Обязательна ли предоставление сервисной книжки при покупке сложной техники? Разбираемся по закону.

• г. Рязань

При покупке копировального аппарата (и вообще при покупке любой сложной техники) должна ли быть предоставлена сервисная книжка.

Вопрос: какая статья какого закона?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день. Ниже документ, который регулирует отношения при покупке отдельных видов товаров.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

IV. Особенности продажи технически сложных

товаров бытового назначения

47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

(см. текст в предыдущей редакции)

48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

В случае, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил, вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий указанные в этом пункте сведения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

Конкретно про сервисную книжку в этом Постановлении идет речь при продаже автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Вячеслав
18.05.2013, 21:53

Отказ в возврате мобильного телефона по закону о возврате сложной бытовой техники

В магазине не принимают купленный вчера моб. телефон ссылаясь на закон о возврате сложной бытовой техники. Аппарат не подошел. Чек есть. Никаких повреждений аппарата и упаковки. Они правы? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
28.05.2003, 12:14

Проблемы с двигателем для лодки Вихрь - как обезопасить себя от некачественной техники и плохого сервиса?

Купил двигатель для лодки "Вихрь" с гарантией 1 год. Через полтора месяца он сломался. Сервисная мастерская, ссылаясь на различные причины затянула ремонт на 50 дней. После ремонта мотор ломается снова. Ни магазин, ни сервисная организация никаких ограничений на сроки ремонта не дает (хотя частная практика показывает, что при наличии деталей ремонт любой сложности "Вихря" осуществляется за 1 день). Что делать (лодка стоит) ? Как обезопасить себя на будущее от таких ситуаций при покупке сложной техники? Заранее спасибо! Владимир.
Читать ответы (1)
Александр
13.09.2013, 00:50

Нотариальное заверение договора купли-продажи копировального аппарата между физическими лицами перед его арендой юридическому лицу

Договор купли-продажи между физич. Лицами по продажи копировального аппарата нужно ли нотариально заверять в дальнейшем аппарат будет сдан в аренду юр. лицу.
Читать ответы (3)
Надежда
22.10.2015, 09:27

Как вернуть сложно-техническую технику в магазин DNS при отсутствии консультации при покупке и неподходящих параметрах

Вернуть в магазин DNS сложно-техническую технику, если консультации при покупке не было, техника не устроила так, как не подходит по параметрам требований. Покупка была совершена 2 дня назад и по карте.
Читать ответы (1)
Артем
12.09.2017, 18:12

Какая статья закона регулирует отказ сервисной организации в выдаче письменного заключения о стоимости и сроках

Добрый день. Прошу Вас указать статью закона кодекса. Ситуация такая Сервисная организация после проведении диагнистики (проверки качества) не хочеть выдавать письменное заключение о стоимости и сроках ремонта (причина долгая) вопрос какая статья закона регулирует ущемлении моих прав на оказании услуг (в договоре не прописанно что Сервисная организация обязана после диагностики выдать документ о стоимости и сроков ремонта).
Читать ответы (2)
Ольга
16.02.2012, 23:19

По решению суда трудовая книжка была изъята судебным приставом, спустя 1,5 года.

В течение 1,5 лет после увольнения администрация не выдавала трудовую книжку, ссылаясь на непреодолимые обстоятельства. Дубликат трудовой книжки тоже отказывались выписывать. По решению суда трудовая книжка была изъята судебным приставом, спустя 1,5 года. Какая дата увольнения должна быть проставлена в трудовой книжке - дата полуторагодовой давности или дата выдачи (изъятия) трудовой книжки? Компенсация неполученного заработка в связи с незаконным лишением трудиться выплачена полностью за 1,5 года по решению суда. Прошу сослаться на нормативные документы и статьи закона. Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
18.11.2013, 20:17

Отсутствие нормированного рабочего дня у водителей грузовых машин - вопросы безопасности и законодательство

У моего мужа ненормированный рабочий день. Он водитель грузовой машины. По Трудовому законодательству не установлена какая либо норма работы в месяц и за год при данном виде работ, как за при сверхурочной работе, но должна же быть какая то норма по элементарной технике безопасности? Если она существует, то какая и согласно кокой статьи и какого закона?
Читать ответы (1)
Екатерина
04.12.2021, 13:47

Законность платы за доставку крупной техники - разбираемся в требованиях магазинов

Такой вопрос, при покупке любой крупной технике в любом магазине, за доставку и подъем в квартиру производится отдельная плата. Законно ли это? Что магазин требует отдельную плату за доставку.
Читать ответы (3)
Марина
20.09.2015, 11:25

Мы хотим приобрести аппарат УЗИ! Должна ли фирма-продавец данного аппарата иметь лицензию на продажу медицинской техники? Спасибо!

Мы хотим приобрести аппарат УЗИ! Должна ли фирма-продавец данного аппарата иметь лицензию на продажу медицинской техники? Спасибо!
Читать ответы (3)
Елена Павловна Сафиуллина
24.09.2020, 11:06

Возможен ли возврат техники при покупке квартиры с предварительным договором?

При покупке квартиры, в предварительном договоре было указано, что техника остаётся. В основном не указали. Продовец не оставил технику. Можно ли подать, на возврат техники иск?
Читать ответы (7)