«Обращение к стоматологам - вопросы о возврате средств и права потребителя»

• г. Челябинск

Проконсультируйте, пожалуйста, по следующей ситуации.

После выпадения коронки - предложили восстановить зуб и сделать новую коронку. Но взяли подпись, что на лечение нет гарантии.

Через месяц образовался свищ и они сказали, что зуб надо удалять.

В другой стоматологии врач по рентгеновскому снимку сказал, что зуб изначально надо было только удалять. Имею ли я право на возврат средств. И какими законами, постановлениями могу руководствоваться? Что вообще надо делать.

Также я попросила чтобы мне предоставили чеки (после оплаты чеков не давали). Мне ответили, что надо было чеки просить сразу, я не просила, потому и не дали...

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Алиса!

В силу п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Одним из видов услуг являются медицинские услуги, порядок и правила оказания которых регулируются специальным законодательством.

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право, в том числе на выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом; профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; получение консультаций врачей-специалистов; облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; отказ от медицинского вмешательства; возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В соответствии с п. 4 данной статьи медицинской услугой является медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно ч. 1 ст. 84 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

В силу п. 3, 4 указанной статьи при оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи.

Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

В п. 8 ст. 84 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» указано, что к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 04 октября 2012 года № 1006.

Согласно п. 4 данных Правил требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.

Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан (п. 28 Правил).

Согласно п. 29 Правил исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию: о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения; об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

В п. 27 Правил указано, что исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

Следует отметить, что отношения, возникающие в связи с причинением вреда жизни, здоровью гражданина вследствие недостатков оказанной услуги, не охватываются договорной ответственностью и регулируются нормами об обязательствах, возникающих из причинения вреда.

Так, в соответствии с п. 31, 32 Правил за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

По смыслу норм ст. 15, п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ по общему правилу необходимыми условиями для наступления гражданско-правовой ответственности являются: причинение вреда, противоправность поведения и вина причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между наступлением вреда и противоправностью поведения причинителя вреда.

В силу ст. 1095 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Аналогичные нормы об ответственности исполнителя при причинении вреда жизни и здоровью вследствие недостатков услуги или непредоставления полной информации о ней содержатся в п. 3 ст. 12 и п. 1 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Так, согласно п. 3 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

В соответствии с п. 1 ст. 14 указанного закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В силу ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Как следует из разъяснений, изложенных в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Полезная ссылка: https://pravo.ru/story/200246/

Пример судебной практики: mos-gorsud.ru

Спросить
Елена Александровна
12.05.2014, 17:15

Проблемы с коронкой - что делать и как требовать возврат денег?

Два года назад обратилась в стоматологию для изготовления коронки. Коронку сделали, но через пол года она выпала, когда пришла в стоматологию к своему врачу он мне обратно ее приклеил, она опять выпала через 10 дней, тогда меня направили к главврачу, он мне коронку слегка подшлефовал и сказал что нижний зуб стучит по коронке и расшатывает ее, что мне нужно исправлять прикус и ставить брекеты иначе коронка снова вылетит. Через пол года она у меня опять расшаталась, но уже не коронка, а сам зуб вместе с ней. Что делать? О том что сначала нужно исправлять прикус, а потом ставить коронку я не была предупреждена, зуб расшатан, могуя требовать возврат денег за такую некачественную работу?
Читать ответы (1)
Надежда
09.08.2021, 20:31

Боль после установки коронки - возможная замена на имплант и возврат денег от стоматологии - вопрос на повестке дня

В частной клинике подготовили зуб под коронку, почистили каналы, удалили нерв, поставили циркониевую коронку на зуб, гарантию дали год на коронку. Через месяц зуб под коронкой стал болеть, сделали КТ, нашли трещину в корне зуба и воспаление. Завтра иду к этому же энтодонтисту, он будет распиливать коронку, вкладку и потом хочу удалить остатки зуба и корень. Предложили вместо коронки вживить имплант, я отказалась. Если обойтись без суда, стоматология может вернуть мне деньги за коронку? Пожалуйста, ответ в смс.
Читать ответы (2)
Светлана Еремеева
11.10.2019, 11:20

Проблемы с условиями стоматологической клиники - коронка, обломившийся зуб и неприятный запах – что делать?

У меня случилась не приятная ситуация с условиями стоматолога. Захотела поменять коронку на новую в одной клинике сказали надо удалять зубы, а где сделала сказали не надо и в итоге они поставили коронки и зуб который надо было удалять обломился корень и дантист сказал, что он не виноват и у него гарантия только на материал, а зачем ставить коронку на сгнивший зуб, я не понимаю (и ещё пахнет из за рта сильно плохим запахом (подскажите как быть? Дантист сказал что может переделать и удалить и ему опять надо платить за работу и материал, Помогите как вернуть деньги? Или чтоб переделал бесплатно?
Читать ответы (4)
Светлана валерьевна
11.04.2014, 14:06

Проблемы с постоянной коронкой после протезирования в стоматологии - что делать дальше?

Обратилась в стоматологию за протезированием, коронку на один зуб, было проведено лечение, в два этапа, затем слепки и т.д., временная коронка, в результате чего, после снятия коронки временной, снимали так, что чуть не вырвали зуб, одели постоянную коронку, и только в дверях врач сказал, что зуб подвижный, но очень красивый. Дома я поняла, что зуб с коронкой шатается, жевать не могу. Какие мои действия дальше? Не знаю с чего начать?
Читать ответы (1)
Ольга
19.01.2020, 10:50

Некачественное лечение привело к удалению зуба, подготовленного под коронку. Куда обратиться за помощью и решением проблемы?

В результате некачественногого лечения удалён зуб, подготовленный под коронку, то есть спустя месяц после установки коронки. На приеме была 4 раза, вначале ничего не видели по снимку, потребовала другого врача, который сказал снимать коронку и перелечивать зуб, когда сняли коронку, выяснилось, что там киста и зуб удалили, теперь коронка не нужна, так как она крепилась за зуб, который удалён! После удаления десна ноет и боль перешла на небо. Куда обращаться за помощью и решением некачественного лечения в результате которого мне удалили зуб?
Читать ответы (1)
Любовь
21.03.2019, 12:58

Повреждение зуба после установки металокерамической коронки - возможность возврата денег или замены на имплантацию?

Ставила металокерамическую коронку прошло 7 месяцев зуб под коронкой заболел и коронка выпала. Пришла на прием к врачу он сказал что стенка зуба сломалась и его только удалять. Как же так гарантийный срок не прошел могу ли я вернуть деньги ведь врач должен предупредить что зуб может сломаться и деньги бы зря не тратила на коронки а сразу бы поставила имплант.
Читать ответы (1)
Катя
16.03.2016, 09:33

Проблемы после стоматологического лечения - нужна резекция или удаление зуба?

Помогите пожалуйста. Восемь месяцев назад, обратилась к стоматологу, хотела поставить коронку. Доктор сказал, что корни зуба надо перелечивать, что займет не мало времени и денег. Я соглаислась. Коронку он мне ставить не стал, поставил штифт. Наследущий день, после окончания леченния (полтора месяца шло лечение), у меня дико разболелся зуб, затем выскачила шишка на десне, доктор сказал полоскать, назначил физио, примерно через месяц шишка лопнула, потек гной. На сегодняшний день образовался свищ из которого утром и вечаром выходит гной. Доктор сделал ренген, сказал надо делать резекцию и отправил к хирургу. Хирург посмотрел снимок и зуб, сказал, что было бесполезно лечение этого зуба, его надо УДАЛЯТЬ. Я в шоке! Что делать?
Читать ответы (1)
Валентина
05.06.2013, 11:00

«Проблемы с коронкой в районной стоматологии - как вернуть деньги и решить ситуацию без документов»

В районной частной стоматологии предложили поменять стоявшую пластмассовую коронку на керамическую, при снятии коронки сказали что зуб сильно обточен и сточили его совсем поставив коронку на штиф. Через две недели зуб выпал, поставили снова, потом через месяц тоже самое, сказали что поставили на самый большой штиф и если все повторится они не при делах это у меня каналы какие-то не такие. Через некоторое время зуб начал шататься и заболел. Обратилась в Областную стоматологию. Там объяснили, что мне занесли инфекцию и на такой штиф ставят только пломбы. Переделываю все в областной, как вернуть деньги с районной стоматологии, никаких документов на руках у меня нет, чеки на давали, гарантии только на словах, но есть свидетели. Как мне действовать?
Читать ответы (1)
Надежда
29.06.2017, 17:27

Необходимость удаления коронок и зуба - возможно ли вернуть деньги?

3 месяца назад поставила на передние зубы 4 коронки за 120 тыс., перед этим в этой же клиники лечила эти же зубы и готовили к протезированию, на двух зубах удаляли кисту, а третий зуб только лечили лекарством так как были болевые ощущения (лет 10 назад мне уже на нем удалили кисту) Поставили коронки и этот зуб меня стал беспокоить. Пришла в клинику сделали снимку ортопед заверил что все в порядке, а хирург увидев снимки сказал что там киста и уже зуб не спасти. Ортопед сказал не простывать и в будущем удалите и поставите имплант, но если удалять то убирать коронку и с соседнего зуба, т.е., и потребуется ставить новую, сколько лет простоит зуб никаких гарантий нет, деньги заплачены. Могу ли я вернуть деньги за эти две коронки которые мне придется скоро снимать и удалять зуб?
Читать ответы (4)
Любовь Ильинична
16.11.2016, 05:59

Керамические коронки - проблемы, невыполнение гарантии и возможность возврата средств

Делала керамические коронки в 2010 году. Сразу пошло всё не так. Одну коронку сняли и так и оставили обнажённый зуб, на двух коронках сделали пломбы, так как зубы болели, чтобы не снимать коронки в силу их дороговизны (а зубы всё равно ноют), отошла коронка на другом зубе. Во время этой их работы, при снятии старой коронки, коронка попала мне в трахею, пришлось ехать в область и доставать её (документы доказывающие это-есть)... Исправляли, доделывали.. а когда гарантия закончилась, мне отказали в дальнейшем лечении. Читала, что при нанесении вреда здоровью срока давности на гарантию нет. Так ли это и смогу ли я вернуть потраченные средства, чтобы исправить ситуацию с зубами в другой клинике. До свидания.
Читать ответы (1)