Управление опеки требует начисления оплаты за квартиру по месту прописки ребенка - на основании каких законов они могут это делать?
В 2013 году мы взяли ребенка из детдома и зарегистрировали у себя в квартире в г. Черноголовка до достижения 18 лет. По месту постоянной регистрации он остался прописан в Ступинском районе. В 2013 году управление опеки и попечительства говорило нам, что несовершеннолетний не обязан в носить квартирную плату по месту постоянной регистрации. Сейчас управление опеки предложило нам обратиться в суд, чтобы по учавствовать в оплате квартиры, где несовершеннолетний прописан постоянно и начислять нам оплату за квартиру по постоянной прописке в Ступинском районе задним числом с 2013 года. Сказали нам, что подзаконные акты изменились с 2019 года? Какие акты, они не сообщили. Но ведь мы платим коммунальные услуги по месту регистрации ребенка в г. Черноголовка. На основании каких актов, ФЗ управление опеки заставляет нас обращаться в суд, чтобы начислять нам оплату по месту постоянной регистрации ребенка в Ступинском районе? Полномочны ли они заставлять нас обращаться в суд для начисления нам оплаты? На основании каких актов, ФЗ?
Здравствуйте.
Во-первых, если ребенок несовершеннолетний, оплату за него производят законные представители (опекуны).
Во-вторых, предлагаемая Вам с судами и прочим схема очень сомнительна. Достаточно написать соответствующее заявление по месту постоянной регистрации, предусмотренное Постановлением Правительства № 354:
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
В-третьих, законодательство действительно изменилось, но изменения касаются лишь собственников:
В соответствии с п.56 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Но и в этом случае собственник вправе подать указанное заявление о перерасчете.
В-четвертых, управление опеки очень далеко вышли за пределы своих полномочий.
Удачи.
СпроситьКвартира, где ребенок прописан постоянно, в Ступинском районе находится в муниципальной собственности, то есть принадлежит государству. Я все-таки не понимаю причем здесь приемные родители, живущие с ребенком в г.Черноголовка и оплачивающие коммунальные услуги в Черноголовке, в том числе и за зарегистрированного ребенка. Копия документа о регистрации ребенка в Черноголовке есть в Ступинском МУП. ЭТО МУП в 2013 нам сообщали, что коммунальные платежи приемные родители не вносят, а вносят только совершеннолетние наниматели жилого помещения. Я думаю схему с судами придумала опека, потому что у нанимателя образовался большой долг, чтобы хоть с кого-то, хоть что-то получить...
Спросить