Велосипедист сильно нетрезвый на большой скорости врезался в мое авто, но я признан виновником ДТП
Попал в ДТП с участием велосипедиста. Велосипедист в сильно нетрезвом виде на большой скорости, не спешившись, вылетел на пешеходный переход и врезался в переднюю дверь моего авто. Я в это время поворачивал на разрешающий сигнал светофора налево, пропустив всех прошедших пешеходов через переход. Экипаж ДПС предъявил мне две статьи: не пропустил велосипедиста и причинение легкого вреда при ДТП. Мои доводы, что я не мог его видеть при повороте, так как он вылетел на большой скорости на перекресток неожиданно. О его скорости свидетельствует сила удара в переднюю дверь. В итоге передняя левая дверь помята, лобовое стекло разбито, верхняя стойка помята. Скорая помощь вызванная экипажем ДПС осмотрела велосипедиста и зафиксировала что он только локоть поцарапал об асфальт. Виновником ДТП признан я.
Полагаю, что имеет смысл обжаловать постановление об административном правонарушении в районный суд в порядке ст.30.1 КоАП РФ. Если ситуация была действительная именно как вы описали в вашем вопросе, то вы однозначно не виновны в ДТП, поскольку водитель обязан реагировать не на любую опасность для движения, а только на ту, которую он в состоянии обнаружить в данных условиях. Если суд вас признает невиновным, то дело будет прекращено и вы сможете взыскать с велосипедиста причиненный вам материальный ущерб, поскольку по ОСАГО страховку вы получить не сможете никак. Только с виновника через суд.
СпроситьЗдравствуйте. Если ситуация действительно произошла так, как Вы её описали, то выводы сотрудников ГАИ о Вашей виновности неверные. Не теряя времени, обжалуйте постановление ГАИ. Почитайте мою статью. Ссылка: www.9111.ru
СпроситьОт скорой было заключение - состояние алкогольного опьянения, ушиб логтя и зчмт, т.е легкий вред здоровью.
Велосипедист врезался в меня в момент, когда я пропустил всех пешеходов, убедившись в безопасности маневра - посмотрев направо, налево и определив отсутствие пешеходов начал движение, от пешеходного перехода меня отделяло несколько сантиметров. Естественно при движении прямо я смотрел прямо.
Кроме того имеется схема дтп, на которой столкновение произошло на пешеходном переходе на расстоянии 1.5 м. от границы тротуара.
Светофор на данном перекрестке обозначен дополнительной секцией со значком пешехода.
Так же имеются показания свидетеля, которого я лично сам уговорил дать показания, сотрудники гибдд в это время занимались составлением схемы дтп.
Свидетель подтверждает, что велосипедист пролетел мимо него на большой скорости и он услышал удар от столкновения с авто, до смены зеленого сигнала оставалось 7 секунд.
Протокол нарушения пдд составлял другой сотрудник дпс, приехавший гораздо позже.
Который вменил мне нарушение п.13.1, что я должен был пропустить велосипедиста на пешеходном переходе и ссылаясь на то, что автомобиль - источник повышенной опасности, а я не принял мер по избежанию столкновения - значит виновен.
Естественно я подал жалобу суд и проиграл.
Судья посчитал доводы инспектора убедительными и постановление по ст.12.18 КОАП оставил без изменений. Инспектором еще было подано уведомление по привлечению меня к ответственности по ст.12.24 КОАП, что должно будут решаться на разборе в гибдд, теперь уже после решения суда.
Я так до сих пор не могу понять, правомерна ли ссылка на нарушение п.13.1, если дтп произошло на регулируемом пешеходном переходе?
СпроситьСложно сказать. Экспертиза может определить и овтетить на поставленные вопросы. А следовательно можете опровергнуть вашу вину.
СпроситьВ итоге меня ожидает штраф и лишение прав на 1.5 года!
СпроситьОстался один вопрос: должен ли я пропускать велосипедиста на пешеходном переходе, согласно п.13.1 пдд?
СпроситьДа должны пропускать вы источник повышенной опасности. Ну а на велосипедиста вы можете подать в суд за ущерб авто, сделайте оценку. Выиграете,
Вред возместить
В соответствии с нормами ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ, а также "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 1064 см. Постановление КС от 05.03.2019 N 14-П.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 1064 см. Постановления КС РФ от 10.03.2017 N 6-П от 08.12.2017 N 39-П.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Всего доброго в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗначит, на основании источника повышенной опасности можно оправдать любое ДТП в любую сторону.
Пример: один авто ехал на зеленый на перекрестке, а второй на большой скорости врезался в него на красный и получил вред здоровью, а зеленый здоров.
Тогда по такой логике виноват зеленый, потому, что управляя источником повышенной опасности не предпринял мер, чтобы избежать столкновения.
Я правильно понял?
СпроситьВ этом случае два источника повышенной опасности. Вред возмещается в зависимости от наличия и степени вины.
СпроситьВы за предыдущий ответ из практики спасибо не сказали, и уже следующий задаёте. По ПДД вас признают виновным, но вы имеете право на возмещения вреда по машине, читайте мой ответ выше, все что вы говорите, это лирика.
СпроситьЗначит можно нарушать пдд все равно вина всегда будет под вопросом?
А то, что велосипедисту запрещено пересекать пп,
кроме того по п.13.1 он не имеет преимущества в движении на пп,
да еще и пп обозначен дополнительно силуэтом пешехода, светофор действует только на пешеходов, для велосипедистов другой светофор.
Я понял это ни важно?
Главное у меня средство повышенной опасности
и этим определяется все, для чего тогда правила не пойму?
А если бы велосипедист не получил травм, значит водитель авто не виновен?
Так получается?
Тогда получается, если водитель сбил велосипедиста он всегда виноват?
Поэтому велосипедисты и не спешиваются, а зачем, если всегда виноват водитель.
Что-то где-то не сходится.
СпроситьЗдравствуйте. Действительно, по действующему законодательству, а именно, ст. 1079 ГК РФ, лица при использовании транспортных средств, обязаны возместить вред, причинённый источником повышенной опасности, если не докажут, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Но, согласно ст. 1083 ГК РФ, если (как в Вашем случае) имела место грубая неосторожность, размер возмещения может быть уменьшен. К сожалению, по судебной практике, даже если вина водителя не установлена, возмещенияюе морального вреда все равно присуждпется водителю автомобиля.
СпроситьБольшое спасибо всем за ответы.
СпроситьЗдравствуйте. Этот ресурс создан именно для правовой помощи и очень удобен.
СпроситьС виной причинения вреда полностью согласен.
А разве вина в совершении дтп вытекает из причинения вреда или все-таки из-за нарушения пдд?
Виновником дтп может быть и потерпевший.
Или нет?
Извините, я пытаюсь рассуждать логически, поэтому и прошу разъяснения, чтобы понять.
Спасибо.
СпроситьПотерпевший может быть виновным, конечно.
СпроситьВопрос для меня так и остался не решенным.
Как я писал выше, как может иметь преимущество участник дорожного движения (велосипедист) перед автомобилем, если ему запрещено пересекать пешеходный переход?
СпроситьСт. 1079 ГК РФ, лица при использовании транспортных средств, обязаны возместить вред, причинённый источником повышенной опасности, если не докажут, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
СпроситьЯ говорю о виновности в дтп, а ни о виновности в причинения вреда.
СпроситьПоследний вопрос так и остался не решенным.
СпроситьКакое может иметь преимущество участник дорожного движения (велосипедист) перед автомобилем, если ему запрещено пересекать пешеходный переход?
СпроситьСогласно ПДД:
При обвинении в нарушении, любят всегда указывать на это:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей
установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и
состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности
видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность
постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он
должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного
средства.
Запоминаем - в состоянии обнаружить...
Согласно ПДД:
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней
мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на
этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь
электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не
превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Запоминаем - скорость 25 км/ч
Итог:
Что означает 25 км/ч?
Транспортное средство проезжает 6.9 метров за 1 секунду. Запоминаем - за одну секунду!
Естественно в момент поворота никакого велосипедиста на горизонте не было видно!
Так как автомобиль остановился перед пешеходным переходом и пропускал пешеходов.
Когда пешеходы прошли, как убедиться в безопасности начала движения:
посмотреть направо - 1 секунда, посмотреть налево - 1 секунда, посмотреть прямо - 1 секунда и начать движение. Убедиться в безопасности маневра заняло 3 секунды. Запоминаем 3 секунды.
Вопрос, на каком расстоянии находился велосипедист от места столкновения за 3 секунды до столкновения?
Ответ, на расстоянии 6.9 метров * 3 секунды=20.7 метров от места столкновения!
Он был за пределами видимости водителя автомобиля, далеко от перекрестка на тротуаре.
Столкновение произошло на пешеходном переходе на расстоянии 1.5 метра от границы тротуара.
Чтобы два транспортных средства столкнулись, необходимым условием является прохождение ими одного и того же расстояния за одно и тоже время.
Берем расстояние 1.5 метра (от границы тротуара до точки столкновения).
Вопрос за какое время водитель велосипеда пересек расстояние 1.5 метра, т.е. появился на пешеходном переходе, где я должен ему уступить дорогу?
Ответ, 1.5: 6.9 = 0.22 секунды.
Итог: водитель автомобиля должен был пропустить (пешехода)велосипедиста, появившегося на пешеходном переходе за 0.22 секунды до столкновения.
Покажите мне такого водителя, который будет в состоянии обнаружить эту опасность для движения, если это ни компьютер, тогда я задумаюсь.
Даже если взять скорость велосипедиста меньше, то все равно будут доли секунды.
Вот такая вот лирика получается.
Спросить