Вину салона видит в том, что уборщица, помыв ступени, не достаточно вытерла их-в результате клиент, подскользнувшись, упала.
Клиент нашего салона красоты, обслужилась у мастера и, выходя из салона упала на лестнице. Претензий к услуге не имеет, а вот по поводу падения выставила претензию. Руководствуясь Законом о защите прав потребителя, требует оплатить медицинское обследование на предмет получения травмы (чеки приложены) и возместить моральный ущерб-30000 рублей. Вину салона видит в том, что уборщица, помыв ступени, не достаточно вытерла их-в результате клиент, подскользнувшись, упала. Уборку салона осуществляет клининговая компания. Подскажите как разрешить ситуацию (желательно бы мирно)
Медицинское обследование подлежит возмещению, если клиент не могла его провести в рамках бесплатной медицинской помощи. Компенсация морального вреда в претензии завышена. Претензия адресована вам - это правильно, так как правоотношения у клиентки были с вами, а не с клининговой компанией, вы в свою очередь вправе предъявить претензию к клининговой компании.
Моральный вред подразумевает нравственные и физический страдания, которые перенес клиент, из вашего вопроса не усматривается, какие нравственные и физический страдания указаны в претензии и были ли они вообще.
Ответить на претензию необходимо в письменном виде в двух экземплярах, либо поручить ее составление юристу. Можете предложить ей соразмерную компенсацию морального вреда.
Если возникнут вопросы, вы можете позвонить мне по тел. 200-87-02 или 89043808702.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
СпроситьКлиент несколько раз загорал в солярии в салоне красоты, после ряда сеансов пришел и предъявил руководителю претензию, что у него шелушится кожа после посещений солярия и предложил дать ему компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, в противном случае он пригрозил написать жалобы во все возможные инстанции. Руководитель салона выдал ему желаемую сумму и взял письменное подтверждение, что клиент получил деньги и претензий не имеет. Через две недели клиент снова пришел в этот же салон красоты с желанием снова посетить солярий. Администратор салона отказал клиенту, после чего клиент потребовал книгу жалоб, в которую написал свое неудовольствие “необоснованным отказом в услуге” и потребовал дать письменное объяснение в короткий срок - по какой причине услуга не была ему оказана? Домашний адрес для ответа клиент не оставил, ограничившись номером телефона (который не отвечает) и обещанием прийти через 2 недели за письменным ответом в салон красоты.
Имеет ли право салон красоты в таком случае отказать клиенту в обслуживании, так как имеются подозрения в преднамеренном умышленном причинении себе легкого вреда с целью получения компенсаций?
Если имеет право, то как сформулировать отказ?
Если не имеет право, то какие могут быть санкции к салону за отказ в обслуживании клиента?
1. Имеет ли право салон красоты в таком случае отказать клиенту в обслуживании, так как имеются подозрения в преднамеренном умышленном причинении себе легкого вреда с целью получения компенсаций?
Нет,не имеет право. Это и есть необоснованный отказ в услуге
2. Если имеет право, то как сформулировать отказ?
Нет,не имеет право.Вопрос 2 отпадает сам собой (см. ответ выше)
3. Если не имеет право, то какие могут быть санкции к салону за отказ в обслуживании клиента?
Потребитель вправе предъявить компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов (сначала написать может претензию,затем обратится в суд. Ст.15,17 закона о защите прав потребителей
Спросить1.Не имеет права отказать т.к. это публичный договор (ст.426 ГК РФ)
2.Не имеет права.
3.Может обратиться в суд за возмещением морального вреда.
ст.426 ГК РФ.Публичный договор.
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
А вот деньги зря отдали этому вымогателю.
Спросить1. Да, на основании ст. 10, 14 ГК РФ в порядке самозащиты от злоупотребления правом.
2. В письменном виде со ссылкой на ст. 10, 14 ГК РФ.
3. Не могут быть применены, нет события нарушения. ст. 24.5 коап рф.
.
ГК РФ Статья 14. Самозащита гражданских прав
Допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 10 ГК РФ >>>
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
СпроситьЗдравствуйте!
Отказать в предоставлении услуги салон красоты не вправе.
Дело в том, что договор, который требует заключить в данном случае потребитель Вашей услуги, является публичным договором.
Согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса РФ.
А в соответствии со ст. 445 ГК РФ заказчик (потребитель) при отказе в заключении с ним договора на оказание услуг вправе обратиться в суд с иском о заключении с ним договора.
Кроме того, потребитель в данном случае вправе потребовать в суде взыскания компенсации морального вреда.
Хотя, как показывает практика, компенсация морального вреда по делам о защите прав потребителей, как правило, крайне мала.
А вот что касается возможности отказа в предоставлении услуги со ссылкой на самозащиту права (ст. 14 Гражданского кодекса РФ), то с этой нормой надо быть крайне осторожным. Суды редко её применяют (особенно суды общей юрисдикции).
Полагаю, что скорее всего суд не будет применять в Вашем случае статью 14 ГК РФ о самозащите права с Вашей стороны и вынесет решение о компенсации морального вреда в пользу потребителя.
СпроситьВ прокуратуру можете обратиться и доказать, что есть смысел. УК РФ, Статья 163. Вымогательство
1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, -
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Вымогательство, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) с применением насилия;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) в крупном размере, -
(п. "г" введен Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
наказывается лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Вымогательство, совершенное:
а) организованной группой;
б) в целях получения имущества в особо крупном размере;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, -
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьПредложите письменно потребителю проверку качества услуг а лучше экспертизу до окончания которых согласовать приостановление услуг
Ст10 и 15 и404-405 гк РФ никто не отменил
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
У дирекции салона осталась расписка о возмещении вреда.
Поэтому в отказе так и напишите: исходя из имевших место ранее обстоятельств, процедура загара этому человеку противопоказана, в целях недопущения причинения вреда его здоровью, администрация вынуждена отказать в оказании данных видов услуг.
Вспомните фэйс-контроль! Не всех пускают, не то что не всех обслуживают. Оказание услуг - добровольная процедура. Никого нельзя понудить к заключению договора и оказанию услуг.
Спросить1. Получается ,что ваш клиент профессиональный сутяжник,который использует любой повод что получить от салона какую то денежную сумму
В действиях этого клиента четко прослеживается недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)..
А злоупотреблением правом не допускается ст10 гК РФ.
Гражданский кодекс
Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 10]
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Статья 12. Способы защиты гражданских прав
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 12]
самозащита права;
Статья 14. Самозащита гражданских прав
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 14]
Допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
2.Отказ вы должны мотивировать фактами недобросовестного осуществления гражданских прав (злоупотребление правом).стст10,12,14 ГК РФ.
Отказ лучше сделать в письменной форме,описав в нем факты недобросовестного поведения вашего клиента.
У вас также есть право обратиться в полицию по факту вымогательства денег ст163 УК РФ,потому что поведение клиента по сути является скрытой формой вымогательства денег.
3 Санкции к салону не могут быть применены.если грамотно сформулировать отказ
СпроситьВся эта ситуация напоминает мошенничество. Советую обратиться в правоохранительные органы, чтобы прекратить действия клиента.
СпроситьЗдравствуйте. Мне выставил претензию по оказанным мною услугам и предложение возместить сумму. Каким образом это оформить? Нужно, чтобы мне выставили счёт, который я должен оплатить, где указано будет "возмещение средств по претензии"? Что должен написать тот, кто выставил претензию - отозвать её или написать о том, что претензия удовлетворена?
Здравствуйте,
Вы вправе согласиться с претензией и оформить акт возврата суммы за оказанную услугу. При этом можно запросить возмещения понесенных работ в порядке ст. 781 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Напишите ответ на претензию, что Вы готовы ее удовлетворить в полном объеме, просите указать реквизиты счета, сумму, на который необходимо перечислить денежные средства, либо указать дату для передачи денег наличными. При перечислении пишете наименование платежа - удовлетворение требований претензии такого-то от такого - то числа. При передаче наличными берете расписку - денежные средства за (переписывает, что в претензии указано) получил столько - то, то есть в полном объеме, претензий не имею.
СпроситьВ салоне красоты, клиенту была оказана услуга химическая завивка. По прошествии 23 дней, со дня проведения услуги, клиентка пришла в салон с претензией, что при проведении услуги ей были сожжены волосы. При визуальном осмотре волос не выявлено никаких нарушений. Тогда была выдвинута претензия, что появилась перхоть. Клиентка потребовала, чтобы её бесплатно подстригли. Когда мастер отказал ей в бесплатной услуге, клиентка оставила запись в Книге жалоб и предложений о том, что по её мнению, ей была оказана не качественная услуга, в следствии чего у неё появилась перхоть. Требует, чтобы салон вернул ей деньги или бесплатно обслужил. Подскажите, есть ли какие то разумные сроки претензии клиента, и как реагировать салону на такие требования. Спасибо.
Порядок действий предусмотрен Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Изучите его.
СпроситьТакая ситуация. В салоне красоты клиенту оказана услуга наращивание ресниц. Через 6 дней клиент звонит с претензией, что ей не нравятся ресницы, что они падают и требует вернуть деньги. На мастера салона не уверены, что она соблюдала все правила носки. Договор на оказание услуг не подписан, клиент был предупрежден о правилах носки устно. Как ответить на требование клиента и как обезопасить себя в будущем?
В салоне красоты клиенту была оказана услуга. Перед этим клиент был полностью проинформирован о услуге и о полученном результате. После того как услуга была оказана клиент отказался ее оплачивать. Была принята претензия. Что делать?
Здравствуйте, Дилара!
Вам необходимо дать письменный юридически грамотный ответ со ссылками на статьи закона. Если Вы считаете, что претензия необоснованная, Вы вправе требовать оплаты в полном объеме. В случае согласия с претензией в части, можете предложить клиенту оплатить услугу не в полном объеме. Все зависит от содержания претензии и ее обоснованности.
Удачи!
СпроситьУ меня вопрос - я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!
На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги.
Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо.
Отправляйте клиента в суд,поскольку услуга была предоставлена.Не о чем даже разговаривать.
СпроситьРекомендую в момент оплаты прикладывать договор об оказании услуг, тогда и никаких споров не будет возникать!Образец могу прислать!
СпроситьДобрый вечер! В таких ситуация клиент толжен вообще подтвердить что он был в вашем салоне, услугу вы оказали в полном объеме, если клиент хочет предъявить претензии пусть пишет в письменном виде и отправляет надлежащим, образом, вы соответственно ее расматириваете согласно ЗоЗПП и составляете юридический документ - ответ на претензию и надлежащим образом извещаете клиента Желаю вам удачи, пишите.
СпроситьКлиент написал претензию за непоставленный товар. В претензии требует возврат нежных средств, которые ему были возвращены, оплату юридических услуг, компенсацию и моральный ущерб. Имеет ли он на это право?
Елена, здравствуйте. Конечно имеет право, если это физическое лицо.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Вам нужно ответить обязательно на его претензию.
С уважением
СпроситьЕлена, имеет такое право. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", однако при возврате денежных средств, необходимо изучить все обстоятельства, в связи с чем, обращайтесь к юристу по месту. Удачи.
СпроситьЕлена, добрый вечер! Если это физическое лицо, то может потребовать и расходы и моральный ущерб и т.д. Но в Вашем вопросе опасение вызывает тот факт, что клиент просит повторно, в связи с чем возникает вопрос: надлежащим ли образом Вы возвратили возврат денег. Обязательно укажите в претензии, что Вы вернули уже деньги, чтобы они не продолжали Вам считать неустойку.
СпроситьЕсли в салоне красоты была выполнена услуга микроблейдинг и коррекция микроблейдинга (есть чеки об оплате услуги), но как выяснилось салон не имеет лицензии на оказание медецинских услуг, а у мастера выполняющего микроблейдинг нет сертификата мастера по сестринскому делу, какая ответственность грозит салону красоты зарегестрировавшегося как ИП?
Анастасия, исходя из судебной практики грозит административная ответственность.
Можете смело обратиться в Прокуратуру с жалобой, пусть проведут проверку. Или в Роспотребнадзор с заявлением.
СпроситьЕсли ИП сдает места в салоне, то ответственность несут непосредственно лица выполняющие процедуры. Если нет, тогда у салона должны быть соответствующие разрешения и сертификаты и соответственно сотрудников при приеме на работу надо проверять на наличие соответствующих документов.
СпроситьСт. 14.1 КоАП РФ
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Спросить