение указанной справки компенсации не подлежат.
Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя: оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника учреждения и обратно к месту постоянного жительства - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
СпроситьПоезд опоздал на три часа. Соответственно я опоздала на работу на 4 часа. Взяла справку на вокзале о задержке поезда. На работе с меня хотят вычесть 4 часа, законно ли это?
Я езжу на сессию в другой город. Оптимальный транспорт для этого экспресс-поезд. В очередной раз приехал на вокзал купил билеты сел в вагон. Время пути около 2,5 часов. Спустя некоторое время поезд неожиданно встает. Без объявлений по громкой связи. Люди каждый день ездившие на работу рассказали, что за день до этого было тоже самое. На путях второй день идет ремонт. Ни каких объявлений письменных или устных перед отправлением не было. Хотя ремонт длился не первые сутки. В связи с этим состав опоздал на 1,5 часа. О чем имеется справка от дежурного по вокзалу.
На обратном пути в кассир предупредила что поезд пойдет с 30 минутным опозданием. В итоге время пути составило 6 часов. Опять просто встали без объяснения причин. На момент прибытия у дежурного по вокзалу зафиксировал опоздание. Общественный транспорт, к этому времени, в городе уже не функционировал. Пришлось ехать на такси. А это существенная, непредвиденная трата.
Могу ли я вернуть деньги за билет или получить какую то компенсацию?
Есть ли смысл обращаться в суд?
Андрей!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей")
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Ст.12
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
ст.27
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
ст.28
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Таким образом, отказаться от выполнения услуги Вы уже не имеете возможности, соответственно, вернуть деньги за ж/д билет не получится.
Можно требовать соразмерного уменьшения его стоимости.
Убытки (в виде суммы уплаты за такси) можно было бы взыскать, если бы вы могли доказать эти расходы. Но в такси как правило, не выдают чеки.
СпроситьПри изложенных обстоятельствах, можно вернуть только часть стоимости билета, поскольку услуга все-таки фактически оказана, хотя и с нарушением установленного графика. Добровольно компенсацию вам не выплатят, а потому придется обращаться в суд с иском. Для предъявления иска об уменьшении цены за оказание услуги с нарушением срока оказания услуги - нарушение графика движения поезда является обстоятельством, имеющим значение. Доказательства этого: билеты и справки об опоздании у вас имеются. Если размер компенсации на который вы расчитываете является для вас суммой значительной, полагаю, что смысл обращаться в суд есть.
СпроситьПотерял билет Краснодар-Евпатория. Мы едем группой. Все данные с паспорта переписывали на вокзале. Они указанны в билете были. Могу ли я восстановить билет по паспорту? Есть билеты у группы такие же.
Сегодня я оформилась на работу, а на следующий день когда надо было выходить у меня заболел ребенок и в этот день на работу не вышла, на работе предупредила, сходила с ребенком в больницу и взяла там справку что была на приеме. Могут ли меня уволить?
Со мной и моей семьей был такой случай. Осенью 2011 года мы прибыли на железнодорожный вокзал на ст. Сережа Арзамасского района, чтобы вернуться в город. Однако, вокзал был закрыт. Как пояснила нам бывшая работница кассы, вокзал недавно был продан частному лицу, и теперь он (новый хозяин) устанавливает свой график работы, продав некоторое количество билетов, вокзал закрывается, во избежании возможных беспорядков, которые ему вдруг придется устранять. Ждать поезда нам было негде, то есть ждали мы его на улице, где было достаточно холодно, и билеты соответственно купили в поезде. Законна ли вообще подобная продажа (вокзалов) и если да, то имеет ли право владелец устанавливать по своему желанию график работы вокзала?
Нина:
Здравствуйте! Рассудите, пожалуйста, мою ситуацию. У меня в этом году оплачивается проезд в отпуск. Я брала предоплату по ксерокопиям билетов (проезд в отпуск и из отпуска). При посадке в поезд на обратном пути (до Москвы) проводник взял наши билеты и сказал, что принесёт за полчаса до Москвы. По прибытии в Москву я вспомнила за час, но подумала, , что сказал же проводник принесёт и не стала дёргаться, ждала и собирала вещи, боясь что-то оставить в поезде. Проводник билеты так и не принёс, и я потом забыла про них. Вспомнила тогда, когда перешла на другой вокзал, но было уже поздно! Поезд ушёл!
Приехав в родной город, я сразу пошла на вокзал, где мне выдали справку о ранее приобретённом билете (каждая по 200 руб. за каждого человека). Дубликат билета они не выдают (а было бы проще с дубликатами). Когда я понесла билеты (кроме, которые до Москвы, остальные то у меня все билеты остались) и чеки, где указаны номера билетов и суммы (при предоплате билетов бухгалтер сказала, что чеки теперь обязательно сдаём и поэтому я их не выбрасывала) бухгалтер была мягко говоря не довольна, что я принесла не все билеты. Сделала мне укор, что дорога мне вся оплачена. Значит будем делать возврат! И что у них не указано об оплате справок, только билетов! Но потом сбавила пары, и порекомендовала, может на вокзале сделают дубликат билетов.
В кассе ж/д вокзала дубликат мне не дали, а распечатали "Текст бланка проездного документа" (с номером билета).
Теперь думаю, что мне придётся и правда делать возврат, хотя у меня несколько доказательств.
Отпускное удостоверение я не брала и не отмечала, так как всегда привозила билеты и ни какого отпускного не требовалось.
Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия. Спасибо.
Хочу подать в суд на ржд за такие вот дела... Я Купил через интернет электронный билет 1-го октября на поезд 344 рейсом Адлер - Челябинск на 2-ое октября, во время покупки билета получил смс оповещение в котором было сказанно номер моего билета и ссылка на штрих код, придя на станцию в краснодаре откуда я и собирался сесть на поезд я подошел в кассу и спросил кассира необходимо ли мне еще и взять билет распичатку? На что она мне ответила если вам для отчета в фирму то можете но а в поезд вас и так впустят там у проводника уже есть ваши данные сядите по паспорту... Я ей поверил, но когда пришел поезд меня в вагон не пустили, проводник сказал что данных о электронных билетах у них нет, я побежал в кассу распичатать билет, но стоянка поезда была 6-ть минут и я не успел на поезд... В итоге выбежав с перона и поймав такси я поехал его догонять... так с Краснодара мы с такси проехали 270 км за 2780 рублей до станции Тихорецкая, но к поехду так и не успели... На станции Тихорецкая было принято решение сдать билеты, мне были возвращены мои денежные средства но из 2091 рубля потраченного на билет мне вернули 891 рубль... Далее в Тихорецке следующий поезд будет 4-го числа и мне пришлось бы сидеть на станции около 2-суток, делать этого я не стал и купил билет на электричку до Краснодара это еще 291 рубль... прождав ее 8-мь часов и приехав в Краснодар я купил билет снова от Краснодара до Оренбурга за 2300 руб. Вот теперь хочу подать в суд... Что посоветуете?
Вам необходимо написать жалобу в комитет по защите прав потребителя и также в прокуратуру. Зайдите на сайт РЖД и распечатайте там информацию о том, что при покупке электронного билета бумажный билет не требуется. Но не на все поезда это действует.
СпроситьЗдравствуйте, если вы при заказе ж/д билета через о/с РЖД прошли "электронную регистрацию" на поезд, то вам необходимо написать жалобу в органы прокуратуры или обратится в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей и взыскать с ОАО РЖД убытки, которые вы понесли. Если "электронная регистрация" на поезд не была предусмотрена или вами она не была пройдена, то вам необходимо было оформить билет в кассе или получить через терминал посадочный талон.
Спросить14 марта приобрела в кассе ржд билеты для несовершеннолетней дочери (14 лет) до краснодара и обратно в Волгоград. В кассу была предъявлена справку со школы. 19 марта ребенок без справки, по билету и паспорту без проблем доехала до Краснодара. А через неделю 26 марта в Краснодаре проводник отказался сажать в поезд без справки. Что за абсурд в нашей стране? Получается, что проводник справкой из учебного заведения проверяет кассира-работника ржд, правильно ли она выписала льготный билет. Вернут мне стоимость неиспользованного билета? И когда прекратиться этот беспредел. Получается наличие именного проездного документа им мало? Как и где защитить свои права?