Туроператор выставляет штраф за отмену брони на рекламный тур за 10 дней до начала - доступно ли это и каково дальнейшее действие?

• г. Гдов

Туроператор выставил штраф за аннуляцию брони на рекламный тур. Отказ был произведен за 10 дней до тура. Пролонгации договора не было. Последний заключен 5 лет назад. Имеют ли они право и что надо делать в такой ситуации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день, ваши отношения с турфирмой регулируются законом оттащите прав потребителя, году сказано, что вы имеете право отказаться от исполнения договора в любой момент, расторгнув его в одностороннем порядке, но при этом вы должны возместить исполнителю фактически понесённые расходы. В данном случае это не штраф, а расходы понесённые заказчиком до расторжения договора. Обратите внимание, что указанные расходы должны быть подтверждены документально и иметь юридическую силу.

Спросить
Елена Михайловна
18.04.2015, 09:24

Проблемы с аннуляцией тура в Турцию - как защитить свои права в качестве потребителя

Купили туры в Турцию на июль месяц 2 апреля 2015 года. Тщательным образом выбирали туроператора. Остановились на Коралл Тревел, так как были самые лояльные условия аннуляций за 21 день 30 у.е. за заявку, что было немаловажно для нас, так как летим с тремя детьми.16 апреля оператор изменил условия аннуляций туров за 30 дней и более штраф 10% от стоимости тура, что нас не устроило и мы попросили аннулировать по старым условиям, когда тур покупали и составляли договор. Нам был получен отказ. (к сожалению, аннуляция возможна исключительно по новым условиям). Как можно расторгнуть покупку тура, считаем что нарушены права потребителя.
Читать ответы (1)
Наталья
06.01.2014, 09:36

Как подать иск в суд против туроператора за штраф за авиабилеты при аннуляции тура?

У меня договор на тур услуги с турагентством, в договоре вписан организатор тура - туроператор. При аннуляции тура за 33 дня до вылета, туроператор выставил 100% штраф за авиабилеты. Могу ли подать исковое заявление в суд, где ответчиком будет выступать туроператор?
Читать ответы (5)
Светлана
23.06.2014, 23:31

Требуют немедленной оплаты или штраф - как разобраться с туроператором после изменения стоимости тура

Правомерны ли действия туроператора перед турагентсвом (туристами) в такой ситуации: Нами (турагентством) был забронирован тур по стоимости 90000 р., с туристами соответственно был заключен договор на оказание услуг по подбору и бронированию тура. При бронировании тура на сайте у туроператора стоимость путевки составляла 90000 р. Спустя сутки, после подтверждения брони, туроператор изменил стоимость - 140000 р. с утверждением, что якобы мы (турагентство) невнимательны были при бронировании и расчетах стоимости и требуют немедленной оплаты за тур, либо 100% штраф, либо в подтверждение нашей правоты - что тур при бронировании стоил 90000 - предоставить доказательства, а именно, скриншот брони. Скриншот, к сожалению, мы не делали... Туристы за выставленную туроператором стоимость лететь отказываются.. Подскажите, как разобраться с туроператором в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Андрей
17.11.2014, 19:32

Вопрос о правомерности штрафа от туроператора за аннуляцию тура без обоснования причин

Вопрос по возврату денежных средств за аннуляцию тура у туроператора. Мной была забронирована путевка, оплачено 50% стоимости тура, впоследствии - за 20 дней тур мною был аннулирован и вместо возврата 50% аванса туроператор применил ко мне 25% штраф от полной стоимости тура, хотя в договоре на оказание услуг такого пункта нет, там указано, что я как получатель услуги в случае отказа оплачиваю все понесенные затраты туроператором по данной путевке. На мою просьбу подтвердить понесенные затраты в размере 25% от общей стоимости тура мне прислали письмо от компании (якобы другого туроператора) с описанием штрафов по заказу. В праве ли туроператор, без обоснования причин взимать с меня такой штраф?
Читать ответы (2)
Людмила Анатолиевна
03.07.2014, 16:34

Штрафы за отказ от забронированного тура - какие санкции может наложить туроператор на турагентство

Турагентство забронировало тур, подтверждение пришло утром, тут же позвонил турист отказался от тура. Оплат не было. Какие штрафы может наложить туроператор за аннуляцию тура на турагентство?
Читать ответы (1)
Анастасия
01.04.2020, 18:46

Что делать, если туроператор временно приостановил аннуляцию тура, который был куплен через турагента по раннему бронированию?

Покупала тур по раннему бронированию на 16 мая через турагента, написала ему претензию на расторжение договора, нужно ли дополнительно писать заявление на аннуляцию и посылать копию туроператору по поручению, которого действует турагент. Турагент пробовала аннулировать, но туроператор отвечает, что аннуляция временно приостановлена, звонишь на гор. линию Туроператора, отвечают, что аннуляцией должен заниматься Турагент, с которым договор, что делать?
Читать ответы (1)
Юлия
08.04.2020, 18:03

Как вернуть деньги за аннулированный тур с учётом понесенных расходов - правомерно ли действие туроператора?

02.02.2020 был приобретён тур в Грецию на июль у Корал Тревел (в турагентстве). 18.03.2020 в турагентство было подано заявление на аннуляции тура. По прошествии 10 дней ответ получен не был. Сегодня по запросу через электронную почту был получен ответ, что тур аннулирован и денежные средства автоматически перешли на депозит туроператора. Я не согласна с такими действиями и хотела бы вернуть деньги с учётом понесенных расходов То. Турагент ответил, что написав заявление на аннуляции тура я автоматически согласилась на все действия оператора и моего согласия на депозит не требуется. Правомерно ли это? Заявление на аннуляцию тура и заявление на расторжение договора с возвратом денег имеют разную силу?
Читать ответы (2)
Татьяна
31.10.2013, 03:46

Правовая помощь в ситуации с аннуляцией тура и нарушением прав потребителя

Я устроилась работать в турфирму фри-менеджером без оформления, удаленная работа (мои задачи: подбор туров в соц. сети и перенаправление клиентов в офис для оформления туров). Турфирма работает через посредника Клео Тур (ТУРБОКС). Я собиралась отметить свой юбилей в Турции 10 октября, поэтому заказали 2 путевки (на родителей и на меня с ребенком, 2 отдельных номера). Как сотруднику турфирмы с меня не брали комиссионных денег, взяли только себестоимость туров. В 12 ч. дня 02.10.2013 мне забронировали путевку в Турцию на 10 ночей с вылетом из СПб 7 октября-17 октября, в 16 ч подтвердили бронь, а 03.10.2013 у меня заболел ребенок, температура 39,5 вызов врача оформлен документально (есть справка, ее скан я отправляла директору турфирмы для дальнейшего приложения и отправки Тез Туру). 03.10.2013 я позвонила директору турфирмы с целью проконсультироваться о последствиях аннуляции тура при сложившихся обстоятельствах, мне сообщили, что либо будет штраф 90% от стоимости путевки либо по фактически понесенным затратам, но лучше попытаться перепродать тур. Мы договорились вывесить рекламу в группе, но перепродать тур не получилось. Я не знала как поступить в данной ситуации делать аннуляцию тура или нет, т.. никогда раньше не сталкивалась с подобной ситуацией и решила проконсультироваться о последствиях аннуляции тура у туроператора ТЕЗ ТУР напрямую (4 октября) т.к. директор постоянно говорил что-то новое об аннуляции и его ответы постоянно разнились с предыдущими. В процессе телефонного разговора с Тез Туром я узнала, что мой тур уже подан на аннуляцию и уже даже отправлен запрос об аннуляции в отель, хотя я не просила аннулировать тур моего директора и он подал на аннуляцию тура без моего согласия. Я спросила можно ли остановить аннуляцию тура т.к. я своего согласия на аннуляцию не давала, но в Тез Туре сказали, что процесс уже необратим и в данном случае будет выставлен штраф по моей заявке по фактически понесенным затратам ТОЛЬКО после окончания тура, а именно после 17 октября. Клео Тур выставил штраф 10 октября ссылаясь на Тез Тур, что они выставили им штраф в размере 35 500 р. т.к. якобы авиа билеты не проданы (полная стоимость тура была 41 500), хотя в Тез Туре данную информацию отрицают, что они выставили штраф до окончания тура, более того в Тез Туре мне сказали, что не продан только 1 авиабилет СПб-Анталья на 7 октября, остальные билеты проданы. (Родители улетели в Турцию без нас, что бы еще и их путевка не пропала, хотя цель поездки был мой Юбилей и отдых на море с внуком). Ситуация такая, что ни мой директор, ни Клео Тур ни Тез Тур не собираются предоставлять мне документы от Тез Тура о фактически понесенных затратах (счет после даты окончания тура) и следовательно возвращать мне деньги по туру кроме 6810 руб., возможно по обоюдной договоренности между собой или каким-то др. загадочным причинам. Моя поездка сорвана, испорчен юбилейный день рождения и я и мои родители находимся в стрессовой ситуации по настоящее время. Договора с турфирмой нет, но есть чеки о переводе денег на банковскую карту на имя директора турфирмы, переписка в контакте и по электронной почте и номер заявки у туроператора Тез Тур, скан оплаты турфирмы Клео Туру штраф по моей заявке с кассовым чеком (достаточно ли этого для обращения в суд?). На кого мне лучше подать в суд в моей ситуации на Клео Тур-посредником между туроператором и турфирмой, Турфирму или Туроператора (Тез Тур) о возмещении стоимости путевки и причинения морального вреда? Подавать надо на юридическое или физическое лицо (напр. Директора юр.лица)? Или мне надо подавать заявление в Общество по защите прав потребителей? Как лучше поступить? Как правильно составить заявление? На какие законы и статьи ссылаться? И еще такой вопрос, если я прописана в СПБ, но фактически живу в Лен. области (более 70 км от СПб), имею ли я право обратится в суд/ОЗПП по фактическому месту жительству?
Читать ответы (2)
Юлия
31.03.2020, 11:35

Опасности отказа от выкупленного тура в Турцию - депозит, восстановление брони и возможная высокая ФПР

У нас выкупленный тур на июль в Турцию. Написали на аннуляцию тура и хотим вернуть деньги, туроператор настойчиво предлагает депозит или восстановление брони, в противном случае пугает фпр. На момент подачи заявления на аннуляцию было более 100 дней до начала тура. В каком размере могут быть выставлены фпр? неужели могут дойти до 30-50%?
Читать ответы (2)
Ольга
18.04.2022, 07:47

Как избежать штрафа при аннуляции тура в Санкт Петербург и защитить свои права?

Как можно избежать штрафа при аннуляции брони на тур в Санкт Петербург? Поставили на бронь 6 туров (10 школьников по двое в номере и один учитель в одноместном номере) , долго не подтверждали, видимо был наплыв желающих получить кэш. Наконец подтвердили вечером 15 апреля. От одного тура пришлось отказаться - учитель заболела. Нам выкатили штраф из за ФПР 8000 руб. Аннуляция со штрафом. Бронь ставили без предоплаты. Можно оспорить?
Читать ответы (2)