Tинькофф ограничил ДБО без оснований - что делать в такой ситуации?
995₽ VIP
Тинькофф прислал мне в чате сообщение "...по итогам комплексной проверки ваших документов Вам ограничено ДБО...". Как Вы понимаете отношения к ПОД/ФТ я не имею. Как Вы порекомендуете поступить далее?
Здравствуйте, уважаемый Валентин Григорьевич!
Если безосновательно приостановили дистанционное банковское обслуживание, то Вы вправе потребовать через суд возобновления приостановленной услуги в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ), тем более, что к к ПОД/ФТ отношения не имеете. Согласно ст.426 ГК РФ коммерческая организация обязана предоставлять услуги каждому обратившемуся, а для их ограничения нужны основания, например, согласно требованиям Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Удачи Вам в решении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае надо посылать запросы в Тинькофф, чтобы они дали точно разъяснение на основании чего ими принято такое решение, что конкретно их не устроило, это сейчас довольно распространенная проблема, зачастую она вытекает из 115 ФЗ. Ну а потом уже можете пробовать идти в суд, когда они свои доводы вам пришлют.
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.07.2019)СпроситьСтатья 15. Обжалование действий уполномоченного органа и его должностных лиц
Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в установленном законом порядке.
Если вам заблокировано ДБО в связи с подозрением в отмывании доходов или финансированию терроризма, то данная блокировка будет действовать до тех пор пока не прекратятся основания для блокировки. Вы можете обратиться с запросом в банк о предоставлении информации о документах или действиях, явившихся основанием для блокировки. Однако, банк не вправе предоставлять вам эту информацию и откажет ссылаясь на закон о ПОД/ФТ. В этом случае вы можете обратиться в сам банк с жалобой на нарушение условий публичного договора, а также ненадлежащее качество услуг.
Вы можете оспорить действие банка в суд по аналогичным основаниям.
И в судебном процессе уже узнаете основание для блокировки.
Или можете обжаловать принятие банком решения путем подачи соответствующего заявления в специально созданную межведомственную комиссию Банка России в порядке, установленном Указанием Банка России от 30.03.2018 N 4760-У "О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении заявителю и финансовой организации".
надеюсь мой комментарий был полезен вам. Не забывайте оставлять отзывы о полученных консультациях - это влияет на рейтинг юриста.
СпроситьФедерального закона от 07 августа 2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон), а также иных нормативных актов действующего законодательства РФ, Банк проводит работу по анализу деятельности своих клиентов. В рамках проводимой работы Банк запрашивает необходимые документы, пояснения и информацию для последующей корректной оценки деятельности клиента.
Согласно п. 3.3.2 Условий банк вправе отказать клиенту в приеме и исполнении электронных документов на проведение операции, подписанных электронно-цифровой подписью, и приостановить работу клиента.
СпроситьЭти ограничения регулируются внутренними актами банка.
На федеральном уровне есть только рекомендации ЦБ об информировании:
Банк России рекомендует кредитным организациям как информировать клиентов о причинах ограничения обслуживания с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, так и создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов, с целью осуществления ими защиты своих (рекомендации ЦБ от 22.02.19 № 5-МР)
Посмотрел условия в Тинькофф: В соответствии с условиями соглашения о дистанционном банковском обслуживании и условиями условий договора об оказании услуги интернет-Банка банку предоставлено право без предварительного уведомления Клиента временно приостановить или ограничить доступ Клиента к Интернет – банку. При этом банк вправе без объяснения причин отказать клиенту в возобновлении доступа к «Интернет-банку » (п.4.5 условий договора).
На мой взгляд, необходимо обратиться в Тинькфф и выяснить объем ограничений. Может быть Вам ввели ограничения по суммам операций. Также можно Тинькофф попросить повторно рассмотреть Вашу ситуацию.
СпроситьПриостановили как и у всех по 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Очень зря вы считаете, что с тиньковым бесполезно судиться. Я писал один иск, в итоге все присудили.
Вот что действительно бесполезно-так это общаться в чате и по телефону с операторами. Только время зря тратить. Другие же банки не могут отказать Вам в открытии счета.
СпроситьВ других банках не заблокируют, если заблокировали в Тинкоф, это не основание. Судиться имеет смысл, если не соблюдена процедура, от сумм зависших на счете, если не обьясняют внятно причину и т.д.Если банк посчитал, что по вашему счету производятся сомнительные операции, то по закону банк запрашивает сначала разъяснения по сомнительным операциям у Вас на счетах, если Вы не отвечаете - вот тогда он может принять меры. Блокировку счета по причине проведения сомнительных операций Банк не имеет право накладывать более чем на 5 дней (п.10 статьи 7 115-ФЗ). Если Вы не работаете с Банком по устранению данного решения он может закрыть Ваш счет в одностороннем порядке.
СпроситьДобрый вечер.
Если вам не предоставили информацию в связи с чем у вас заблокировали ДБО, обратитесь с заявлением в сам банк письменно. У вас договором должен быть предусмотрен срок ответа на обращение, можете одновременно написать жалобу в Центробанк, они отвечают довольно быстро (практический опыт). Недавно ЦБ предупредил все кредитные организации об обязанности банков информировать клиентов о причине блокировки, но, видимо не до всех "дошло". К тому же, если у вас подобный метод не прописан в договоре. А потом, как выясните отношения и ДБО вам разблокируют, можете обратиться в суд за компенсацией морального вреда и возможно понесенных убытков согласно ЗоЗПП.
СпроситьЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2019 г. N 5-МР
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ИНФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
КЛИЕНТОВ О ПРИЧИНАХ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ
ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
БАНКОВСКОГО СЧЕТА (ВКЛАДА), А ТАКЖЕ ПО ВОПРОСАМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ
БАНКОВСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Здравствуйте. Есть методические рекомендации, в которых указано на какие операции клиентов обслуживающим банкам следует обратить особое внимание (методические рекомендации Банка России от 13 апреля 2016 г. № 10-МР "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов").
Вы можете либо сменить банк, либо попробовать возобновить обслуживание при условии личного обращения в кредитную организацию. Банк обновит сведений о Вас, в том числе запросит документы с расчетом сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных в качестве налогового агента, как минимум за последний отчетный период, документов (в том числе в виде выписок с банковских счетов, Вами в других кредитных организациях), подтверждающих исполнение Вами обязанности по уплате налогов и сборов, оплату коммунальных услуг, арендных и иных платежей, и анализа представленных Вами документов. И представления Вами объяснений о причинах начала активного использования счета с подтверждением соответствующими договорами (контрактами) и (или) иными документами.
СпроситьИз ответа менеджера следует, что блокировка ДБО сделана по внутренним (не сообщаемым) правилам банка, основанным на 115 ФЗ. Судиться с банком по опыту других - зря время терять. Меня интересует - могут ли другие банки отказать на этом основании (т.е. на основании решения банка Тинькофф) в открытии счета.
СпроситьНет, не могут. У них должны быть свои основания, предусмотренные ст.7.2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Если таковых нет, то нет оснований для блокировки.
СпроситьВ этом банке живут по своим правилам, которые другим не сообщают. Аналогичным образом, при проверке документов, отвечают, что предоставлен не весь перечень. Что именно не хватает-никогда не говорят. Никому не советую этот банк.
И при этом все суды они проигрывают.
Спросить