Ответственность за проведение поверки приборов учёта воды в муниципальной квартире - собственник (муниципалитет) или наниматель?
Кто должен проводить, инициировать поверку приборов учёта воды в муниципальной квартире? Собственник (муниципалитет) или наниматель, которым являюсь?
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
...
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
СпроситьРечь о проведении проверки прибора учёта ресурсов, а не о его поломке или замене. Непонятна роль собственника жилья. Получается, что он ни за что не отвечает и никакую ответственность, обязанность за состояние техсетей в квартире не несёт?
СпроситьГраница ответственности находится в точке входа внешних проводов, труб (и т.д.) в Ваш счетчик. Поэтому за сроком поверки счетчика должны следить Вы. А также при подозрении на неправильный учет. И само собой разумеется ресурсоснабжающая организация имеет право проводить проверки.
СпроситьСобственник несет бремя ответственности за капремонт.
СпроситьРечь о проведении проверки прибора учёта ресурсов, а не о его поломке или замене. Непонятна роль собственника жилья. Получается, что он ни за что не отвечает и никакую ответственность, обязанность за состояние техсетей в квартире не несёт?
СпроситьЕсли у Вас договор соцнайма, то в договоре должно быть прописано, кто отвечает за эту область, может быть не прямо прописано про поверку приборов учета, может быть написано контроль исправного состояния приборов учета или что-то подобное.
СпроситьВообще никакого договора ни с кем у меня нет. Управляющая компания присылает счета за услуги ЖКХ, которые не всегда оказываются в полной мере и качественно, я оплачиваю. Собственник - муниципалитет, по обращениям к нему отделывается формальными отписками, типа того, что вопрос не в их компетенции.
СпроситьПо некачественным услугам нужно обращаться не к муниципалитету, а к исполнителю.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
СпроситьСегодня опять сидим без ГВС. Два-три дня есть горячая вода, четыре дня и более вместо неё холодная, либо вообще никакая. Из крана холодной воды перебоев нет в поступлении. Перерасчёт за неоказанные услуги, включая ГВС на общедомовые нужды, не делается. Исполнитель ЖЭУ-3 ссылается на то, что установлены приборы учёта воды, а то что её температура не соответствует нормативной, бывает 20 градусов, ни исполнителем ЖЭУ-3, ни управляющей компанией "Чкаловская" во внимание не принимается. И за то, что реальные сроки неоказания либо оказания некачественной услуги в десятки раз превышают нормативные, фактически ответственности никто не несёт. Я как наниматель жилья, не имею права потребовать с исполнителя, а собственник жилья - администрация города, пассивна. Её устраивает такое положение дел. Ведь плата за наём, содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные ресурсы поступает регулярно. Насколько мне известно, в соответствии со статьей 65 Жилищного кодекса РФ именно собственник обязан обеспечивать предоставление нанимателю коммунальных услуг надлежащего качества. Однако положения этой статьи и статьи 66 Жилищного кодекса РФ во внимание почему-то не принимаются ни собстаенником жилья, ни управляющей компанией, ни исполнителем жилищно-коммунальных услуг.
СпроситьВ таком случае изложите данные факты максимально подробно в жалобе в прокуратуру района. Они должны провести проверку по каждому изложенному Вами факту и по управляющей компании и по администрации.
СпроситьЯ как наниматель жилья, не имею права потребовать с исполнителя...
Это неправильное понимание своих прав.
Юрий, в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" прямо говорится об отношениях между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их правах и обязанностях.
Потребителями коммунальных услуг являются не только собственник, но и наниматели, арендаторы.
В своих жалобах можете смело опираться на ПП № 354.
Спросить