Срок составления административного протокола по делу об административном правонарушении - с момента выявления или с момента фактического нарушения?
Фактически нарушение было 02.05.19. По путевому листу должностным лицом за выпуск на линию транспорта без техосмотра. Инспектор выявил это 10.05.19. И составил определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
10.07.19 по истечении двух месяцев был составлен административный протокол. Как исчисляется срок, с момента выявления или с момента фактического нарушения?
Смотря какое правонарушение и было ли адм. расследование
Статья 28.7 КОАП. Административное расследование.
1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;
2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;
3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев;
4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр - на срок до шести месяцев.
5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.
5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
СпроситьГосударственный пожарный надзор выявил нарушение правил пожарной безопасности. По этому поводу инспектор ГПН составил протокол, выдал предписание об устранении выявленных нарушений, вынес постановление по делу об административном правонарушенн.
Лицо, привлечённое к административной ответственности не устранило в установленный срок нарушения ППБ. В связи с истечением указанного срока возник поставленный вопрос.
Пётр Владимирович, добрый день! Если предписание не исполнено в установленный срок, это является основанием для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.
СпроситьМинфин провел проверку. По итогам которой вынес два определения о составлении протокола об административном правонарушении. Но, протокол протокол об административном правонарушении составлен один по двум административным правонарушениям. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено по каждому административному правонарушению. Это правомерно?
Здравствуйте, Евгения!
Протокол может быть один. Ст. 28.2. КоАП РФ.
Это не противоречит закону.
Т.к. действие например было совершено одно.
Но в этом действии - два нарушения.
Поэтому два постановления.
Обжаловать надо по существу. То что один протокол - никак не повлияет на результат.
За это не зацепиться.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения! Дело перед вынесением постановления должно быть возбуждено. Возбуждается согласно ст.28.1-28.2 КоАП РФ оно протоколом. И если по двум событиям составили один протокол вместо оформления каждого, то по идее можно попробовать оспорить. Но прямого запрета в КоАП РФ на возбуждение дела таким образом нет. Так что попытаться обжаловать по процессуальным моментам можно, но гарантии, что это неправомерно, Вам никто не даст.
СпроситьСогласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. В КоАП нет прямого указания на составление отдельного протокола по каждому правонарушению. Указанная норма закона в совокупности с другими нормами не запрещает указывать в одном протоколе несколько правонарушений. Поэтому в вашей ситуации нет прямого нарушения закона относительно процедуры, то есть порядка оформления результатов рассмотрения дела.
Поэтому обжаловать можно только по существу дела, то есть оспаривать только сам факт правонарушения, если для этого, конечно, есть основания. Но вы об этом ничего не указали. Я так понял, что у вас возник вопрос только по процедуре.
СпроситьЗдравствуйте Евгения!
Правомерно!
Может быть один протокол, а нарушений 2 и более.
Составление одного протокола с несколькими нарушениями не является противозаконным, ст.28.1-28.2 КоАП РФ.
Главное, что постановление должно быть составлено за конкретное правонарушение.
Так как административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Потому, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Евгения, согласно КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.В законе нет прямого указания на то, что по каждому правонарушению обязательно должен быть составлен один протокол, однако это и так должно подразумеваться, поскольку протокол является частью дела об административном правонарушении а поскольку тут два правонарушения, значит будет два дела об административном правонарушении каждое из которых должно быть возбуждено на основании отдельного протокола и по каждому должно быть вынесено отдельное постановление. Поэтому, составление одного протокола по двум правонарушениям, безусловно является нарушением производства по делу об административном правонарушении. Можно попробовать обжаловать постановление на основании процессуального нарушения, но не факт, что получится, поскольку факт правонарушения всё равно имел место, обжаловать следует по существу. Удачи Вам в решении вопроса.Спросить
Добрый день, Евгения!
Никаких нарушений нет.
В порядке ст. 28.2 КоАП РФ,
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.Спросить
Здравствуйте, Евгения.
Согласно части 1 статьи 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе. Протокол является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Т.о, если нарушения выявлены разные, соответственно и санкции по каждому нарушению будут свои, следовательно на каждое правонарушение должен быть составлен протокол.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения!
В КоАП нет прямого запрета на составление одного протокола по двум оставам правонарушений, за которые потом будет вынесено два постановления.
Если Вы думаете на этом "сыграть" - увы, не получится. Это не довод.
Нужно искать процессуальные нарушения при составлении протокола, также оспаривать событие (состав) правонарушения. Возможно там уже и срок давности правонарушения по КоАП РФ истек.
Для этого нужно изучать документы - протокол, постановления, материалы проверки Минфина.
ст.28.1-28.2 КоАП РФСпросить
Добрый день!
КоАП прямо не запрещает составление одного протокооа на два правонарушения.
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол.
То, что не запрещено законом и не урегулированно регуоируется в соответствии с обычаями делового оборота.
Не могут вынести два наказания за одно преступление например.
Non bis in idem (лат. Не дважды за одно и то же).
КоАП РФ Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Можно обжаловать протокол и наказание данное, но надо знать все материалы вашего дела.
СпроситьУважаемая Евгения!
Исходя из смысла статей 28.1 КоАП РФ, 28.2 КоАП РФ законодатель не указывает запретов на составление одного протокола по нескольким нарушениям.
Отсюда вывод:
Составление на вас одного протокола по двум нарушениям исходя из вышеизложенных требований закона, является законным.
Соответственно советуем вам составить и подать две жалобы по двум административным правонарушениям в районный суд в установленный КоАП РФ 10-ти дневный срок, обжаловать постановления по существу.
Удачи вам.
СпроситьБыл составлен протокол об административном правонарушении административной комиссией. На следующий день нарушитель устранил нарушение, по которому составлен протокол. Определение о назначении рассм. Дела еще не делали. Как в этом случае поступить? Все равно назначать заседание и наказывать нарушителя или можно прекратить дело? Если да, то на каком основании? По малозначительности? Дело по нарушению правил благоустройства.
Статья 2.9 КоАП Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вопрос о возможности освобождения Вас от административной ответственности будет решаться в судебном заседании.
Тот факт, что вы устранили нарушение, будет являться смягчающим обстоятельством при определении административного наказания, если правонарушение не будет признано судом малозначительным.
СпроситьВопрос не в том, назначат или нет. Вопрос - какое решение правомерно в этом случае (если нарушение сразу устранено) вынести? Наказывать или можно как-то прекратить дело?
Спросить9.04.2014 было совершено дтп, с наездом на пешехода. Протокол об административном правонарушении составлен 20.05.2014, а определение о возбуждении дела об административной ответственности 9.04.2014. Протокол об административном правонарушении составлен по закону, в срок?
На суд не являюсь.
Согласно статья 4.5. КоАП РФ Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушенияА согласно статье 29.6 КоАП РФ Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Здравствуйте, Андрей! Ст.29.6 КоАП РФ для Вас значения в данном случае не имеет (эта статья больше для судьи), срок исчисляется по ст.4.5 КоАП РФ. Начинается течение срока на следующий день после совершения правонарушения, по истечении трех месяцев с этого момента постановление не может быть вынесено.
С уважением, А.Д.Руслин.
СпроситьУ меня на предприятии прошла проверка, вследствии чего должностным лицом ОВД 28.10.2012 г. был составлен акт проверки о нарушении законности, а 30.10.2012 г. на меня им был составлен административный протокол за выявленные нарушения, согласно акта от 28.10.2012 г.
В статье 28.5. КоАП РФ Сроки составления протокола об административном правонарушении, четко указаны сроки составления протокола.
Подскажите, является ли нарушением сроков составления протокола должностным лицом, согласно ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ в отношении меня, т.к. полагаю, что протокол составлен на 3-й день после составления акта о выявленных нарушениях?
Статья 28.7 КоАП РФ в моем случае не применялась.
Спасибо.
Андрей,если все так как вы говорите, то я не вижу нарушений.Акт проверки составлен 28.10.12г.Первые сутки после проверки начались с 29.10.12 г. ноля часов. Протокол составлен 30.10.12г. т.е через 1 сутки. часть вторая ст.28.5 КоАП РФ.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Удачи вам.
СпроситьСчитается ли в этом случае что лицо привлечено к административной ответственности?
Если вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, но протокол пока не составлен. Или протокол не будут составлять, а вынесут определение о прекращении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования за отсутствием состава административного правонарушения.
Пока нет поставления, нет наказания.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
СпроситьУ меня такой вопрос. Прокуратура выявила нарушение в ходе проверки 07.02. Протокол о возбуждении дела об административном правонарушении составлен 17.03. Далее дело было передано должностному лицу для рассмотрения по существу. 19.05 меня вызывают для рассмотрения дела. Скажите пожалуйста с какого момента мне отсчитывать срок давности привлечения к административной ответственности? И могут ли меня привлечь в данном случае?
С момента проверки.
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 4] [Статья 4.5]
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения).
5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.
6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
СпроситьДобрый вечер Елена.
Срок давности привлечения к административной ответственности для различных правонарушений исчисляется по разному и реламентируется ст. 4.5 КоАП РФ.
Возможность освобождения от административной ответственности ввиду истечения срока давности привлечения зависит от вида правонарушения, поскольку по некоторым правонарушениям срок давности привлечения к ответственности составляет 2 месяца, по иным - 1 год.
Для более полной консультации необходимо знать по какой статье КоАП вы привлекаетесь к ответственности. Необходимо ознакомиться с протоколом и обстоятельствами совершения правонарушения.
СпроситьНарушение устранено до составления протокола об административном правонарушении.
Вопрос:
В ходе проведения плановой проверки предприятия по вопросам энергетики были выявлены нарушения, которые были устранены в ходе проверки. В связи с тем, что протокол об административном правонарушении составляется после оформления акта проверки, т.е. в последний день проверки, возможно ли привлечь предприятие к административной ответственности?
Ответ:
Устранение нарушений в период проверки до составления акта проверки и протокола об административном правонарушении не свидетельствует об отсутствии самого факта события административного правонарушения, является способом устранения нарушения законодательства и не может служить основанием для освобождения правонарушителя от административной ответственности.
Стоит ли обращаться к юристам для составления жалобы в суд на постановление по делу об административном правонарушении, если это в суде не принесет положительные результаты.
Очень часто суды уменьшают назначенное наказание, заменяют штраф предупреждением. Пишите жалобу, хуже точно не будет.
СпроситьСотрудник ГИБДД выписал протокол об административном правонарушении, так как с нарушением я была не согласна, то было назначено рассмотрение дела о ДТП. От момента составления протокола до вынесения определения о штрафе произошла плановая замена водительского удостоверения. В определение фигурируют права, которые на тот момент были уже не действительны. (протокол составлен 28.09. замена прав была 03.10, вынесения определения 04.10). Можно ли считать это нарушением и оспорить определение?
Нарушение ПДД в большинстве случаев никак не связано с наличием или отсутствием у вас права управления транспортным средством, поэтому ответ на ваш вопрос - НЕТ.
Спросить