Сколько дней рассматривается претензия по защите прев потребителя?
Сколько дней расматривается притензия по защите прев потребителя?
Для рассмотрения претензии и удовлетворения законных требований потребителя закон установил 10 дней.
СпроситьЗдравствуйте.
Рассмотрим случай предъявления претензии по поводу товара надлежащего качества.
Если потребитель заявил в претензии требование о замене товара на аналогичный товар другого размера, фасона, расцветки и т.п., то при наличии такого товара в магазине продавец обязан немедленно рассмотреть претензию потребителя и принять по ней решение. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть произведен при поступлении аналогичного товара в продажу, причем продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о том, что необходимый товар поступил в продажу.
Если аналогичного товара, который бы подошел потребителю взамен приобретенного, в магазине в момент обращения нет и потребитель не хочет ждать поступления такого товара, то требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если заявлена претензия в связи с ненадлежащим качеством товара, срок рассмотрения и принятия решения по заявленной потребителем претензии будет зависеть от конкретного требования потребителя.
Если потребитель заявляет требование о безвозмездном устранении недостатков товара, принятие решения по указанной претензии должно быть незамедлительным, если иной срок не определен в письменной форме соглашением сторон.
Возмещение расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требование о соразмерном уменьшении покупной цены должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня его предъявления.
Требование о замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены продавец (изготовитель) обязан удовлетворить в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Претензия, содержащая отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возвратить уплаченную за товар денежную сумму, должна быть удовлетворена в течение 10 дней со дня ее предъявления.
Требование о предоставлении потребителю на период ремонта аналогичного товара подлежит удовлетворению в трехдневный срок с момента его предъявления.
Таким образом, в случае, если потребитель получил в установленный срок на заявленную им претензию ответ продавца (изготовителя), который не устраивает потребителя, или не получил никакого ответа, единственным выходом из сложившейся ситуации будет обращение в судебные органы за защитой своих прав с возложением всех понесенных убытков на продавца (изготовителя).
Удачи!
СпроситьСколько дней рассматривается претензия от юридического лица?
