Tинькофф ограничил ДБО без оснований - что делать в такой ситуации?
995₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Тинькофф прислал мне в чате сообщение "...по итогам комплексной проверки ваших документов Вам ограничено ДБО...". Как Вы понимаете отношения к ПОД/ФТ я не имею. Как Вы порекомендуете поступить далее?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Здравствуйте, уважаемый Валентин Григорьевич!

Если безосновательно приостановили дистанционное банковское обслуживание, то Вы вправе потребовать через суд возобновления приостановленной услуги в порядке искового производства (ст.131-132 ГПК РФ), тем более, что к к ПОД/ФТ отношения не имеете. Согласно ст.426 ГК РФ коммерческая организация обязана предоставлять услуги каждому обратившемуся, а для их ограничения нужны основания, например, согласно требованиям Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Удачи Вам в решении Вашего вопроса!

Спросить

Здравствуйте, в данном случае надо посылать запросы в Тинькофф, чтобы они дали точно разъяснение на основании чего ими принято такое решение, что конкретно их не устроило, это сейчас довольно распространенная проблема, зачастую она вытекает из 115 ФЗ. Ну а потом уже можете пробовать идти в суд, когда они свои доводы вам пришлют.

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.07.2019)

Статья 15. Обжалование действий уполномоченного органа и его должностных лиц

Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в установленном законом порядке.

Спросить
Это лучший ответ

Если вам заблокировано ДБО в связи с подозрением в отмывании доходов или финансированию терроризма, то данная блокировка будет действовать до тех пор пока не прекратятся основания для блокировки. Вы можете обратиться с запросом в банк о предоставлении информации о документах или действиях, явившихся основанием для блокировки. Однако, банк не вправе предоставлять вам эту информацию и откажет ссылаясь на закон о ПОД/ФТ. В этом случае вы можете обратиться в сам банк с жалобой на нарушение условий публичного договора, а также ненадлежащее качество услуг.

Вы можете оспорить действие банка в суд по аналогичным основаниям.

И в судебном процессе уже узнаете основание для блокировки.

Или можете обжаловать принятие банком решения путем подачи соответствующего заявления в специально созданную межведомственную комиссию Банка России в порядке, установленном Указанием Банка России от 30.03.2018 N 4760-У "О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении заявителю и финансовой организации".

надеюсь мой комментарий был полезен вам. Не забывайте оставлять отзывы о полученных консультациях - это влияет на рейтинг юриста.

Спросить

Федерального закона от 07 августа 2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон), а также иных нормативных актов действующего законодательства РФ, Банк проводит работу по анализу деятельности своих клиентов. В рамках проводимой работы Банк запрашивает необходимые документы, пояснения и информацию для последующей корректной оценки деятельности клиента.

Согласно п. 3.3.2 Условий банк вправе отказать клиенту в приеме и исполнении электронных документов на проведение операции, подписанных электронно-цифровой подписью, и приостановить работу клиента.

Спросить

Эти ограничения регулируются внутренними актами банка.

На федеральном уровне есть только рекомендации ЦБ об информировании:

Банк России рекомендует кредитным организациям как информировать клиентов о причинах ограничения обслуживания с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, так и создавать условия для возможности представления клиентами необходимых пояснений, информации и (или) документов, с целью осуществления ими защиты своих (рекомендации ЦБ от 22.02.19 № 5-МР)

Посмотрел условия в Тинькофф: В соответствии с условиями соглашения о дистанционном банковском обслуживании и условиями условий договора об оказании услуги интернет-Банка банку предоставлено право без предварительного уведомления Клиента временно приостановить или ограничить доступ Клиента к Интернет – банку. При этом банк вправе без объяснения причин отказать клиенту в возобновлении доступа к «Интернет-банку » (п.4.5 условий договора).

На мой взгляд, необходимо обратиться в Тинькфф и выяснить объем ограничений. Может быть Вам ввели ограничения по суммам операций. Также можно Тинькофф попросить повторно рассмотреть Вашу ситуацию.

Спросить

Приостановили как и у всех по 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Очень зря вы считаете, что с тиньковым бесполезно судиться. Я писал один иск, в итоге все присудили.

Вот что действительно бесполезно-так это общаться в чате и по телефону с операторами. Только время зря тратить. Другие же банки не могут отказать Вам в открытии счета.

Спросить

В других банках не заблокируют, если заблокировали в Тинкоф, это не основание. Судиться имеет смысл, если не соблюдена процедура, от сумм зависших на счете, если не обьясняют внятно причину и т.д.Если банк посчитал, что по вашему счету производятся сомнительные операции, то по закону банк запрашивает сначала разъяснения по сомнительным операциям у Вас на счетах, если Вы не отвечаете - вот тогда он может принять меры. Блокировку счета по причине проведения сомнительных операций Банк не имеет право накладывать более чем на 5 дней (п.10 статьи 7 115-ФЗ). Если Вы не работаете с Банком по устранению данного решения он может закрыть Ваш счет в одностороннем порядке.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый вечер.

Если вам не предоставили информацию в связи с чем у вас заблокировали ДБО, обратитесь с заявлением в сам банк письменно. У вас договором должен быть предусмотрен срок ответа на обращение, можете одновременно написать жалобу в Центробанк, они отвечают довольно быстро (практический опыт). Недавно ЦБ предупредил все кредитные организации об обязанности банков информировать клиентов о причине блокировки, но, видимо не до всех "дошло". К тому же, если у вас подобный метод не прописан в договоре. А потом, как выясните отношения и ДБО вам разблокируют, можете обратиться в суд за компенсацией морального вреда и возможно понесенных убытков согласно ЗоЗПП.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2019 г. N 5-МР

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ИНФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

КЛИЕНТОВ О ПРИЧИНАХ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ

ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

БАНКОВСКОГО СЧЕТА (ВКЛАДА), А ТАКЖЕ ПО ВОПРОСАМ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ

БАНКОВСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

www.consultant.ru

Спросить

Здравствуйте. Есть методические рекомендации, в которых указано на какие операции клиентов обслуживающим банкам следует обратить особое внимание (методические рекомендации Банка России от 13 апреля 2016 г. № 10-МР "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов").

Вы можете либо сменить банк, либо попробовать возобновить обслуживание при условии личного обращения в кредитную организацию. Банк обновит сведений о Вас, в том числе запросит документы с расчетом сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных в качестве налогового агента, как минимум за последний отчетный период, документов (в том числе в виде выписок с банковских счетов, Вами в других кредитных организациях), подтверждающих исполнение Вами обязанности по уплате налогов и сборов, оплату коммунальных услуг, арендных и иных платежей, и анализа представленных Вами документов. И представления Вами объяснений о причинах начала активного использования счета с подтверждением соответствующими договорами (контрактами) и (или) иными документами.

Спросить

Из ответа менеджера следует, что блокировка ДБО сделана по внутренним (не сообщаемым) правилам банка, основанным на 115 ФЗ. Судиться с банком по опыту других - зря время терять. Меня интересует - могут ли другие банки отказать на этом основании (т.е. на основании решения банка Тинькофф) в открытии счета.

Спросить

Нет, не могут. У них должны быть свои основания, предусмотренные ст.7.2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Если таковых нет, то нет оснований для блокировки.

Спросить

В этом банке живут по своим правилам, которые другим не сообщают. Аналогичным образом, при проверке документов, отвечают, что предоставлен не весь перечень. Что именно не хватает-никогда не говорят. Никому не советую этот банк.

И при этом все суды они проигрывают.

Спросить