Потребитель оставшись без телефона и денег - кто возместит убытки при нарушении гарантийного срока?
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Потребитель приобрел телефон, в гарантийный период обратился за ремонтом, продавец нарушил срок 45 дней, покупатель не забирая телефон предъявил требование о возврате ден. суммы, которые также оставили без удовлетворения. Потребитель оставшись без телефона и денег, был вынужден приобрести новый телефон.

Вопросов 2:

1. Будет ли считаться убытками покупка нового телефона при таких обстоятельствах?

2. Если цена на приобретенный новый телефон была такая же как на старый подлежат ли такие убытки взысканию или только разница при покупке по большей стоимости?

Благодарю.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

1 будет считаться в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей"

2 приобретение второго телефона это не убыток. Убыток, приобретение первого.

Так как претензия была и они не удовлетворили, обращайтесь в суд, в порядке ст.131-132 ГПК РФ

Всего доброго!

Спросить

Здравствуйте, 1) Убытками данное приобретение считаться не может, ведь у него есть новый телефон, поэтому он ничего не утратил, согласно ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Но потребитель имеет право на взыскание стоимости старого телефона, компенсацию морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплату продавцом штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП;

2) Всё сказано выше, покупка нового телефона не будет считаться убытком.

Спросить

Будет считаться в том случае если обоснуете, что телефон, к примеру, нужен для работы и нужны определенные функции, которыми он обладает, то можно попробовать включить стоимость нового товара в сумму ущерба. Но в любом случае при обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ). Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Истцы по данной категории дел освобождены от уплаты государственной пошлины.

Спросить

Здравствуйте!

1. Понятие убытков определено ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей":

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Поскольку потребитель не имел возможности пользоваться телефоном весь период ремонта и рассмотрения требования о возврате денег, то покупку другого телефона можно считать убытком.

2. Взысканию подлежит стоимость телефона, который оказался некачественным+стоимость купленного телефона+неустойка+штраф+компенсация морального вреда.

Спросить

Доброе утро Виктор

Вы имеете право потребовать возврат денег, возмещение убытков согласно

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" путем обращения в суд

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Виктор! Давайте по порядку.

1) Не будет. Согласно ст.15 ГК РФ:

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Потребитель в данном случае, приобретя новый телефон, ничего не потерял, а напротив приобрел имущество. Так что к убыткам покупку отнести нельзя. Если бы он был вынужден понести расходы на ремонт старого телефона, это было бы убытками. А приобретение нового имущества компенсировать ему никто не должен.

2) Если же он купил к примеру такой же телефон, но по более дорогой цене, то к убыткам относится как раз разница, но которая компенсируется на день добровольного удовлетворения требований потребителя продавцом либо на день вынесения решения суда. Т.е. важно то, какая была цена именно на этот момент, а не на момент покупки самим потребителем. По крайней мере так об этом говорит закон: согласно п.4 ст.24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Спросить