Возможность возврата подарка из интим магазина на годовщину вызывает сомнения из-за отметки на чеке

• г. Белгород

Подарили друзья подарок на годовщину в интим магазине купили вибратор, хочу вернуть, чек всё на месте, написано на чеке что товар обмену и возврату не подлежит.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Данный товар действительно не подлежит обмену или возврату.

Спросить

Ужас какой

Так если товар качественный, то вернуть ни по ст. 18, ни по ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" не получится. А на чеке написана полная чушь. Чек не отменяет нормы закона.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Важно не то, что написано на чеке, а то, что написано в Законе о защите прав потребителей. Отказывая в возврате, продавец уверен, что покупатель такой вещи не пойдет в вышестоящие инстанции.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» чётко регламентирует права и обязанности потребителя и продавца. В т.ч. и на право на безопасность товара, информацию о товаре, сроке годности и гарантийном сроке. А также устанавливает какие требования и в каких случаях может выдвинуть потребитель.

К таким требованиям в частности относятся:

об устранении недостатков;

о замене ненадлежащего качества;

о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

о возмещении расходов на исправление потребителем или третьим лицом устранения недостатков товара;

от исполнения договора купли-продажи и требования возвратить уплаченной за товар сумму.

Вы, наверное, скажите, это всё понятно, но вернуть товары интимного назначения — это совсем другое. И в этом умозаключении вы будете весьма сильно ошибаться.

Можно ли вернуть секс игрушку в интим магазин?

Пробороздив интернет по вопросу возврата недетских игрушек, толком правдивых ответов мне не удалось найти. Но, зато оказывается вопросы такие задаются. Можете и сами проверить, просто в адресной строке задайте вопрос: «можно ли вернуть секс игрушку» или, к примеру: «можно ли вернуть вибратор в магазин».

Тем не менее, вернуть игрушку в магазин возможно даже если это так называемые товары интимного назначения. И на то существует вполне реальная правовая неопределённость в правовом статусе таких игрушек. Ведь всё дело в том, что ни в каких нормативных документах включая перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену Утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 нет конкретного определения о том, что же такое товары интимного назначения.

Наверное, снова будет смешно, но, если вы решили купить вибратор, и не зная некоторых личных особенностей своего тела, он вам не совсем подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (то есть без претензии к качеству товара), вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца.

Ну так бывает, купили потому что захотели купить, а то что не вошло не совсем подошло, то вы решили обменять или сделать возврат, т.к. у продавца не оказалось аналогичного товара.

Снова скажете, что за бред я несу? А это и не бред, это конкретная формулировка вышеупомянутого закона. И это стоит помнить каждому потребителю, даже который ничего не покупает в сексшопе.

Думаю, что не только девушки должны запомнить некоторые основные правила, но и мужчины. И такие правила действуют всегда и везде. Но в каждом конкретном случае необходимо индивидуально подходить к решению вопроса о возврате товара, а для этого необходимо обратиться к юристу, который знает многие юридические формулировочки.

А пока, осмелюсь всем напомнить о том, что потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. При этом стоит помнить, что в силу условий, изложенных в законе, цитирую:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

— абз. 3 ст. 25 Закона о защите прав потребителей

Рекомендую запомнить и то, что вернуть товар надлежащего качества можно:

если нет аналогичного товара для обмена по вышеупомянутым критериям (форма, размер и т.п.)

При этом, список прав потребителя существенно расширяется, если товар имеет недостатки. И такие основные права потребителя в случае обнаружения им в товаре недостатков предусмотрены ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

— ч. 1 ст. 18 (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»

Как вернуть секс игрушку в интим магазин?

Вот и перешли мы постепенно к вопросу о том, как вернуть вибратор в магазин…

Судя по количеству запросов в сети интернет, у людей возникает такая потребность. Конечно не столь высока, как например вернуть обувь. И такое по всей видимости зависит от того, что далеко не каждый готов признаться в том, что купил себе в сексшопе игрушку.

Ну раз мы все такие скромные до безобразия, а после, уже и не скромные… 😉 рекомендую запомнить следующее, если ваша покупка оказалась некачественной, и вы это обнаружили в течении срока эксплуатации:

Необходимо юридически верно составить претензию, для этого рекомендую всё же обратиться к юристу;

Направить претензию продавцу таким образом, чтобы у вас осталась и копия претензии, и документы, подтверждающие направление конкретному продавцу;

Выжидаете сроки для удовлетворения вашего требования продавцом с учётом сроков доставки вашей претензии и получения ответа.

Если ответ не получили — смело делаете за свой счёт экспертизу товара и отправляете новую претензию с вашей экспертизой с приложением документов, свидетельствующих о ваших затратах.

Выжидаете сроки для удовлетворения вашего требования продавцом с учётом сроков доставки вашей претензии и получения ответа.

Если ответ не получили – обращаетесь к юристу чтобы составить исковое заявление в суд или готовите его сами.

Направляете иск в суд по защите прав потребителя.

Что вы получите после обращения в суд?

Всё конечно же будет зависеть от того, как и что вы изложили, т.е. требовали, и как правильно вы всё это сделали с самого начала. Но в основной массе суды присуждают следующие суммы:

стоимость товара;

моральный вред;

оплаченные убытки, состоящие из стоимости почтовых отправлений, юридические консультации, юридические услуги по составлению претензии и искового заявления, представительские расходы (если у вас был представитель);

штраф в размере 50% от суммы присужденных денежных средств.

Прочитав всё это, скорее всего вы скажите, что всё так заморочено… а проще нельзя ли? И вероятно соглашусь с Вами, но от части…

Как вариант, рекомендую для начала просто с вашим товаром прийти в то место, где вы это купили и в устной форме заявить свои требования предоставив товар продавцу. Вдруг вам повезёт, и вы разрешите свою проблемку полюбовно. Однако стоит вам помнить следующее:

продавец вправе провести за свой счёт экспертизу, что повлечёт увеличение сроков возврата денег до 25-45 дней (и не факт, что их экспертиза будет в вашу пользу);

как минимум продавец обязан принять от вас соответствующее заявление;

как минимум продавец обязан выдать чек или иной документ подтверждающий факт вашего обращения для выплаты стоимости возвращённого вами товара (если возврат товара и денег);

Спросить