Потребность в документе, подтверждающем увеличенную продолжительность отпуска для воспитателей групп с детьми с ОВЗ

• г. Пермь

Я работаю воспитателем в детском саду. В мою группу посещают дети с ОВЗ. Я знаю, что если в группу ходят дети с ОВЗ, воспитатель этой группы должен отдыхать в отпуске не 42 календарных дня, а 56 дней. Мне и моим коллегам нужен документ, подтверждающий эту информацию. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Ответ на Ваш вопрос содержится в Постановлении Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках".

Согласно пункту 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности:

2. Должности иных педагогических работников

Воспитатель

Инструктор-методист

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Концертмейстер

Логопед

Мастер производственного обучения

Методист

Музыкальный руководитель

Педагог дополнительного образования

Педагог-библиотекарь

Педагог-организатор

Педагог-психолог

Преподаватель

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Социальный педагог

Старший вожатый

Старший воспитатель

Старший инструктор-методист

Старший методист

Старший педагог дополнительного образования

Старший тренер-преподаватель

Тренер-преподаватель

Тьютор

Учитель

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Также по этому вопросу есть следующее Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725:

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению). В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций. При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОВЗ. Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОВЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение. Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года. Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВА

Спросить
Пожаловаться

Работаю воспитателем в группе детского сада посещает группу ребенок инвалид, занимается ребенок совместно с детьми группы. Должен или нет быть отпуск удлиненный у воспитателя.

Я работаю воспитателем в детском саду. В группе по списку на данный момент 12 детей (группа до конца не сформирована). В связи с высокой заболеваемостью и возрастом воспитанников (1,5-2 года) дети ходят плохо. Заведующая то грозится объединить группу с другой ясельной (группы есть только 2-3 года), а воспитателя поставить работать на другие группы, то вообще объединить группы и отправить воспитателя и младшего воспитателя в отпуск за свой счет. Правомерно ли это?

Я воспитатель в детском саду. Летом моя напарница ушла в декрет и я осталась одна на группе. В наступающем году моя группа должна была бы стать подготовительной. Но, заведующая решила разделить группу: часть детей перевела в другую подготовительную группу, а часть - соединила с группой ОВЗ, в которой сейчас осталось 7 человек, сняв с нее статус группы ОВЗ. Теперь это группа численностью 19 человек. Правомочно ли это? Ведь дети с ОВЗ никуда не делись. Но, теперь нет доплаты, сокращенного рабочего дня, дополнительных дней к отпуску.

Заранее благодарю. С уважением Светлана.

Моя подруга работает в детском саду воспитателем. Произошла такая ситуация: в одной из групп прорвало батарею и затопило всю группу кипятком, теперь этой группе требуется ремонт, заведующая сказала, что все воспитатели должны сдать деньги на ремонт этой группы. Правомерно ли это?

Работаю воспитателем в детском саду, имеют ли право заведующая поставить меня на группу с 10,5 часовым режимом дня группы. Если по закону воспитатель должен работать 7.12 минут.

Работаю воспитателем в детском саду. Мою группу расформировывают и переводят на другую. Воспитатели этой группы заболели друг за другом, у одной подтвержден ковид. В эту группу меня перемещают без моего согласия и письменного приказа, ссвлаясь на производственную необходимость и отсутствие карантина в группе. Законно ли это?

Работаю в детском саду подменным воспитателем. Периодически ставят работать на логопедическую группу (постоянные воспитатели на такой группе имеют отпуск в 56 дней) Положен ли мне такой же отпуск продолжительностью 56 дней? Руководство говорит, что подменному воспитателю такой отпуск не положен. Как должно быть по закону?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаю воспитателем в старшей группе, так же мои сын ходит в этот же сад но в другую группу, так вот заведующая постоянно тыкает и заставляет удалять фото моего ребёнка с инстаграма если там есть дети с его группы, какое она имеет вообще права на это как работала ель, ведь это не та группа в которой я работаю, а группа моего сына и там я мама а не воспитатель.

В этом году наш сад затронула оптимизация, соединили 2 сада. Воспитателей перевели на график работы 3 воспитателя на 2 группы. По 1 основному воспитателю на группу и 1 подменный на 2 группы. Сейчас у нас ситуация такая: в детском саду сейчас одна аварийная группа, руководство решило нашу группу (т. к у нас меньше детей 22 человека по списку) раскидать по другим группам и пустить в нашу группу детей из другой группы с их воспитателями. Правомерно ли это и где должны предоставить работу воспитателю и младшему воспитателю из закрытой группы, и как должны все это оплачивать?

Я работаю в дошкольном учреждении педагогом-психологом. В нашем детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (логопедические), а также сад посещают дети с ОВЗ (3 человека), прошедшие ГПМПК (в выписке им установлен статус ребенка с ОВЗ и рекомендована работа с педагогом-психологом). Подскажите, сколько дней должен составлять отпуск, если я работаю с данной категорией детей?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение