Как написать претензию в магазин без указания личных данных и получить результат
796₽ VIP

• г. Магадан

Рассуждения по мотивам вопроса "Отказываются принять претензию в магазине" https://www.9111.ru/questions/15967821/

Потребитель: - Продавцы! У Вас тухлая селёдка и крыса на полке жрёт непромаркированный просроченный хлеб. Поэтому не могу выбрать товар.

Продавцы: - Назовите свои Ф.И.О.

Потребитель: - Фиг вам!

Продавцы: - Ах, так!?!?! Ну тогда пусть селёдка тухнет, а крыса жрёт!

ФЗ от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" , статья 3, часть 2 Объявляет, что "...Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: ... " бла-бла-бла.

То есть, нарушения являются таковыми по факту их наличия, а не в зависимости от того, заметил ли их кто-нибудь из потребителей и указал ли он свои персональные данные в претензии.

Не покупая товар, задача:

1. Инициировать внеплановую проверку Роспотребнадзора по основаниям закона "О защите предпринимателей..."

2. Максимально минимизировать любые контакты (визуальные, речевые, тактильные, по телефону и т.д.) с предпринимателями, работниками магазина и сотрудниками надзорных инстанций.

3. По возможности избежать огласки личных персональных данных.

Заинтересовался вариантом с "Книгой жалоб..." Вопросы:

Может ли потребитель (который не смог выбрать товар из-за нарушений правил торговли магазином) написать претензию в "Книгу жалоб..", не указывая при этом инициалы и телефон? - Не совсем понятно, зачем нужна магазину идентификация потребителя, ведь исправлять нарушения в торговом зале нужно в любом случае, даже если нет претензии.

Идентификация, полагаю, нужна Роспотребнадзору. Хочу поступить так: Пишу претензию в "Книге жалоб...", указывая общими фразами нарушения, которые помешали выбрать товар, дату и е-майл. Рядом с открытой страницей "Книги жалоб..." , в которой написана претензия, положу открытый паспорт и всё вместе фотографирую. Для Роспотребнадзора идентификация готова. Отправляю через интернет. Сотрудники магазина, другие потребители и "тёмные личности" увидят только претензию в "Книге жалоб..." без телефона и Ф.И.О.

Будет ли такой вариант принят Роспотребнадзором как предъявление претензии?

Можно ли НЕ писать в "Книге жалоб..." подробно "На печенье не указан состав, тыква разрезана пополам, а свежемороженая рыба не в холодильнике, а написать так: "Прошу устранить нарушения правил хранения, маркировки и реализации продуктов питания" ?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Подойдет для Роспотребнадзора при подаче жалобы. Но лучше подавать претензию в двух экземплярах, где добиться на одном отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А если откажут, то оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения. Это будет лучший вариант, т.к. впоследствии свидетелей можно вызывать в суд для дачи показаний (ст.69 ГПК РФ, ст.25.6 КоАП РФ), а данные о почтовом отправлении использовать как доказательство (ст.55-56 ГПК РФ, ст.26.2 КоАП РФ).

Спросить

Здравствуйте. Можете не указывать свои ФИО, адрес и телефон в книге жалоб и предложений магазина.

Ответ на жалобу продавец обязан оставить на обратной стороне листа с жалобой.

Согласно п. 8 Инструкции о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания», утвержденной Приказом Министерства торговли СССР от 23 июля 1973 года (действующий):

Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

Копии отчетов покупателям (посетителям) хранятся у администрации предприятия в специальном деле до конца текущего года.

Книга жалоб должна быть всегда в свободном доступе, где каждый потребитель имеет право ее потребовать.

Идентификация потребителя имеет значение в том случае, если Ваши права нарушены, и Вы впоследствии намерены обратиться в суд за их защитой. А отработать каждую жалобу продавец обязан и так.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Потребитель может обратиться с жалобой, если есть нарушения. Ее должны проверить. ПРи этом он не обязан что то покупать. Потому что исходя из определения данного в преамбуле Закона о защите прав потребителей потребитель это лицо которое не только покупает товар, но и планирует его купить.

Спросить

Потребитель вправе в таких случаях написать в книгу жалоб замечания. При этом потребитель не обязан указывать свой телефон. Потребитель не обязан что-то покупать, чтобы подать жалобу. А также подать претензию по поводу качества продукции на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Также подать жалобу в Роспотребнадзор. Но при этом обязан указать свои персональные данные-Ф.И.О.,иначе анонимное обращение не рассмотрят. Роспотребнадзор на основании данного заявления обязан инициировать проведение внеплановой проверки. Так как есть угроза жизни и здоровью граждан.

Спросить

Магазину потребитель вправе не раскрывать свои данные. Такой обязанности у потребителя нет.

Роспортебнадзор обязан проверить информацию по сообщению о нарушениях в магазине, поскольку такие нарушения влекут опасность жизни и здоровью потребителя. А вот в обращении в Роспотребнадзор придется указывать свои ФИО и адрес. Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Спросить

Здравствуйте.

Анонимные обращения, в соответствии со статьями 5-11 ФЗ "об обращениях граждан" у нас не рассматриваются. Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой в свободной форме.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день!

При подаче жалобы в Роспотребнадзор, чтобы она не была признана анонимной и не оставлена без рассмотрения (Закон 59-ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан) свои ФИО и адрес обязательно укажите.

Поэтому Ваш вариант с фотографированием паспорта и книги жалоб будет только доказательством, что Вы писали жалобу и были в магазине.

В части указания характера нарушений можете в общем указать, какие нарушения имеются в целом, без конкретизации видов продуктов.

Будет ли такой вариант принят Роспотребнадзором как предъявление претензии?

Поэтому можно не писать в "Книге жалоб..." подробно "На печенье не указан состав, тыква разрезана пополам, а свежемороженая рыба не в холодильнике, а написать так: "Прошу устранить нарушения правил хранения, маркировки и реализации продуктов питания".

Спросить

Петр, анонимки в РФ по закону не рассматриваются. Вы можете обратиться через сайт Роспотребнадзора и написать отправителя, если они не будут связываться с заявителем, то может быть. А так, заявление в Роспотребнадзор со ссылкой на ст.18 Закона от 07.02.1993 номер 2300-1

Спросить

Вы пишите: Инициировать внеплановую проверку Роспотребнадзора по основаниям закона Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

Внеплановой проверке посвящена статья 10 данного закона. Что касается проверки Роспотребнадзором в случае нарушения прав потребителей, то прочитайте ниже приведенный подпункт в пункта 1.1. части 2 данной статьи. Особенно этот момент: при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

Если вы себя не идентифицируете, то спрашивается как вы докажите, что вы обращались за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)

А такое обращение является необходимым условием для проведения Роспотребнадзором внеплановой проверки. При этом вам в обращении в Роспотребнадзор нужно предоставить доказательства что ваша претензия не была удовлетворена

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 127-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

Спросить

Здравствуйте. Если Вы потребитель, то указание адреса необходимо для того, что бы По адресу, который укажете Вы (потребитель) ,магазину необходимо направить заказное письмо с уведомлением, в котором нужно указать, что Ваша жалоба была рассмотрена по существу, с работниками проведена профилактическая беседа о недопущении подобных ситуаций, и извинения за плохой товар. О том, что Вам направили письмо должна быть сделана отметка в книге жалоб и предложений и указание о том, что вопрос решен, под Вашей жалобой необходимо указать номер исходящего письма и дату отправки. Поэтому у Вас будет железное доказательство для Роспотребнадзора, что Вы действительно обращались с жалобой, Далее Вы имеете право написать претензию подать на продавца (магазин) иск в суд о возмещении морального и материального вреда согласно Закона оЗПП и ВОЗМОЖНО о о защите деловой репутации. Ст. 152 ГК РФ.

Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих

его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший

такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение

должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о

гражданине, или другим аналогичным способом.

Желаю удачи. В.

Спросить

Доброго времени суток Пётр Петрович

Претензия — письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства. Документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования правового спора.

Суть претензии восстановление разрушенного права.

В том виде в котором вы хотите написать претензию вряд ли будет принята к рассмотрению.

Потребитель имеет право на жалобу

• на качество

• на безопасность

• на информацию

• на возмещение ущерба

Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.

Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.

Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.

Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.

Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.

Поставьте число и подпись.

К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора.

Спросить

"Прошу устранить нарушения правил хранения, маркировки и реализации продуктов питания" - это полномочия прокурора и надзорных инстанций.

Откуда в обществе такая страсть к кляузам?

Есть претензии? Доведите их до сведения Администрации магазина.

Устраивайтесь работать по профессии "тайный покупатель" и получите реализацию Ваших желаний в полном объеме - сокрытие своих персональных данных, изыскание недостатков в деятельности торгующих организаций плюс оплата Вашего труда.

ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Спросить

Магадан - онлайн услуги юристов