Сколько дней рассматривается претензия по защите прев потребителя?

• г. Железногорск

Сколько дней расматривается притензия по защите прев потребителя?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Для рассмотрения претензии и удовлетворения законных требований потребителя закон установил 10 дней.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Рассмотрим случай предъявления претензии по поводу товара надлежащего качества.

Если потребитель заявил в претензии требование о замене товара на аналогичный товар другого размера, фасона, расцветки и т.п., то при наличии такого товара в магазине продавец обязан немедленно рассмотреть претензию потребителя и принять по ней решение. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть произведен при поступлении аналогичного товара в продажу, причем продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о том, что необходимый товар поступил в продажу.

Если аналогичного товара, который бы подошел потребителю взамен приобретенного, в магазине в момент обращения нет и потребитель не хочет ждать поступления такого товара, то требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Если заявлена претензия в связи с ненадлежащим качеством товара, срок рассмотрения и принятия решения по заявленной потребителем претензии будет зависеть от конкретного требования потребителя.

Если потребитель заявляет требование о безвозмездном устранении недостатков товара, принятие решения по указанной претензии должно быть незамедлительным, если иной срок не определен в письменной форме соглашением сторон.

Возмещение расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требование о соразмерном уменьшении покупной цены должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня его предъявления.

Требование о замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены продавец (изготовитель) обязан удовлетворить в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Претензия, содержащая отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возвратить уплаченную за товар денежную сумму, должна быть удовлетворена в течение 10 дней со дня ее предъявления.

Требование о предоставлении потребителю на период ремонта аналогичного товара подлежит удовлетворению в трехдневный срок с момента его предъявления.

Таким образом, в случае, если потребитель получил в установленный срок на заявленную им претензию ответ продавца (изготовителя), который не устраивает потребителя, или не получил никакого ответа, единственным выходом из сложившейся ситуации будет обращение в судебные органы за защитой своих прав с возложением всех понесенных убытков на продавца (изготовителя).

Удачи!

Спросить
Наталья
16.12.2015, 14:22

Распределение штрафов в соответствии с законом о защите прав потребителя - кому выплачиваются деньги?

Согласно п.6 ст.13 закона о защите прав потребителя штраф взыскивается в пользу потребителя. Так кто получает деньги? Потребитель или бюджет?
Читать ответы (1)
Надежда
14.04.2008, 15:58

Сколько мне как потребителю ждать решения проблемы по недоставке предварительно оплаченного товара?

Скажите, пожалуйста, какие сроки установлены работнику отдела по защите прав потребителей для ответа на мое заявление "о нарушении продавцом моих прав как потребителя? Сколько мне как потребителю ждать решения проблемы по недоставке предварительно оплаченного товара?
Читать ответы (1)
Наталья Алексеевна
25.04.2016, 19:02

Продолжительное бездействие по возмещению убытков в результате залития квартиры - какой процент неустойки предусмотрен?

Согласно Закону о защите прав потребителя в целях добровольного урегулирования вопроса возмещения вреда потребитель предлагал в 10 дней возместить причиненные мне убытки в результате залития квартиры. Прошло 65 дней. Ответа нет. Какой % неустойки в виде пени?
Читать ответы (3)
Алена
21.05.2019, 10:06

Длительность рассмотрения искового заявления о защите прав потребителя в суде - причины и возможный срок

Исковое заявление по защите прав потребителя рассматривается в суде более 2-х месяцев, назначается 3 заседание. Как долго может рассматриваться.
Читать ответы (3)
Ирина Николаевна
20.04.2016, 18:01

Как сформулировать претензию о нарушении сроков рассмотрения заявления и соответствующая статья Закона о защите прав потребителя

Как должна правильно звучать претензия, если сроки рассмотрения первой первой нарушаются и какая это статья О защите прав потребителя? СПАСИБО.
Читать ответы (1)