Проблемы с грузом - отправленные из Киргизии товары задержались и прибыли в плохом состоянии
199₽ VIP

• г. Уральск

14.05.2019 нам отправили груз с Киргизии транспортной компанией КИТ. Груз пришёл только сегодня 12.06. Вместо 76 килограмм доехало только 55 кг. Пломб на грузе нет (хотя были поставлены и оплачены при отправке), один мешок с вещами открыт, половина вещей нет. Товар пришёл в безобразном состоянии. Груз застрахован на сумму 1087067. В ТК сказали писать претензию. И обещали вернуть сумму потерянного товара. Но остальной товар пришёл как я уже сказал в безобразном состоянии и не пригодный для торговли. Могу ли я требовать полного возмещения страховки? Спасибо.

Ответы на вопрос (4):

Надо смотреть условия договора с ними. И применимое право. Не видя его сложно делать выводы. Тем более у вас международная сделка.

См. Закон Киргизии

Об организации страхования в Кыргызской Республике, ст. 2-4 и др.. ГК Кригизии, гл. 46

Спросить
Пожаловаться

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

(ОБЩАЯ ЧАСТЬ)

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.04.2019 г.)

Статья 272. Надлежащее исполнение обязательства

Обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статья 273. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или договором.

Так как в вашем случае обязательство по доставке груза было выполнено ненадлежащим образом вы на основании статей 272 и 273 Гражданского кодекса Казахстана имеете право требовать полного возмещения страховки.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Да, Вы можете требовать полного возмещения страховки, так как страховыми рисками являются и утрата груза, и его порча.

Напишите претензию об утрате части груза и повреждении доставленной части груза.

Если повреждение и утрата груза застрахованы, то незамедлительно сообщите в страховую компанию о страховом случае и напишите заявление о выплате страхового возмещения.

В целях установления обстоятельств утраты груза (возможно это хищение) нужно подать заявление в полицию собственнику груза (в зависимости от того, как в договоре определен момент возникновения права собственности на груз).

[/quote]

Статья 929. Договор имущественного страхования

КонсультантПлюс: примечание.

П. 1 ст. 929 не применяется к отношениям, связанным со страхованием экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков (ФЗ от 08.12.2003 N 164-ФЗ).

1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

2. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:

1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);

2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);

3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск (статья 933).

[quote]

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток

Имеете полное право на возмещение ущерба согласно ЗАКОНа КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 4 августа 2008 года № 189

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (В редакции Закона КР от 22 марта 2016 года № 24)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами, и устанавливает правовые, финансовые и организационные основы его проведения.

Спросить
Пожаловаться

Заказал в интернет магазине товар, они его отправили (по моей просьбе) транспортной компанией СДЭК, до Якутска. Сегодня выясняется, что груз пропал. Не могут найти. БЫла оформлена страховка 100%. Мне сказали писать претензию. Как мне быстрее вернуть деньги и деньги за отправку и доставку груза. По факту деньги должен получить интернет магазин. А потом переслать мне, т.к. отправляли они. Спасибо.

Для меня был отправлен груз, при отправке складские работники перепутали маркировку груза и мне пришел чужой груз. Мой груз найти не могут, в транспортной компании уже 4 дня якобы ищут, объяснений никаких не дают. Что я могу предъявить транспортной компании и как мне получить с них груз или сумму потерянного груза (8000)?

Отправили груз через ТК. Доставили в поврежденном виде. Товар был оплачен покупателем. С ТК у нас договора нет, но товар застрахован. Как можно мернуть стоимость поврежденного товара и кто должен писать претензию на ТК? Заранее спасибо.

Отправили транспортной компанией возвратный товар для обмена. Груз пришел испорченным, получатель отказался его принимать. Как и от кого требовать возмещение за испорченный груз?

Я являюсь покупателем товара, были куплены запчасти на авто из польши 2011 г. в.продавец мой товар отправил упакованным в жесткой упаковке через тк,с наименованием фирменной ленты, мягкой упаковки и пломбы. Груз был предварительно застрахован по максим. Стоимости страхования, т.к объявленной стоимости груза не было, только тн продавца с указанием цены. С продавцом была договоренность выслать подтверждение сохранности моих запчастей и как будет упакован груз, он свои обязательства выполнил. С момента передачи груза на склад тк ответственность продавец не несет за сохранность при перевозке. По прибытию на склад в мой город, при приемке груза, было обнаружено, что груз скорее всего был опракинут, т.к упаковка была нарушена, пломбы не было, лент было, поддон на чем находились запчасти сломан и перебит, чему свидетельствуют новые брусья, на фото их не было при отправке. Были поломки, все это было зафиксировано покупателем товара и сотрудниками Тк. был составлен акт о порче. Составлена претензия в адрес тк.они претензию перенаправили в страховую, т.к груз был застрахован. Страховая компания дала отказ на основании того, что грузу более 5 лет, на основании договора страхования, который я не видела в глаза. Что мне делать? Могу ли я обратиться в суд?

Отправили сенсорное стекло транспортной компанией предупредив о состоянии груза и сделав надписи о содержании!

Груз пришел поврежденный и получатель требует возмещения стоимости груза.

Заказала товар в интернет-магазине. Отправили товар транспортной компанией Деловые линии. Пришел товар с поврежденной упаковкой. Товар тоже был поврежден. Что делать? Деловые линии говорят надо принять товар, потом составить акт о повреждении груза. Затем написать претензию им (Деловым линиям). И мне вернут деньги. Груз застрахован. Это не обман? А если я откажусь от груза, то транспортные расходы мне не возместят. (2,5 тыс.). Как мне поступить правильно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При транспортировке груза (станок) транспортной компанией (имеется договор-заявка), груз (застрахован в транспортной компанией на полную сумму договора купли-продажи с покупателем) был поврежден. Покупатель груза отказался принимать груз, где составили акт (подписанный грузополучателем и представителем транспортной компанией), что груз поврежден, с описанием повреждений, сделанными фотографиями и отказом в получении товара, так как товар не может в дальнейшем использоваться по назначению. Выслали в транспортную претензию и комплект документов. Транспортная ссылается, что независимая экспертиза для определения размера фактического повреждения груза должна быть организована с нашей стороны и так как мы не организовали такую экспертизу, то они ее организовывают и поэтому сроки рассмотрения претензии увеличиваются. Должны ли мы предоставлять доказательства подтверждающие невозможность восстановления поврежденного груза, а также стоимость восстановительных работ? И правомерно ли увеличивать таким образом срок рассмотрения претензии?

Купил автозапчасти крышу в городе Киров отправили транспортной компанией при получении груза обнаружил сломанную упаковку обрешётка и повреждения самого груза сделал оценку эксперт на сумму 32 т.р.а груз был застрахован на сумму 25 т. р.могу ли я рассчитывать на полное возмещения ущерба либо только на застрахованную сумму?

Я приобрел запчасти для автокрана (стекла) по интернету в г. Москва. Продавец отправил груз транспортной компанией. По прибытии груза в г. Южно-сахалинск, специалисты транспортной компании позвонили и сказали, что груз испорчен (разбит). к кому я должен предьявить претензию за порчу товара? С кого требовать возврат денег? В накладной написано, что груз принят без осмотра и просчета, может быть продавец отправил уже битые стекла, груз же не осматривали. Ведь я сам не заключал договор перевозки. Если у меня нет возможности лично осмотреть содержимое отправленного груза, какая доверенность и о чем нужна для моего представителя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение