В обязанности какого органа входит офрмление документов для назначения работнику пенсии по возрасту?

• г. Петропавловск-Камчатский

В обязанности какого органа входит офрмление документов для назначения работнику пенсии по возрасту? Должен ли это делать отдел кадров работодателя?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наташа!

Все зависит от предприятия насколько оно большое. Есть предприятия где это делают инспекторы отдела кадров. Есть предприятия где пенсионными вопросами занимается определенный человек. Если же предприятие маленькое, то работники сами оформляют пенсии в собесе.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Петропавловск-Камчатский - онлайн услуги юристов

Максим
20.03.2006, 07:07

Могут ли уволить по инициативе работодателя работника, достигшего пенсионного возраста и получающего пенсию в полном объеме?

Моего отца, получившего право на пенсию по возрасту, по решению администрации предприятия уволили с работы без согласования с профсоюзным комитетом. Приказ об увольнении был издан после его обращения с заявлением в отдел кадров с просьбой об оформлении и передаче в районный отдел соц. защиты материалов и документов для назначения пенсии. Каким образом он должен действовать? Могут ли уволить по инициативе работодателя работника, достигшего пенсионного возраста и получающего пенсию в полном объеме?
Читать ответы (1)
НАДЕЖДА
08.09.2015, 13:15

Отдел кадров предприятия просит работника собрать документы для назначения пенсии и отправки в ПФР

Отдел кадров предприятия дал работнику список документов, в т.ч и справок, которые он должен собрать для установления даты назначения пенсии и отправки в ПФР.
Читать ответы (1)
Ок Сана
01.07.2019, 02:28

Обязанности отдела кадров - проверка документов для назначения пенсии по вредности

СзЗдравствуйте! Подскажите, отдел кадров должен проверять документы, заявления, на правильность заполнения, кот.подаются в пенс. Фонд для назначения пенсии по вредности? Это их обязанность? Спасибо.
Читать ответы (3)
Лариса
15.05.2015, 05:44

Отказ пенсионного фонда принять документы для назначения пенсии работнику - нарушение законодательства?

Помогите пожалуйста, работодателем в пенсионный фонд были направлены документы по почте: заявление о назанчении пенсии - оригинал, копии: трудовой книжки, военного билета, СНИЛС, справки, подтверждающие льготный стаж работы. Все копии не заверены нотариусом, т.к. в законе ничего не указано про нотариальное заверение документов. При педоставлении оригинала трудовой книжки работника в пенсионный фонд работодателем, начальник клиентской службы отказался принимать трудовую, обосновывая тем, что копии документов не были надлежащим образом заверены, т.е. нотариально; далее ссылается на то, что работодатель не имел права отправлять документы от своего лица, но у работодателя создан специальный пенсионный отдел, в положении которого прописано, что специалисты данного отдела имеют право подавать документы на назначение страховой пенсии по старости. В должностной инструкции специалистов пенсионного отдела также прописано в обязанностях данный вид работы. Все документы подписаны Генеральным директором, который по доверенности уполномочивает начальника пенсионного отдела производить все необходимые действия, связанные с представлением документации для назначения пенсии работникам. Работник также от своего имени пишет доверенность на специалиста пенсионного отдела, что доверяет сдавать документы в пенсионный фонд для назначения пенсии. Докуметы были направлены 30.04.2015, десятидневный срок для назначения прошел, а пенсионный фонд собирается вернуть документы работодателю. Подскажите правомерны ли действия пенсионного фонда? И на какой законодательный акт ссылаться работнику при составлении письма - претензии о несоблюдении сроков назначения пенсии и предоставлении разъяснений по поводу отказа в приеме документов для назанчения пенсии? Работник, докуметы которого отправлялись по почте, находился в больнице на момент наступления права на пенсию, сейчас работник находится дома после операции. Что делать? Помогите.
Читать ответы (1)
Раиса
16.11.2016, 11:11

Основные вопросы оформления пенсии - кто должен заниматься оформлением - работник или специалист по кадрам

Какой документ определяет кто должен оформлять пенсию-работник сам или специалист по кадрам? Входит ли в должностные обязанности специалиста по кадрам оформление пенсии сотрудникам?
Читать ответы (3)
Любовь
05.03.2012, 05:25

Медсестра из сельской местности выясняет правовые вопросы о льготной пенсии и возможность возмещения упущенной пенсии

Я,мед. сестра работала в сельской местности. В июле 2011 г. обратилась в отдел кадров для уточнения и назначения льготной пенсии. Начала собирать документы сама. Выяснилось что я уже должна была получать льготную пенсию. На этот момент я ещё работала. На оформление документов ушло 8 месяцев. В январе 2012 года я уволилась. Кто должен следить когда подходит срок к льготной пенсии? В отделе кадров мне сказали, что за этим я должна следить сама. Могу ли я отсудить потеренную пенсию за упущенное время?
Читать ответы (1)
Сергей
21.04.2009, 07:56

Особенности уведомления работника о предстоящем увольнении при неактивной работе предприятия и отсутствии явки

Вопрос на тему уведомления работника за 2 месяца о предстоящем увольнении. Как работодатель должен известить работника о явке в отдел кадров для ознакомления с уведомлением о предстоящем увольнении, если предприятие фактически не работает, а работники вольно бродят неизвестно где. И может ли работадатель составить фиктивный акт о неявке работника в отдел кадров или отказе работника подписать уведомление? Спасибо...
Читать ответы (1)
Марина Анатольевна
24.09.2020, 06:51

Работник переведен на вышестоящую должность, но работодатель не оповестил о прекращении соглашения - что делать?

Работник был переведён на вышестоящую должность на полгода, но когда срок соглашения истёк, работодатель не поставил в известность работника, работник продолжал выполнять обязанности по доп. соглашению, (и работник, и отдел кадров забыли про сроки), но зарплату начислили в соответствии с предыдущей работой. Когда это выяснилось (через месяц), работодатель предложил опять оформить временный перевод. Условно говоря, срок доп. соглашения о временном переводе закончился 3 августа, а новое доп. соглашение предлагается оформить с 21 сентября. Как поступить работнику? Законно ли такое решение работодателя? На какие статьи ссылаться работнику в разговоре с работодателем?
Читать ответы (1)
Антонина
19.04.2009, 15:32

ВОПРОС: 1. В какие сроки работодатель должен известить работника о грядущих изменениях?

Работаю рядовым инженером в отделе статистики крупного ЗАО. Наш отдел собираются перевести в режим простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника. ВОПРОС: 1. В какие сроки работодатель должен известить работника о грядущих изменениях? 2. Должен ли работник во время простоя присутствовать на рабочем месте, а также исполнять свои трудовые обязанности? Заранее благодарю за подробный ответ.
Читать ответы (1)