Нормативные документы, регулирующие количество парковочных мест для жилого дома и право автодорожной инспекции на уборку парковки
Какие нормативные документы регламентируют количество парковочных мест для жилого дома? А также имеет ли право автодорожная инспекция убрать парковку на улицах, в условиях, когда на придомовой территории дома на 287 квартир помещается только 70 парковочных мест?
"СП 160.1325800.2014. Свод правил. Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования" (утв. Приказом Минстроя России от 07.08.2014 N 440/пр)
5.1. На участках многофункциональных зданий и комплексов, в их составе или в пешеходной доступности от них в соответствии с СП 42.13330 следует размещать:
- объекты сервисного обслуживания для проживающих и работающих;
- места парковки и остановок легковых автомобилей для проживающих, работающих и посетителей;
- места парковки и остановок грузовых автомобилей и автобусов, обслуживающих здание (при необходимости).
5.2. Требуемое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей, принадлежащих жителям многофункциональных зданий, следует определять из расчета 450 автомобилей на 1000 жителей. Количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на гостевых стоянках следует определять в соответствии с СП 42.13330.
5.3. Требуемое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей работающих и посетителей объектов разного функционального назначения, входящих в состав многофункциональных зданий, следует определять в соответствии с СП 42.13330.
"СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр)
11.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:
- объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;
- объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.
Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.
Примечание - Отклонение нормативных показателей в региональных нормативах градостроительного проектирования не должны превышать +/-30% нормативных показателей настоящего раздела и приложения Ж.
Таблица 11.8
Тип жилого дома по уровню комфорта Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру
1 Бизнес-класс 2,0
2 Эконом-класс 1,2
3 Муниципальный 1,0
4 Специализированный 0,7
Примечания
1 Допускается предусматривать сезонное хранение 10% парка легковых автомобилей в гаражах, расположенных за пределами селитебных территорий поселения.
2 При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски... 0,5;
- мотоциклы и мотороллеры без колясок... 0,28;
- мопеды и велосипеды... 0,1.
11.32 В зонах жилой застройки следует предусматривать стоянки для хранения легковых автомобилей населения при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции - не более 1000 м.
11.33 На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей из расчета в крупных и крупнейших городах не менее 0,5, а в больших городах - не менее 0,2 машино-места на одну квартиру.
В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-места на одну квартиру. Стоянки для легковых автомобилей закрытого типа, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СП 118.13330 и СП 54.13330.
Стоянки для хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 50 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается региональными нормативами градостроительного проектирования или принимается по заданию на проектирование.
Примечание - В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой, ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных стоянок автомобилей, требование первого абзаца настоящего пункта следует обеспечивать посредством строительства наземных и наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок.
11.34 Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать с учетом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, нормативных документов по пожарной безопасности и СП 113.13330.
11.35 Для паркования легковых автомобилей работников и посетителей объектов различного функционального назначения следует предусматривать приобъектные, кооперированные и перехватывающие стоянки автомобилей.
Нормы расчета приобъектных стоянок легковых автомобилей следует принимать в соответствии с приложением Ж с учетом примечания к 11.31.
В городах, имеющих скоростной рельсовый транспорт, при определении требуемого числа машино-мест для объектов, расположенных в радиусе пешеходной доступности станций, полученное расчетом число машино-мест допускается снижать на 25%.
11.36 Расстояние пешеходных подходов от стоянок для паркования легковых автомобилей следует принимать, м, не более:
- от пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных
учреждений торговли и общественного питания... 150;
- от прочих учреждений и предприятий обслуживания населения
и административных зданий... 250;
- от входов в парки, на выставки и стадионы... 400.
Примечание - Расположение мест для парковки личного транспорта инвалидов следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 59.13330, СП 113.13330.
11.37 Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать на одно машино-место, м 2:
- для гаражей:
одноэтажных... 30,
двухэтажных... 20,
трехэтажных... 14,
четырехэтажных... 12,
пятиэтажных... 10;
- наземных стоянок автомобилей... 25.
11.38 Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать по расчету, м, но не менее: от перекрестков магистральных улиц - 50, улиц местного значения - 20, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30. Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них следует принимать в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с санитарными правилами и нормами.
11.39 Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно приложению И.
11.40 Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций, га:
на 10 постов 1,0;
" 15 " ... 1,5;
" 25 " ... 2,0;
" 40 " ... 3,5.
11.41 Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций, га:
на 2 колонки... 0,1;
" 5 колонок... 0,2;
" 7 " ... 0,3;
" 9 " ... 0,35;
" 11 " ... 0,4.
11.42 Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, в том числе с наличием интерната, медицинских организаций стационарного типа или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать в соответствии с [4] и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.
11.43 На территории населенных пунктов следует предусматривать устройства зарядной сервисной инфраструктуры электротранспорта. Зарядные пункты могут размещаться на АЗС, станциях технического обслуживания, на стоянках автомобилей бизнес-и торговых центров, в жилых районах.
Спросить