Наша гарантийная мастерская дала заключение о исправности холодильника.

• г. Горно-Алтайск

Согласно закона о защите прав потребителя технически сложные товары приобретенные в розничной торговле возврату не подлежат, приобретенный у нас холодильник в исправном состоянии. Наша гарантийная мастерская дала заключение о исправности холодильника.

Покупатель требует независимую экспертизу. Кто и за чей счет она проводится?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Наталья!

Вообще в соотвествии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

С уважением

Спросить
Наталья
18.05.2004, 15:03

Технически сложный товар (холодильник) подлежит замене или возврату

На мой вопрос о проведении экспертизы на технически сложный товар (холодильник) вы отвечаете, что этот товар подлежит замене или возврату, но в перечне утвержденном Постановлением правительства РФ от 20.10.98 г. № 1222, от 06.02.02 г. № 81 п. 11 сказано, что технически сложные товары надлежащего качества возврату не подлежат. Если товар надлежащего качества, в исправном состоянии (что проверено нами через гарантийную мастерскую), а покупатель утверждает, что он неисправен. Кто должен проводить независимую экспертизу. Как нам доказать, что все свои обязательства мы выполнели?
Читать ответы (1)
Лев
29.10.2013, 15:58

Отказ фирмы в замене холодильника по гарантии - кто прав в этой ситуации?

Я в июле 2001 г. приобрела у ТОО «КИМ» холодильник с гарантией на три года. Оплата за приобретенный товар была произведена по приходному ордеру в кассу продавца. В период гарантийного срока холодильник вышел из строя. Согласно заключению экспертизы, причиной этого был заводской брак. Я 8 ноября 2003 г. обратилась в фирму с просьбой о замене холодильника или расторжении договора и возврате покупной цены. Получил отказ, кто прав в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Дом Детского творчества
03.06.2015, 11:46

Проблема с холодильником - магазин отказывается обменять его или вернуть деньги

У меня вопрос: я приобрела в рассрочку холодильник в магазинеНорд. холодильник привезли в обед ко мне домой, вечером как и положено я его включила. Утром оказалась не исправность, верх холодильника не работал, работала только морозильная камера. (Отделы в холодильнике разные). на следующий день я пошла в магазин и сказала, что холодильник не исправен. Я написала заявление на обмен товара, аналогичный. Холодильник забрали в сервис, ч.з. 3 дня позвонили и сказали что была незначительная исправность, слетела реле и они поставили его на место. Привезли из сервиса, но я не согласна на возврат этого холодильника, его вид меня не впечатлил, так как бока холодильника, на них есть вмятины, и он был уже после исправности. Мой вопрос: ЗАМЕНЯТ МНЕ ЭТОТ ХОЛОДИЛЬНИК НА АНАЛОГИЧНЫЙ ИЛИ ВЕРНУТ ДЕНЬГИ? в сервисе сказали что они не будут производить обмен и деньги не вернут! Как быть?
Читать ответы (1)
Андрей
26.03.2010, 12:06

Насколько правомерны требования покупателя и правильно ли в данном случае трактуеться данный пункт этой статьи.

Осуществляю продажу бытовой техники. Наступил гарантийный случай, у клиента неправильно работал холодильник. С начала клиент требовал замены холодильника, ему объснили, что технически сложные товары, к которым относиться и холлодильник, объмениваються на новый только в том случае если обноруженны недостатки товара, свойства которого не позволяют устранить их, или систиматически возникает одна и таже поломка. С этим вроде бы разобрались, но клиент требует доставки холодильника к нему домой за мой счет (холодильник находиться в магазине, уже отремонтированный) ссылаясь на ст.18 п.7 Защиты прав потребителей. Насколько правомерны требования покупателя и правильно ли в данном случае трактуеться данный пункт этой статьи. Зарание спасибо.
Читать ответы (2)
Юлия
12.10.2017, 09:33

Судебная практика - Возврат технически сложного товара покупателю после проведения гарантийного ремонта

Судебную практику по такому вопросу. В магазине был куплен холодильник в кредит, который через месяц сломался. Он был отдан по гарантии на диагностику в сервисный центр. В сервисном центре признали данный случай не гарантийным, то есть дефект холодильника произошел по вине покупателя. После этого, продавец без уведомления покупателя, проводит платный гарантийный ремонт. После проведения ремонта холодильник покупателю не возвращают, пока он не оплатит ремонт. Независимую экспертизу продавец не проводил. В настоящее время покупатель тоже не может ее провести, поскольку ремонт проведен, в холодильнике заменена сгоревшая деталь. Доказать сейчас, чья вина, фактически невозможно. Заменить товар, или вернуть за него деньги магазин также не обязан, поскольку обращаться нужно в 15-дневный срок после покупки. После этого покупатель может обратиться, если есть существенный недостаток товара, либо нарушены сроки устранения недостатка. Таких оснований у него нет. Покупатель обратился в суд с иском о возложении обязанности возвратить ему холодильник, взыскании неустойки, морального вреда. Неустойка также под вопросом, поскольку за удержание холодильника после ремонта такой неустойки не предусмотрено. Также у судьи возникли сомнения в самой формулировке требований по возврату холодильника, у нее такого на практике не было. Может кто знает судебную практику по такой ситуации, когда продавец не возвращает технически сложный товар покупателю уже несколько месяцев, а покупатель рассчитывается за товар ежемесячно в полном объеме. Вернуть деньги, которые уже уплачены, или заменить товар невозможно, поскольку отсутствуют основания по ЗЗПП.
Читать ответы (1)
Анна
29.11.2014, 19:06

Нарушение прав потребителя - магазин отказал в возврате фотоаппарата Nikon D3300

У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!
Читать ответы (2)
Жанна
25.09.2015, 05:44

Отказ в возврате холодильника - правомерное действие продавцов или нет?

Купили холодильник, и он не подошел нам по габаритам, по цвету. Хотели сделать возврат, но нам отказали, ввиду того, что холодильники входят в технически сложный товар бытового назначения. ПРавы ли продавцы?
Читать ответы (1)
Светлана.
12.03.2020, 09:22

Как вернуть деньги за бракованный холодильник, купленный в магазине Фенко - опыт мамы

Мама купила холодильник в магазине Фенко. Подписав все документы о доставке холодильника, позже обнаружила брак по всему холодильнику в виде царапин. Притензию о возврате холодильника магазин отказывается принимать. Как вернуть деньги за бракованный товар.
Читать ответы (3)
Александр
17.05.2016, 12:10

Право покупателя на отказ/обмен товара при дистанционной торговле - особенности и ограничения

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар. В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?
Читать ответы (1)