Как не стать жертвой навязанных услуг - опыт покупки квартиры и подключения домофона
199₽ VIP
Я купила квартиру. Управляющая компания дала контакты компании галант, которая обслуживает наши домофоны. Я купила трубку и подключила трубку к проводам для домофона из стены для того, чтобы домофон работал. Дело в том, что провода на данный момент обесточены, необходимо подключить мою квартиру к распределительному щитку и подать ток, для того чтобы система домофона заработала. Далее я собираюсь платить абонентскую плату за пользование домофоном. Но дело в том что в компании галант менеджер и мастер убеждают меня в том, что необходимо платно подключить трубку и проверить как она работает (я уже подключила ее сама, там очень простая схема, другими словами я не нуждаюсь в услуге подключения трубки (она платная), мне необходимо лишь подключение к системе распределения тока, без моего участия это может сделать мастер). мне отказывают в подключении пока я не оплачу услуги, в которых по факту не нуждаюсь. Никаких договоров на платные услуги я не подписывала. Как мне выбить из галанта подключение к общей сети без навязанных услуг?
Согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" они не имеют права навязывать услуги, в которых Вы не нуждаетесь. Вы вправе требовать исполнения договора на оказание услуг. Предъявите претензию.
СпроситьУважаемая Татьяна!
Ст. 16 Закона о защите прав потребителей позволяет отказывать от навязанных услуг. На нее и ссылайтесь. Если не подключат подавайте в суд иск.
Суд обяжет своим решением подключить.
Вы можете при этом получить компенсацию морального вреда.
Т.е. немного даже заработать на том, что они портят Вам нервы.
_
П.С. не доверяйте попрошайкам, которые могут сейчас начать писать Вам в личные сообщения.
СпроситьДобрый день!
Домофоны относятся к общему имуществу дома согласно ст. 36 ГК РФ (есть практика Верховного Суда РФ).
Поэтому подключать Вас должна управляющая организация за счет тех средств, которые собственники платят за содержание и текущий ремонт общего имущества.
Требуйте с УК подключения к домофону. В случае отказа напишите жалобу в прокуратуру или в жилищную инспекцию.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2011 г. N 8055-14/ИБ-ОГ
Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу разъяснения норм жилищного законодательства и сообщает следующее.
В силу пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила). Министерство регионального развития Российской Федерации уполномочено давать официальные разъяснения о применении данных Правил.
Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в подпункте "д" пункта 2 и пункте 7 (автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома) Правил.
Подавляющее большинство многоквартирных домов, находящихся на территории России и построенных до введения в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации, при строительстве не предусматривали наличие домофонов в проектной документации.
В связи с этим в настоящее время сложилась ситуация, при которой в домах, обслуживаемых управляющими организациями, граждане, проживающие в одном подъезде, по своей инициативе устанавливают домофон на дверях данного подъезда и на основании прямых договоров с обслуживающей организацией за свой счет осуществляют содержание и ремонт данного устройства.
Эти действия порождают ситуацию, при которой в одном многоквартирном доме домофоны установлены не во всех подъездах или домофоны обслуживаются различными обслуживающими организациями.
Вместе с тем заключение прямых договоров с собственниками помещений многоквартирного дома на обслуживание общего имущества многоквартирного дома незаконно.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Следовательно, обязанность заключения договора на техническое обслуживание домофона как общего имущества возлагается именно на управляющую организацию. Обслуживание домофона должно входить в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества.
Следовательно, если домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание как общего имущества он, во-первых, должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дома, во-вторых, управляющая организация должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией, либо осуществлять данный вид работ самостоятельно.
Управляющая организация, как профессиональная организация, осуществляющая деятельность на рынке жилищно-коммунальных услуг в соответствии с условиями заключенного договора управления многоквартирным домом и согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с этим в обязанности управляющей организации, при наличии в многоквартирных домах, обслуживаемых ее вышеназванных ситуаций, входит проведение работы по организации обслуживания общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями, установленными жилищным законодательством Российской Федерации.
СпроситьЧастью 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Нужно жаловаться в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор вправе вынести предписание об устранении нарушений закона.
Кроме того, Вы вправе потребовать возмещения Вам морального вреда за нарушение права потребителя на основании ст. 15 Закона.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна. Запросите в "Галант" расшифровку стоимости подключения, письменно откажитесь от ненужных услуг. Если вам откажут в подключении обращайтесь в суд (ст. 16 Закона "О защите прав потребителей")
СпроситьСпасибо большое! Подскажите, эффективнее всего составить письмо на офф. почту, которую читает генеральный директор галант? В тексте письма в том числе ссылаться на данную статью, а также пояснить, что в случае продолжения навязывания услуг придётся обратиться в суд? Или как расставить акценты в письме, чтобы ускорить процесс подключения меня к сети и бесплатно? По телефону мне ответили, что данная услуга является коммерческой. Но я все же не понимаю, почему я должна платить за подключение квартиры к общему щитку? Ведь когда подключают интернет - я плачу только абонентскую плату, но не плачу за подключение...
СпроситьДа, эффективнее всего составить и отправить на оф. почту, сославшись на ст. 16 Закона о защите прав потребителей.
Пишите что они понесут еще и судебные издержки.
И что еще пожалуетесь в жилищную инспекцию.
СпроситьПретензию лучше направлять ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес стороны заключенного договора (ст.421 ГК РФ). И нужно исходить из того, каков текст Вашего договора, чтобы составлять претензию. Не видя договора вредно советовать конкретный текст претензии, т.к. не понятны обязательства сторон (ст.309 ГК РФ). Ссылаться же можно на ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", про которую я писал выше. Однако не видя договора, советовать что-то преждевременно.
СпроситьЭффективнее направить письмо обычной почтой т.к. скриншот эл. почты вам нужно будет заверять у нотариуса, а это дорого.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 99 из 47 430 Поиск Регистрация